Сценарий праздника «По свету со сказкой».
план-конспект

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_mozhno_poslat.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Сафоново Смоленской области

Сценарий праздника

«По свету со сказкой»

подготовила

учитель начальных классов

Новикова Светлана Александровна

г. Сафоново

 2018г.

«По свету со сказкой»

Цель: Пробудить и развить интерес учащихся к изучению культуры различных стран и народов.

Задачи:

  1. Помочь ребятам увидеть сходное и различное, общее и индивидуальное в культурном наследии различных народов.
  2. Воспитать товарищество и взаимопомощь.
  3.  Воспитывать у ребят равное уважение к различным культурам, любовь к родным истокам и русской национальной культуре.
  4. Воспитывать у ребят общечеловеческие качества.
  5. Учить воспринимать жизнь с точки зрения общечеловеческих ценностей (добра, справедливости).
  6. Учить ребят сценической культуре, умению самореализоваться, поверить в свои силы.

.

Действующие лица:

  • Емеля
  • Щука
  • Белоснежка
  • Русалочка
  • Эскимосы
  • Алладин
  • Братец Лис
  • Братец Кролик

Место событий: Европа, Азия, Африка, Америка, Россия.

        Вступление. Щука и Емеля.

Емеля лежит на лавочке, голос Щуки (за сценой).

Голос Щуки (за сценой): Что Емеля, пригорюнился? Вот лежишь целыми днями на печке, да на балалайке играешь. Нет бы делом занялся. Книжки бы почитал, матери помог.

Емеля: Молчи, Щука! Зачем мне книжки читать? Что в них интересного?

Щука: Ничего ты, Емеля не понимаешь. Сколько занимательного, интересного можно из них узнать. Вот, например, знаешь ли ты, как живут люди в других странах?

Емеля: А зачем мне знать?

Щука: Как зачем? Ведь без знаний человек не может совершенствоваться. Чем больше он знает, тем выше он в своих глазах.

Емеля: Нет, на умные книги у меня сил не хватит, мне б сказки почитать, а еще лучше – послушать или посмотреть, чтобы сильно не утомляться.

Щука: Что ж, сказки – это тоже хорошо. Ведь сколько в сказках доброго, чистого и светлого! Сказки нас многому учат. Кроме того в них содержатся богатые сведения о культуре, обычаях, традициях и особенностях той или иной страны.

Емеля: Да какие там сведения. «Он пошел туда, сам не зная куда, принес то, сам не зная что». Или «Он поскакал найти молодильное яблоко для своего отца, да домой еще невесту прихватил». Это есть сведения?

Щука: Я так и знала, Емеля, что ты ничего не поймешь. Ты посмотри, сколько добрых дел сделал Иван-Царевич: позаботился об отце, выручил Жар-птицу, коня, спас царевну.

Емеля: Ну ладно, а культура где?

Щука: Как где? А песни, элементы народных поверий, традиций, обычаев, бытовых подробностей, представления народа о добре и зле. О хорошем и плохом в жизни человека. Неужели недостаточно?

Емеля: Да, действительно. Спасибо тебе, Щука, я раньше как-то не задумывался над этим. Слушай, а сказки только у русских есть или у других народов тоже?

Щука: Конечно, есть!

Емеля: А много ли сказок на свете?

Щука: Ты хочешь знать, много ли сказок на свете? Попробуй сосчитать звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете.

У меня есть предложение. Давай отправимся путешествовать по свету. И встречи со сказками разных народов помогут тебе самому во всем убедиться. И я отправлюсь с тобой.

Емеля: Не-е, Щука. Это же нужно столько сил и времени потратить! Да еще тебя повсюду за собой в этом ведре таскать. Мне лень. Я лучше тут на печке полежу.

Щука: Да, Емеля, ну и ленив ты. Ну да ладно. Чтобы перенестись из одной страны в другую, тебе нужно будет сказать: - По щучьему велению, по моему хотению, хочу перенестись в другую страну!» И ты на месте, да и я не обременю тебя, своим ходом пойду. (превращение Щуки) 

Емеля: Хорошо, я согласен. Отправляемся в путь. Итак: «По щучьему велению, по моему хотению, хочу перенестись в другую страну!»

Сказки народов Севера.

