Интеллектуально-развивающая игра "Мир сказок"
материал (3 класс) на тему

Луневская Юлия Вячеславовна

Интеллектуально-развивающая игра для 3 класса по прочитанным призведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_skazok.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 Интеллектуально-познавательная    

                          игра

             «Мир  сказок»

                 ( 3 класс)

                       Подготовила и провела: Луневская Ю.В.

                                      октябрь  2013 г

Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся о прочитанных произве-

                                 дениях, развивать речь и образное мышление, прививать лю-

                                 бовь к чтению, формировать навыки работы в команде.

                                                        Ход  игры.

                                               (Участвуют три команды).

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Ваша задача, прослушав отрывок сказки,

вспомнить её название и автора, если произведение авторское. За каждый пра-

вильный ответ — 1 балл.

1.«Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили.»   (рус. нар. сказка «Царевна-лягушка»)

2. «Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть было не заквакала.» (Всев. Гаршин «Лягушка-путешественница»)

3.«- Круши, рви, ломай! - дико вопила колдунья.- Сусака, масака, буридо, фуридо!

Уничтожай, ураган, людей, животных, птиц! Только лягушечек, мышек, змеек, пау-

чков не трогай, ураган!»  (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

4. В долгом времени аль вскоре

    Приключилося им горе:

    Кто-то в поле стал ходить

    И пшеницу шевелить.

    Мужички такой печали

    Отродяся не видали;

    Стали думать да гадать -

    Как бы вора соглядать.  (П. Ершов «Конёк-горбунок»)

5. «Выйдет, бывало, девушка в поле и рассказывает: «Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы закатать.» (рус. нар. сказка «Хаврошечка»)

6. «- А ещё меня уверяли, - сказал он, - будто вы умеете превращаться в самых мелких животных.»  (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

7. «Старая жаба сидела в тине и украшала свой дом — она хотела угодить молодой невестке. Когда всё было готово, жаба поплыла со своим гадким сынком к листу, на котором сидела девочка.»  (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

8. «Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая соба-

ка да все баранки одну за другой и съела.»  (В. Катаев «Цветик-семицветик»)

9. «Поехал старик снова в лес. А мороз всё крепче. Доезжает до того места, где дочку оставил. Глядь, под большой елью его дочь, весёлая, румяная, вся в золоте

в серебре, и около — короб с богатыми подарками.»  (рус. нар. ск. «Морозко»)

10. « - Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка, - дай мне ягод, пожалуйста.

  • На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала: - Ты мне ягод дала, а я тебе горшочек подарю.»  (братья Гримм «Горшочек каши»)

11. «Сейчас же беги к человеческим хижинам и возьми красный «цветок», кото-

      рый они хранят там. Его боятся все звери.»  (Р. Киплинг «Маугли»)

 12. «Ящики долго плавали по морям и океанам и ,в конце концов, оказались во

     фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апе-

     льсинов почти не было, а был только толстый-претолстый зверёк.»  (Э. Успен-

     ский «Крокодил Гена и его друзья»)

Ведущий: Второй конкурс называется «Сыщик Ищи-Свищи». Сейчас вы все бу-

дете настоящими сыщиками, потому что вам предстоит по приметам узнать сказочного героя, а также по запутанному сюжету определить название сказки. Вот конверты с вашими заданиями. Время для выполнения — 5 минут.

( Под музыку дети выполняют задание. Оценивается жюри по 5-бальной системе)

     

Задание для 1 команды.

Этот персонаж — большой выдумщик и шалун, хотя и не ребёнок. Он обожает

сладкое, поэтому немного испортил фигуру. Умеет летать. Кто это?

Один пожилой земледелец вырастил небывалый урожай. Он, конечно, очень рад,

но никак не может справиться с уборкой урожая. Он зовёт на подмогу четырёх по-

мощников. Ничего не получается. И только, когда пятый персонаж пришёл на помощь, с урожаем удалось справиться. Как называется сказка?

Задание для 2 команды.

Этот персонаж решил, что родители ему не нужны и сбежал из дома. Он любо-

пытный и доверчивый, любит петь песенки. Трагически погиб от зубов хищницы.

Героиня этой сказки обманом завладела жильём соседа. Бедняга, весь в слезах, просит помощи у прохожих, но никто не может выгнать захватчицу.

