Отчёт учителей методического объединения начальных классов
статья

Бойцова Елена Геннадьевна

Отчет учителей методического объединения начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_mo_2019.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2»

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

МО учителей  начальных классов

1.Методическая тема:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Цель: совершенствование  педагогического  мастерства  в  сфере  формирования УУД в  рамках ФГОС  путем  внедрения в  учебно – воспитательный процесс  современных  образовательных  технологий.

Задачи МО:

1.Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.

2.Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями

в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4.Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

5.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6.Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.

7.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

2. В состав методического объединения учителей начальных классов входят 8 учителей: Бойцова Елена Геннадьевна–  учитель 1а класса, Грызунова Татьяна Геннадьевна–учитель 1б класса, Бондаренко Людмила Анатольевна– учитель 2а класса, Солунина Нина Александровна– учитель  2б класса. Мокеева Алевтина Капитоновна- учитель 3а класса, Редькова Елена Владимировна– учитель 3б класса, Калашникова Галина Константиновна– учитель 4а класса , Рыжова Татьяна Владимировна– учитель 4б класса,

3. Работа в текущем году по темам  самообразования:

Ф.И.О. учителя

Тема

класс

1

Мокеева Алевтина Капитоновна

Решение наглядно – действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО

2

Редькова Елена Владимировна

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения

3

Калашникова Галина Константиновна

Формирование адекватной самооценки у обучающихся на уроках в современной начальной школе

4

Рыжова Татьяна Владимировна

Развитие проектных навыков у младших школьников

5

Бойцова Елена Геннадьевна

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС

6

Грызунова Татьяна Геннадьевна

Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО

7

Бондаренко Людмила Анатольевна

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

8

Солунина Нина Александровна

 Особенности духовно – нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Прошли курсы повышения квалификации в этом учебном году Л.А. Бондаренко, Т.Г. Грызунова.

4.Учителя  начальных классов ведут внеурочную деятельность:

«Умники и умницы» используя пособия О.Холодовой.

5. Итоги заседаний ШМО

В течение учебного года  заседания ШМО были направлены на подготовку учителей к работе по новым образовательным стандартам и проводились по следующим направлениям:

  • обновление содержания образования;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • формирование информационно – коммуникационной культуры педагога;
  • формирование исследовательской культуры педагога;
  • формирование культуры здоровья участников образовательного процесса;
  • формирование системы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими детьми;
  • распространение актуального педагогического опыта.

Заседания ШМО проходили в активной форме: круглый стол, доклады, обобщение опыта работы  учителей  и т.д. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с образовательным процессом. При этом рассматривались проблемы, возникающие в ходе практической работы учителя.

6. Формирование информационно – коммуникационной культуры педагога

За последние три  года значительно повысился уровень информационно – коммуникационной культуры педагога. Это проявляется:

  • в использовании на уроке ИКТ, создании собственных электронных продуктов;
  • использование возможностей Интернет при подготовке к урокам;
  • участие педагогов вебинарах, конкурсах на педагогических сайтах;
  • публикация методических разработок, конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий  в  различных интернет порталах;
  • использование Интернета для повышения квалификации, знакомства с новыми образовательными технологиями.
  • Участие членов МО в олимпиадах различного уровня(«Всероссийская олимпиада 2018 -2019 учебного года, проводимой интернет – ресурсом .
  • 7. Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса

Особенностью работы педагогов в этом направлении в последние годы стало применение в работе здоровьесберегающей технологии. Поэтому в данном контексте уместно говорить об использовании ее элементов, таких как:

  • работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка;
  • частая смена видов деятельности с целью снятия утомляемости;
  • создание на уроках комфортной среды для каждого ученика;
  • гимнастика для глаз.

8. Формирование системы работы с одаренными детьми

Это направление является традиционным в работе учителя начальных классов.  В  последнее время формами  такой работы стали:

  • школьные факультативы, конкурсы, олимпиады (Неделя начальной школы в– КВНы, олимпиады, проекты;)
  • кружковая работа, выставки, конкурсы («Осенний калейдоскоп», «Мама – слово дорогое», «Новогодняя игрушка», «Путешествие в космос», «Светлая Пасха», «День Победы», «Осторожно, лёд»);
  • соревнования, спартакиады, олимпиады, музыкальная студия, концерты, конкурсы («Школьная звезда»).

