Проект "Тапочки с "сюрпризом""
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Романова Марина Олеговна

Проект "Тапочки с "сюрпризом""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tapochki_s_syurprizom.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия г. Ярцева» Смоленской области

 

                                 проект

        Тапочки  « с сюрпризом»

                                                                      Выполнила:

                                                                           ученица 4 В класса

                                                                           Коченкова Анастасия

                                                  Руководитель:

                                                                           Романова Марина Олеговна

                                                   

 

                                                           2017 г.

                                 

             Оглавление

  1. Введение ……………………………………………..

     2.Основная часть ……………………………………….

     3.Заключение ……………………………………………

     4.Список источников информации ……………………

     5.Приложения …………………………………………..

                                       

     

I Введение

       Бабушка - родной и близкий человек, поэтому позаботиться о сюрпризе на её день рождения нужно заблаговременно. Очень хочу порадовать её в этот праздничный день, показав своё искреннее отношение. Необходимо хорошо подумать о предстоящем сюрпризе и выполнить подарок с любовью и фантазией. Знаю точно, что подарок должен быть «тёплым» и сделан собственными руками. Что же подарить?

        Я провела опрос среди близких и родных для бабушки людей. Идей было великое множество. Большинство проголосовали за тапочки. Но у бабушки их так много!!!

       Лично решила проверить тапки в действии. Они должны быть лёгкими, красивыми, практичными и оригинальными. К тому же в тапочках ногам должно быть сухо и тепло. И это главное условие.

        В результате проверки, соответствующих перечисленным выше качествам, тапочек у бабушки не оказалось.

       Так и родилась идея о  проекте.

                               

Цель проекта:  изготовить тапочки  «с сюрпризом» для бабушки.

Задачи:

1.Познакомиться с качеством и свойствами материалов для изготовления тапок.

2.Научиться технологии изготовления тапок в домашних условиях.

3.Изготовить тапки.

4.Оценить свою деятельность.

5.Подарить тапочки близкому человеку.

Методы работы:

- сбор и изучение информации по данной теме;

- опрос;

- дискуссия;

-моделирование (схемы);

-практическая работа (изготовление тапочек).

Практическая значимость заключается в следующем:

- тапочки являются подарком ко дню рождения бабушки;

- тапочки можно носить, в них никогда не застынут ноги;

 -я научилась делать тапочки и теперь с подарками родным, близким, друзьям    нет проблем;

 -я предполагаю, что многие захотят сами изготовить подобные.

Новизна:  я изготовила оригинальный подарок для бабушки.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовка к проекту.

2.Деятельность по изготовлению подарка.

3.Подготовка к защите проекта.

4.Анализ выполненной работы.

Время выполнения проекта: 3 недели.

Необходимое  оборудование:  ножницы, материал-ткань, семена льна,   нитки, набор игл, швейная  машинка.

                                             

  Основная часть

2.1. Подготовка к проекту.

   Предстоящее событие – день рождения моей любимой  бабушки  определило тему моего проекта. После того, как была поставлена цель и определены задачи проекта, я собрала и изучила много информации по теме проекта.

   Свой выбор я остановила на удивительном растении – льне. И решила использовать в изготовлении тапочек материал изо льна.

Лён  оказывает на организм человека лечебное воздействие и имеет уникальные свойства. (Приложение 1)

 2.2 Деятельность

   Передо мной встал вопрос:  Как будут выглядеть тапки?

Используя метод моделирования,  я получила несколько вариантов. (Приложение 2)

Затем вместе с мамой мы выбрали лучший на наш взгляд вариант.

Изготовление тапочек требует терпения и усидчивости.

    Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы, а также помнить о технике безопасности. (Приложение 5)

     Решив один вопрос, возник главный:  Как шить?

Изучив специфику изготовления тапок в домашних условиях, выяснила, что пошив тапочек является не таким уж сложным процессом. В пошиве той или иной модели используется практически одна и та же технология. Не нужно производить супер сложных замеров и выкроек. В этом деле  просто-напросто надо делать всё аккуратно и «чисто».

  Производство тапочек осуществляется в несколько этапов. Подробнее о каждом из них по порядку.

Этапы:

1)Подготовка материала и инструментов.