Тут появляется смельчак, который грозит расправиться с обидчицей. Угроза так страшна, что обманщица убегает прочь. Как называется сказка?

 

Задание для 3 команды.

Этот персонаж далеко не молодого возраста, но может передвигаться очень быстро. Живёт в дремучем лесу, в избушке. Любит принимать в гости добрых молодцов. Кто это?

Главная героиня этой сказки создала предмет из золота. Её хозяева обрадова-лись и стали проверять этот предмет на прочность — бить его. Он оказался очень прочным. Вдруг появилась незнакомка и о, ужас...разбила сокровище.

Старики заплакали. Как называется сказка?

Ведущий: Третий конкурс называется «Правильный выбор». Вам надо внимательно послушать вопрос и выбрать правильный вариант ответа. Каждый точный ответ принесёт команде 1 балл.

(Этот конкурс можно вывести на экран).

1. Как начинались волшебные слова Емели?

а)по-щучьему предложению;

б)по-щучьему хотению;

в)по-щучьему велению.

2. Любимая фраза Винни Пуха:

а)пора в путь-дорогу;

б)а не пора ли нам подкрепиться;

в)мне пора в гости.

3. Что продавал Дуремар?

а)пиявок; б)лягушек; в)водоросли.

4. Когда почтальон Печкин постучал в дверь, ему ответили:

а)дёрни за верёвочку;

б)у нас все дома;

в)кто там?

5. Что отдала Русалочка морской ведьме?

а)волосы; б)голос; в)украшения

6. Кем был Чипполино?

а)луковицей; б)чесноком; в)репой.

7. У бабы Яги избушка:

а)на курьих лапках;

б)на курьих ножках;

в)на курьих косточках.

8. Чего больше всего боялась злая волшебница Бастинда?

а)мышей;б) грязи; в)воды.

9. Где Буратино закопал монеты?

а)на поле желаний;

б)на поле чудес;

в)на волшебном лугу.

10. Что попросила Настенька у отца в подарок?

а)молодильное яблочко;

б)волшебное зеркальце;

в)цветочек аленький.

11. Кем оказался гадкий утёнок?

а)павлином; б)лебедем; в)индюком.

12. С какими словами обращалась царица к зеркалу?

а)друг мой, зеркальце, скажи...

б)свет мой, зеркальце, скажи...

в)милое зеркальце, скажи.

Ведущий: В следующем конкурсе вам предстоит превратиться в сказочников.

Конкурс так и называется «Сказочник». В течении 5 минут каждая команда долж-

на придумать сказку с определенными персонажами. Получите задания и готовьте сказки.

Персонажи для 1 команды: принцесса, дракон, рыцарь.

Персонажи для 2 команды: девочка, злая мачеха, волшебная птица.

Персонажи для 3 команды: Баба Яга, добрый молодец, верный конь.

Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

(По истечении времени команды рассказывают сказки. Не более 8-10 предложений).

Ведущий: Наша игра подходит к концу и давайте закончим её хорошей песней.

Мы споём песенку бременских музыкантов из одноимённой сказки братьев Гримм.

                                         (  Исполняется песня.)

Всех благодарю за увлекательную игру, интересные ответы, фантазию и эруди-

цию. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

 (Жюри озвучивает количество баллов каждой команды и подводит итог игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развивающая игра "Говорун-шоу"

Интеллектуально-развивающая игра "Говорун-шоу" для учащихся 2-3-4 классов....

Статья "Использование интеллектуально-развивающих упражнений на уроках ППО (предметно-практического обучения)"

В данной статье рассматривается проблема методических подходов к использованию дополнительных приёмов работы на уроках предметно – практического обучения, направленных на решение актуальных задач разв...

Интеллектуально - развивающие игры и задания

Задаия можно использовать на уроках математики или во внеурочное время для работы с одарёнными детьми...

Рабочая программа дошкольного образования интеллектуально – развивающей направленности в подготовительной группе (6-7 лет) «Готовимся к школе»

Рабочая программа «Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго...

Предмет: литературное чтение Интеллектуально-развивающая игра "Живая старина" по произведениям устного народного творчества.

Интеллектуально- развивающая игра "Живая старина", для учеников 2 -го класса,  помогает ученикам  проникнуть в обширный мир устного народного творчества народов России....

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...