Интеллектуально-развивающая игра "Мир сказок"
материал (3 класс) на тему
Интеллектуально-развивающая игра для 3 класса по прочитанным призведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_skazok.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная
игра
«Мир сказок»
( 3 класс)
Подготовила и провела: Луневская Ю.В.
октябрь 2013 г
Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся о прочитанных произве-
дениях, развивать речь и образное мышление, прививать лю-
бовь к чтению, формировать навыки работы в команде.
Ход игры.
(Участвуют три команды).
Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Ваша задача, прослушав отрывок сказки,
вспомнить её название и автора, если произведение авторское. За каждый пра-
вильный ответ — 1 балл.
1.«Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили.» (рус. нар. сказка «Царевна-лягушка»)
2. «Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть было не заквакала.» (Всев. Гаршин «Лягушка-путешественница»)
3.«- Круши, рви, ломай! - дико вопила колдунья.- Сусака, масака, буридо, фуридо!
Уничтожай, ураган, людей, животных, птиц! Только лягушечек, мышек, змеек, пау-
чков не трогай, ураган!» (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
4. В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Мужички такой печали
Отродяся не видали;
Стали думать да гадать -
Как бы вора соглядать. (П. Ершов «Конёк-горбунок»)
5. «Выйдет, бывало, девушка в поле и рассказывает: «Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы закатать.» (рус. нар. сказка «Хаврошечка»)
6. «- А ещё меня уверяли, - сказал он, - будто вы умеете превращаться в самых мелких животных.» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
7. «Старая жаба сидела в тине и украшала свой дом — она хотела угодить молодой невестке. Когда всё было готово, жаба поплыла со своим гадким сынком к листу, на котором сидела девочка.» (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
8. «Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая соба-
ка да все баранки одну за другой и съела.» (В. Катаев «Цветик-семицветик»)
9. «Поехал старик снова в лес. А мороз всё крепче. Доезжает до того места, где дочку оставил. Глядь, под большой елью его дочь, весёлая, румяная, вся в золоте
в серебре, и около — короб с богатыми подарками.» (рус. нар. ск. «Морозко»)
10. « - Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка, - дай мне ягод, пожалуйста.
- На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала: - Ты мне ягод дала, а я тебе горшочек подарю.» (братья Гримм «Горшочек каши»)
11. «Сейчас же беги к человеческим хижинам и возьми красный «цветок», кото-
рый они хранят там. Его боятся все звери.» (Р. Киплинг «Маугли»)
12. «Ящики долго плавали по морям и океанам и ,в конце концов, оказались во
фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апе-
льсинов почти не было, а был только толстый-претолстый зверёк.» (Э. Успен-
ский «Крокодил Гена и его друзья»)
Ведущий: Второй конкурс называется «Сыщик Ищи-Свищи». Сейчас вы все бу-
дете настоящими сыщиками, потому что вам предстоит по приметам узнать сказочного героя, а также по запутанному сюжету определить название сказки. Вот конверты с вашими заданиями. Время для выполнения — 5 минут.
( Под музыку дети выполняют задание. Оценивается жюри по 5-бальной системе)
Задание для 1 команды.
Этот персонаж — большой выдумщик и шалун, хотя и не ребёнок. Он обожает
сладкое, поэтому немного испортил фигуру. Умеет летать. Кто это?
Один пожилой земледелец вырастил небывалый урожай. Он, конечно, очень рад,
но никак не может справиться с уборкой урожая. Он зовёт на подмогу четырёх по-
мощников. Ничего не получается. И только, когда пятый персонаж пришёл на помощь, с урожаем удалось справиться. Как называется сказка?
Задание для 2 команды.
Этот персонаж решил, что родители ему не нужны и сбежал из дома. Он любо-
пытный и доверчивый, любит петь песенки. Трагически погиб от зубов хищницы.
Героиня этой сказки обманом завладела жильём соседа. Бедняга, весь в слезах, просит помощи у прохожих, но никто не может выгнать захватчицу.
Тут появляется смельчак, который грозит расправиться с обидчицей. Угроза так страшна, что обманщица убегает прочь. Как называется сказка?
Задание для 3 команды.