Новой формой развития одаренных детей стало участие младших школьников в проектной и исследовательской деятельности. (Проект «Я талантлив»).

Участие учащихся начальных классов в заочных олимпиадах и викторинах по разным предметам (ФГОС тест, Росконкурс). По итогам участия детей в конкурсах и олимпиадах в начальной школе определяется список одаренных детей, которые награждаются дипломами.

9. Распространение актуального педагогического опыта

Учителя начальной школы не только постоянно совершенствуют свое мастерство через курсы повышения квалификации и в ходе самообразования, но и активно делятся своим опытом с коллегами. Это происходит в следующих формах:

  • проведение открытых уроков (Рыжова  Т.В. – урок окружающего мира в 4б классе, Грызунова Т.Г. – урок математики в 1б классе), внеклассных мероприятий на школьном уровне (« Приключения в Новогоднем лесу», « « А ну – ка, девочки», «А ну – ка, мальчики», « 9 Мая»).
  • проведение семинаров на заседаниях ШМО;

10. Итоги работы ШМО учителей начальных классов

В этом учебном году вся работа ШМО учителей начальных классов была направлена на формирование у учителей новых подходов к организации учебного процесса, согласно требованиям новых стандартов.

  • Учителя активно внедряют в практику новые образовательные технологии, здоровьесберегающую технологию.
  • Учителя используют новые формы работы с одаренными детьми.
  • Учителя постоянно занимаются самообразованием, в том числе и развитием собственной ИКТ – компетентности.
  • Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с учителями русского языка.
  • В 2018-2019 учебном году  контроль  качества обучения в начальной школе осуществлялся  согласно плану.  В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, литературному чтению и математике в виде административных контрольных работ, включающий три этапа: 1 - стартовый (входной) контроль, 2- промежуточный (полугодовой контроль), 3- итоговый (годовой контроль), контроль техники чтения. В четвёртых классах проводились ВПР.
  • В начале каждого учебного года зам. директора по УР проводится изучение организации воспитательно-образовательного процесса в период адаптации учащихся 1-х классов к новым образовательным условиям. В соответствии с планом работы была  проведена проверка уровня адаптированности обучающихся первых классов. Проверку проводила зам. директора по УР., школьный психолог. Были посещены уроки, внеклассные мероприятия, проведены индивидуальные беседы, велось наблюдение. Посещение уроков, наблюдение за учащимися во внеурочное время, беседы с родителями обучающихся 1 класса предоставили  возможность смягчить процесс адаптации,  развивать мотивацию школьного обучения, сохранить физическое и психологическое здоровье учеников.

На основании результатов работы МО за 2018-2019 учебный год можно сделать следующие выводы:

1. Базовый уровень знаний достигнут во всех классах. Учебные программы по итогам года выполнены, отставаний нет.

2. Учителя начальной школы работали над повышением качества урока, повышением качества знаний учащихся, формированием условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся.

3. В условиях перехода на новый стандарт организация внеурочной развивающей деятельности способствовала развитию творческого потенциала учащихся.

4. Осуществлялся компетентностный подход в учебной деятельности и во внеурочной деятельности  учащихся.

    Анализ воспитательно-образовательного процесса начальной школы выявил некоторые проблемы, над которыми необходимо работать в следующем учебном году:

1) повышение мотивации педагогов к повышению профессионального мастерства через участие в конкурсах профессионального мастерства, активное участие в учебно-методической работе школы;

2) повышение качества урока через использование эффективных методик, технологий обучения;

3) создание условий для выявления и работы с одаренными детьми;

4) усиление педагогической коммуникации с целью распространения положительного опыта учителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Методического объединения начальных классов

Цель методического объединения учителей начальных классов:   Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения.  Зад...

План методического объединения начальных классов на 2012-2013 г.

План работы содержит цели, задачи, формы работы с педкадрами. На каждый месяц  распланирована работа методобъединения по разным направлениям....

План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....

Методическое объединение начальных классов. Анализ работы.

АНАЛИЗ  РАБОТЫ    МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ   НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ   ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Выступление на методическом объединении начальных классов 10 октября 2018 г. "Парная и групповая работа в начальных классах".

На методическом объединении присутствовали учителя начальных классов МОУ "Лицей" г. Дедовск. Тема выступления "Парная и групповая работа в начальных классах"....

Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.     Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...