   Кроме льняной ткани необходима основа под ткань, чтобы придать форму тапочку, это флизелин. Также нужно позаботиться о крепких нитках, швейной машинке и различных украшениях.

2)Создание выкройки.

   Выкройка делается в соответствии с размером ноги. Взять стельку из подходящего тапка бабушки, приложить к листку бумаги и обвести.

(Приложение 3)

3)Сборка изделия.

   Когда выкройки перенесены на ткань, то можно приступать к сборке домашних тапочек. Этот этап  изготовления,  пожалуй, самый интересный,  потому что на глазах создаётся то, к чему сведён весь проект. (Приложение 4)

    Технология такова: флизелиновые выкройки прикладываются к тканевым выкройкам и фиксируются на них с помощью булавок. Далее детали сшиваются:  верхняя часть накладывается на подошву и сначала примётывается,  а потом прострачивается на швейной машинке.

4) Дизайнерский ход.

  На этом этапе производства тапочек можно позволить себе воплотить на обуви всё,  что только пожелается. Можно пойти за веяниями моды, а можно придумать свой неповторимый стиль. Мой  подарок будет «с секретом».

  Для этого, чтобы моей бабушке в тапочках было комфортно и зимой и летом,  решила дополнить их необыкновенными «мобильными» стельками  (наполненными семенами льна). Летом они будут впитывать влагу, а зимой (при специальном нагревании) долго сохранять тепло.

   Думаю,  «испытав» такие тапочки, бабушка не только положительно оценит их качество, но, конечно же, порадуется такому «сюрпризу» в холодные зимние вечера.

2.3  Экологическая оценка изделия.

       Для любого изделия,  сделанного своими руками необходима экологическая оценка.

      С точки зрения экологии производство данного изделия не несёт никакого вреда здоровью  и окружающей среде. Моя работа выполнена из льняной ткани и семян льна.

      К её основным свойствам можно отнести прочность, пылеёмкость, гигроскопичность.

     Лён имеет ещё целый ряд уникальных свойств. Он хорошо прокрашивается, обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Работы изо льна очень красиво и стильно смотрятся.

   

2.4  Экономическая оценка изделия.

 

      Оценивая стоимость моего изделия, я пришла к выводу, что такое изделие я не найду на рынке или в магазине. К тому же, оно экономически незатратно. Это плюс к бюджету нашей семьи. А подарок,  сделанный собственными руками, ценится гораздо дороже, чем купленный. Это ручная работа!

     

2.5  Анализ выполненной работы.

   

      Анализируя выполненную работу,  я считаю, что тапочки изо льна удовлетворяют требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:  

    -тапочки можно носить,  в таких тапочках комфортно в любое время года;

    -хорошее качество исполнения;

    -тапочки оригинальны,  практичны, имеют оздоровительный эффект, таких  нет в продаже;

    -себестоимость изделия получилась невысокая;

    -считаю,  что мой проект может стать наглядным пособием на уроках технологии

     -материал служит для расширения кругозора и способствует повышению интереса одноклассников к изучению предмета.

                                 

                                           

                                                Заключение

     Выполненным проектом я осталась довольна. Поставленные цели и задачи достигнуты. Тапочки очень понравились не только всем родным и близким, но и моей любимой бабушке.

      Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Я познакомилась со свойствами,  пользой и различными способами применения льна, изучила технику изготовления льняной ткани  и использованием льняной ткани в творчестве. Освоила технологию изготовления тапочек в домашних условиях из экологически чистых материалов.

     В процессе работы над проектом были и трудности (обработка краёв изделия, использование швейной машинки при сшивании деталей).

    За советом и помощью я обращалась к маме.

                   

                                       Дальнейшее развитие проекта.

   В перспективе хочу освоить технику сухого валяния и применить свои знания на практике:  изготовить тапочки из войлока всем своим друзьям и близким.

 Теперь у меня есть опыт выполнения проекта,  и я надеюсь, что следующий мой проект будет более самостоятельным.

                                       Список источников информации

Картушина Г.Б. « Швейное дело» Учебное издание , М., Просвещение 2007г.

Диденко С.В. «Обувь своими руками; Тапочки, шлёпанцы, туфли, валенки» Изд: Клуб семейного досуга 2012г.

WWW.OUM.RU/lite