Белоснежка: Здравствуйте, мои дорогие Емеля и уважаемая Щука. Как я рада видеть вас в моём сказочном лесу. Мы с гномиками знаем, зачем вы пожаловали сюда, и я, и мои друзья с большим удовольствием поможем вам. Знаю, что вы интересуетесь сказками. Я тоже очень люблю сказки, особенно западноевропейские. И вы даже не представляете, насколько их много. Западные страны невелики по своим размерам, но у каждой свой национальный колорит, и это нашло свое отражение в сказках. На страницах книг мы можем увидеть огромное количество национальных героев, добрых и злых, отличающихся своими традиционными костюмами, своей речью. Ну вспомните Кота в сапогах, Золушку, добрых и красивых фей, строгих королей, капризных принцесс, коварных и злобных троллей. Но есть очень важное сходство западноевропейских сказок со сказками других народов. В них добро всегда побеждает зло. И в этом вы сейчас убедитесь. Милые гномики проводите, пожалуйста, наших гостей в сказку.

Емеля: Вот так чудеса! (оглядывает Щуку) Да ты совсем, как настоящая девица-красавица. Как же тебя теперь звать-величать?

Щука: Зови, как звал. В сказках ведь всякое случается. Еще и не то будет (прислушивается). Мне кажется, кто-то поет…

Емеля: Кто же ты? И куда мы попали?

Русалочка: Я - Русалочка. А родина моя – Дания. Острова, островки, узкие, бурные проливы, скалы, широкие равнины: далёкий северный край, о котором с такой нежностью написал Ганс Христиан Андерсен «Между Балтийским и Северным морями лежит старое лебединое гнездо, и зовется оно Дания». Добро пожаловать в нашу Северную сказку.

Выступление класса.

Емеля: (дрожит) Ну и мороз же здесь.

Щука: А как же? Ведь мы на крайнем Севере.

Емеля: Вон, кажется огонёк. Пойдём погреемся. (подходят к костру).

Щука: Разрешите, добрые люди, погреться…

Эскимос (мужчина): Отчего же, присаживайтесь к огню. (Щука и Емеля садятся).

Емеля: Как же вы здесь живете, друзья?

Эскимос (женщина): Наш народ с древнейших времен живет среди тундры и тайги, так что к суровому климату и сложным бытовым условиям мы привыкли.

Эскимос (мужчина): Да… А выжить в таких условиях нам помогают занятия рыболовством, охотой на тундровых и морских зверей, сбором лекарственных и съедобных трав и растений. А еще – теплые жилища, крытые моржовыми и оленьими шкурами.

Щука: а что вы делаете в свободное от работы время?

Эскимос (женщина): Наши женщины – мастерицы по шитью бисером, вышивке шелком, оленьим волосом, аппликации из кусочков кожи, ткани, шкуре.

Эскимос (мужчина): А мы занимаемся резьбой по моржовому клыку, мамонтовой кости, металлу; украшаем орнаментами трубки, огнива, оленьи упряжки. А еще мы любим долгими зимними вечерами слушать сказки, рассказываемые нашими стариками или шаманами.

Эскимос (женщина): (мужу) МэргЕн, кажется буря начинается. Знать хозяин тайги гневается (гостям): Пойдемте лучше к нам в юрту, погреемся и сказки послушаем.

Выступление класса: сказки «Медвежья речка», «Девушка – хвастунья».

Восточная сказка

Емеля: Ой, как жарко! Куда это мы попали?

Щука: Емеля, мы попали в золотые песни пустыни.

Емеля: Я устал и хочу пить.

Щука: Емеля, посмотри, сияющий город раскинулся перед нами, а воти ворота дворца известного всем Алладина. Давай войдем.

Алладин: Доброй дороги путники. Моя родина – сияющий восток. О, прекрасный Восток, полный тайн и загадок. Он всегда притягивает к себе своим величием и красотой. Полные жизни и ищущие приключений юноши сражаются со злыми колдунами, а восточные красавицы завораживают нас своими танцами.

Восточный танец

Выступление класса: «Пр бедняка Мироли и могущественного падишаха».

 Африканская сказка

Емеля: Где мы теперь?

Щука: мы попали в Африку.

Емеля: ой, это же самая страшная страна, которую я знаю. Меня, помнится, даже мама в детстве пугала:

Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите, дети, в Африку гулять.

В Африке акулы, в Африке гориллы

В Африке большие злые крокодилы…

Щука: (смеется) Эх, Емеля, это и всё, что ты знаешь об Африке? А что ты видел?

Танец «Чунга-Чанга».

Выступление класса: «Почему нельзя работать вместе с врагами», «Малыш – леопард и малыш – антилопа».

Американская сказка

Вбегает Братец Лис и Братец Кролик.

Емеля: Кто это ещё?

Щука: Кажется это братец Лис и братец Кролик из американской сказки. Опять не поладили.

