комплексная метапредметная работа на основе анализа несплошных текстов
учебно-методический материал

Звездина Флера Харисовна

комплексная метапредметная работа на основе анализа несплошных текстов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примеры        комплексных метапредметных работ на основе анализа несплошных текстов

Прочти текст:

«В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров. Воздух устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки»

Выполни задания:

  1. С помощью карты, отражающей события Великой Отечественной войны, определи,  в каком из перечисленных городов мог жить Саша? Ответ обоснуй. 1-3 балла

А) Москва             Б) Киев            В) Ленинград          Г)Нефтеюганск           Д)Екатеринбург

  1. Допустим, что об описанных событиях, автор узнал из воспоминаний своего родственника, который был очевидцем «полетов листовок». Определи, кто это мог быть: бабушка 1947 года рождения, прабабушка 1925 года рождения, прадедушка 1920 года рождения, брат бабушки 1945 года рождения? Ответь развернуто. 1-3 балла
  2. Партизаны распространяли листовки, в которых информировали о ходе военных действий на фронте и призывали мирное население деревень и сёл действовать и бороться с врагом своими силами, помогая тем самым Советской Армии. Напиши от имени партизан свою листовку. /При выполнении этого задания дети могут обращаться к источникам информации – уточнение значения слова «листовка», примеры листовок и пр./ 1-5 баллов
  3. В чем состоит особенность предложенного Сашей метода распространения листовок? На каком атмосферном явлении основывается? /извлечение информации, представленной в неявной форме – догадки, предположения, умозаключения/. 1-3 балла
  4. Выстрой свои варианты развития событий после описанного действия. Придумай продолжение рассказа. 1-5 баллов
  5. Проектная задача (домашнее задание). В годы Великой Отечественной войны немало ребят помогало партизанам и советским войскам в борьбе с захватчиками. Подготовь совместно со своими товарищами виртуальный журнал «Дети-герои». /определение группы единомышленников, распределение ролей, составление плана работы,  поиск информации в различных источниках, определение формы представления, создание и презентация сетевого журнала в социальной сети школы/1-7 баллов

 Интернет-конференция «Профессиональный стандарт педагога»

Грибкова Елена Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ №4» г.Нефтеюганска

]        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.Конструирование собственного текста на основе анализа предложенных текстов

Конспект урока развития речи. 2 класс. Программа 21 века. С.В. ИвановНа уроке присутствовал С.В. Иванов и высоко его оценил. ...

Электронная таблица для анализа выполнения итоговой комплексной метапредметной работы

Материал будет полезен заместителям директора по УВР для быстрого и качественного анализа выполнения итоговой комплексной метапредметной работы в 4-ом классе. Программа самостоятельно подсчитает общее...

Комплексная метапредметная работа 3 класс

Данная работа может использоваться в конце года...

Комплексная контрольная работа и матрица результатов к тексту.

Комплексная контрольная работа для учащихся первых классов применяется при промежуточном контроле , содержит задания для оценивания, позволяющие учителю выявить степень соответствия знаний ребёнка общ...

Комплексная метапредметная работа "Водопады"

Комплексная метапредметная работа на основе анализа несплошных текстов....