Этот персонаж далеко не молодого возраста, но может передвигаться очень быстро. Живёт в дремучем лесу, в избушке. Любит принимать в гости добрых молодцов. Кто это?
Главная героиня этой сказки создала предмет из золота. Её хозяева обрадова-лись и стали проверять этот предмет на прочность — бить его. Он оказался очень прочным. Вдруг появилась незнакомка и о, ужас...разбила сокровище.
Старики заплакали. Как называется сказка?
Ведущий: Третий конкурс называется «Правильный выбор». Вам надо внимательно послушать вопрос и выбрать правильный вариант ответа. Каждый точный ответ принесёт команде 1 балл.
(Этот конкурс можно вывести на экран).
1. Как начинались волшебные слова Емели?
а)по-щучьему предложению;
б)по-щучьему хотению;
в)по-щучьему велению.
2. Любимая фраза Винни Пуха:
а)пора в путь-дорогу;
б)а не пора ли нам подкрепиться;
в)мне пора в гости.
3. Что продавал Дуремар?
а)пиявок; б)лягушек; в)водоросли.
4. Когда почтальон Печкин постучал в дверь, ему ответили:
а)дёрни за верёвочку;
б)у нас все дома;
в)кто там?
5. Что отдала Русалочка морской ведьме?
а)волосы; б)голос; в)украшения
6. Кем был Чипполино?
а)луковицей; б)чесноком; в)репой.
7. У бабы Яги избушка:
а)на курьих лапках;
б)на курьих ножках;
в)на курьих косточках.
8. Чего больше всего боялась злая волшебница Бастинда?
а)мышей;б) грязи; в)воды.
9. Где Буратино закопал монеты?
а)на поле желаний;
б)на поле чудес;
в)на волшебном лугу.
10. Что попросила Настенька у отца в подарок?
а)молодильное яблочко;
б)волшебное зеркальце;
в)цветочек аленький.
11. Кем оказался гадкий утёнок?
а)павлином; б)лебедем; в)индюком.
12. С какими словами обращалась царица к зеркалу?
а)друг мой, зеркальце, скажи...
б)свет мой, зеркальце, скажи...
в)милое зеркальце, скажи.
Ведущий: В следующем конкурсе вам предстоит превратиться в сказочников.
Конкурс так и называется «Сказочник». В течении 5 минут каждая команда долж-
на придумать сказку с определенными персонажами. Получите задания и готовьте сказки.
Персонажи для 1 команды: принцесса, дракон, рыцарь.
Персонажи для 2 команды: девочка, злая мачеха, волшебная птица.
Персонажи для 3 команды: Баба Яга, добрый молодец, верный конь.
Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
(По истечении времени команды рассказывают сказки. Не более 8-10 предложений).
Ведущий: Наша игра подходит к концу и давайте закончим её хорошей песней.
Мы споём песенку бременских музыкантов из одноимённой сказки братьев Гримм.
( Исполняется песня.)
Всех благодарю за увлекательную игру, интересные ответы, фантазию и эруди-
цию. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Жюри озвучивает количество баллов каждой команды и подводит итог игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-развивающая игра "Говорун-шоу"
Интеллектуально-развивающая игра "Говорун-шоу" для учащихся 2-3-4 классов....
Статья "Использование интеллектуально-развивающих упражнений на уроках ППО (предметно-практического обучения)"
В данной статье рассматривается проблема методических подходов к использованию дополнительных приёмов работы на уроках предметно – практического обучения, направленных на решение актуальных задач разв...
Интеллектуально - развивающие игры и задания
Задаия можно использовать на уроках математики или во внеурочное время для работы с одарёнными детьми...
Рабочая программа дошкольного образования интеллектуально – развивающей направленности в подготовительной группе (6-7 лет) «Готовимся к школе»
Рабочая программа «Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго...
Предмет: литературное чтение Интеллектуально-развивающая игра "Живая старина" по произведениям устного народного творчества.
Интеллектуально- развивающая игра "Живая старина", для учеников 2 -го класса, помогает ученикам проникнуть в обширный мир устного народного творчества народов России....
Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня
статья для воспитателей ГПД...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...