Кролик: (смирно, послушно). Делай со мной, что хочешь, братец Лис, только, пожалуйста, не вздумай бросить меня в этот терновый куст. Жарь меня, как хочешь, только не бросай меня в этот терновый куст.

Лис: Пожалуй, слишком много возни с костром. Пожалуй, я лучше тебя повешу, братец Кролик.

Кролик: Вешай, как хочешь высоко, братец Лис, только не вздумай бросить меня в этот терновый куст.

Лис: Веревки-то у меня нет, так что, пожалуй, я утоплю тебя.

Кролик: Топи меня так глубоко, как хочешь, братец Лис, только не бросай меня в это терновый куст.

Щука: Стойте, стойте, друзья, хватит ссориться. Ведь, как говорят, ищи друзей, а враги сами найдутся.

Емеля: Не мил и свет, когда друга нет.

Лис: А вы кто такие будете?

Щука: Мы с Емелей путешествуем по свету со сказкой и хотели бы побывать у вас в гостях.

Кролик: Что ж, тогда добро пожаловать в американскую сказку.

Выступление класса:

Русская сказка

Емеля: Ох! И насмотрел я диковинок заморских! Все-таки в гостях хорошо, а дома лучше. Вот она, Русь родная.

Видеоряд:

Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеется.

Посмотрю на юг

Нивы зрелые,

Что камыш густой,

Тихо движется.

Гляну к северу –

Там, в глуши пустынь,

Снег, как белый пух,

Быстро кружится.

Это ты, моя

Русь державная

Моя Родина православная!

Широко ты, Русь.

По миру Земли

В краю царственном

Развернулась.

Щука: Пожалуйте, теперь и вы к нам, друзья! У нас гостям всегда рады.

Выступление класса:

Емеля: Сказки живут века и будут жить еще дольше.

Шука: У разных народов – разные сказки. Но в любой стране сказка всегда на стороне обиженных, против тех, кто их обижает.

Емеля: И чудо доброты, помощи совершается в сказке, отражая народную мечту и справедливость, счастье и правде.

Шука: И уже не останется на земле н царств, н государств, а люди все будут помнить эти бессмертные истории.

Емеля: Кто знает, на каком языке станут говорить люди, когда все земли превратятся в одно великое дружное государство?

Щука: Но и тогда, на нашей планеты отыщется место для чудесных преданий многовековой истории стран и народов, когда не все еще были равны и счастливы, а мечтал о счастье каждый.

Емеля: потому что людям навсегда останутся дороги мечта и красота.

Песня.

Учитель проводит коллективный анализ.

Коллективный анализ

Вопросы для самоанализа

  1. Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие по свету со сказкой? Что удалось?
  2. Что не понравилось в игре-путешествии? В чем, по вашему мнению причины неудач? Что хотели бы изменить?
  3. Пребывание в какой стране вам показалось наиболее интересным? Почему?
  4. Кому мы скажем сегодня спасибо?
  5. Нужны ли подобные коллективные творческие дела? Почему?
  6. Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
  7. Какие еще заочные путешествия вы хотели бы совершить?

Список использованной литературы

Тексты русских сказок «По щучьему веленью»:
1.
В обработке А.Н. Толстого 
2.
Из сборника А.Н. Афанасьева

http://hyaenidae.narod.ru/story3/164.html

Под большим шатром
Голубых небес —

(Иван Никитин 1851)

http://serg63ant.ya.ru/replies.xml?item_no=1673


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогоднее путешествие по сказкам"

Данный сценарий предназначаен для проведения в начальных классах. Выбранная форма проведения создает атмосферу праздника, радости, необычности. При подготовке к празднику учитывались пожелания детей, ...

Сценарий праздника "Калоши счастья" по сказкам Г.Х. Андерсена

Этот сценарий был написан мною к юбилею великого сказочника Ганса Христиана Андерсена.Мы подготовили большой красивый праздник с участием учащихся школы и творческого детского коллектива из ДК "Строит...

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Сценарий праздника для детей НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА.

Цели:Поддержание и укрепление традиций празднования Нового года.Задачи:- Сплочение коллектива;-Развитие памяти;- Вызвать у детей сказочное восприятие новогоднего праздника.-Привить доброе отношение к ...

Сценарий праздника добра, света, жизни и любви.

Праздник для учащихся начальной школы.Цели: ·        воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;·        фо...

Сценарий праздника "Мама - свет в окошке"

Сценарий праздника ко дню мам....

Сценарий праздника "В гостях у сказки"

В сценарии подобраны конкурсы, сказки. Данный материал будет полезен в лагерях с дневным пребыванием детей....