Рекомендации по оценке выполнений заданий комплексной входной работы на основе единого текста для 4 класса
методическая разработка по чтению (4 класс)

В данном материале размещена система оценивания комплексной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по оценке выполнений заданий комплексной входной работы на основе единого текста для 4 класса

Вариант I

№ задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Правильный ответ

Основная часть

1.1.

Чтение,

навыки чтения.

Скорость чтения не сплошного текста про себя.

Базовый

более 90 слов в минуту      4 балла

от 85 до 90 слов в минуту  3 балла

от 75 до 84 слов в минуту  2 балла

от 65 до 74 слов в минуту  1 балл

менее 65 слов в минуту      0 баллов

1.2.

Русский язык, правописание

Умение правильно оформить заголовок

базовый

1 балл – Заглавие текста соответствует его содержанию, например, «Рыжая лисица», «Рыжие лисицы», «Жизнь рыжих лисиц».

Внимание, заголовок текста может формулироваться и по-другому.

0 баллов- Заголовок текста не соответствует его содержанию.

2.1.

Чтение. Поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

базовый

1 балл – выписано предложение «Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а также зайцы, птицы.»

0 баллов – выписано предложение, не соответствующее заданию

2.2..

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

базовый

1 балл – ошибок не допущено, или все допущенные ошибки исправлены.

0 баллов – допущены и не исправлены ошибки

2.3.

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

базовый

1 балл – выделена и подчеркнута грамматическая основа «она употребляет»

0 баллов – грамматическая основа выделена неверно

2.4.

Русский язык, морфология

Умение определять части речи

базовый

1 балл – верно указаны части речи, которыми выражены главные члены: она- местоимение, употребляет – глагол

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям

3.

Чтение

Интерпретация текста

базовый

1 балл – дан ответ в возможных вариантах : «Люди разводят лисиц в зоофермах для получения меха; для сохранения вида» или возможные другие варианты, которые соответствуют ответу на вопрос.

0 баллов – ответ не соответствует критериям

4.

Математика, числа и величины

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

базовый

1 балл – выбран ответ «25»

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям

5.

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, морфология, состав слова)

базовый

1 балл – найдены и выписаны 2  слова из списка «обыкновенная, больший, разных, белое, темные, бурые, белый, среднего, изящным, невысоких, острыми, длинным, пушистым». Разобраны по составу верно

0 баллов – ответа нет или допущены ошибки.

6.

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин

базовый

3 балла – план решения задачи составлен верно, нет ошибок

1)9кг500г = 9500 (гр) – весит лисица в граммах

2)900*3=2700(гр) – весят 3 лисёнка

3)9500-2700=6800(гр)

Ответ: 3 лисёнка легче, чем 1 взрослая лисица на 6800 грамм

2 балла – план решения составлен верно, допущена вычислительная ошибка

1 балл – план решения составлен верно, допущено 2 вычислительных ошибки

0 баллов – любые иные ответы.

7.

Окружающий мир. Чтение, работа с текстом

Умение работать с таблицей на основе исходного текста

базовый

Вопросы

Ответы

Какова длина тела лисицы?

90см

Какой длины хвост?

30см

Какая масса тела?

До 10кг

Сколько насчитывается подвидов лисицы?

40-50 подвидов

1 балл – таблица заполнена полностью верно

0 баллов - любые иные ответы

8.

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки, выделять ареалы обитания

базовый

2 балла – верно выделены ареалы обитания

1 балл – частично выделены ареалы

0 баллов – ареалы выделены неверно

9

Математика, части целого

Умение находить часть целого

базовый

1 балл – выбран ответ «третья часть»

0 баллов – любые иные ответы

Дополнительная часть

10.1

10.2

Окружающий мир, логическое мышление.

Математика, величины

Умение делать логические умозаключения

Умение сравнивать величины скорости

повышенный

2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Лисица не сможет догнать взрослого зайца, потому что ее скорость меньше скорости зайца»

1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости

0 баллов – любые иные ответы

2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Лисица сможет догнать зайчонка, потому что ее скорость больше его скорости»

1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости

0 баллов – любые иные ответы

Максимальный балл - 4

11

Русский язык. Лексика, морфология

Умение объяснять значение слова, подбирать синонимы

повышенный

2 балла – даны ответы в возможных вариантах «хищное –дикое, плотоядное» «ассортимент – вариации, набор» «хребет – спина, кость» «типичный – обычный, похожий» «искусственный – ненастоящий, придуманный»

1 балл – допущена 1-2 ошибки в подборе синонимов

0 баллов – любые иные ответы

12

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее. Корректировать при необходимости.

повышенный

4 балла – план решения задачи о лисице составлен верно, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка

3 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка

2 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, выполнена самооценка, но допущены в ней ошибки

1 балл - план решения задачи составлен неверно, но отходит от заданной темы, задача в 1 действие, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, не выполнена самооценка

0 баллов – любые иные ответы

13.1

13.2

Русский язык, развитие речи.

Окружающий мир. Человек и природа

Умение строить свободное письменное высказывание на заданную тему

повышенный

2 балла –  построено свободное письменное высказывание на заданную тему без орфографических ошибок

1 балл – построено свободное письменное высказывание на заданную тему с 1-2 орфографическими ошибками

0 баллов - любые иные ответы

Вариант II

№ задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Правильный ответ

Основная часть

1.1.

Чтение,

навыки чтения.

Скорость чтения не сплошного текста про себя.

Базовый

более 90 слов в минуту      4 балла

от 85 до 90 слов в минуту  3 балла

от 75 до 84 слов в минуту  2 балла

от 65 до 74 слов в минуту  1 балл

менее 65 слов в минуту      0 баллов

1.2.

Русский язык, правописание

Умение правильно оформить заголовок

базовый

1 балл – Заглавие текста соответствует его содержанию, например, «Рыжая лисица», «Рыжие лисицы», «Жизнь рыжих лисиц».

Внимание, заголовок текста может формулироваться и по-другому.

0 баллов- Заголовок текста не соответствует его содержанию.

2.1.

Чтение. Поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

базовый

1 балл – выписано предложение «Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.»

0 баллов – выписано предложение, не соответствующее заданию

2.2..

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

базовый

1 балл – ошибок не допущено, или все допущенные ошибки исправлены.

0 баллов – допущены и не исправлены ошибки

2.3.

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

базовый

1 балл – выделена и подчеркнута грамматическая основа «лисица представляет»

0 баллов – грамматическая основа выделена неверно

2.4.

Русский язык, морфология

Умение определять части речи

базовый

1 балл – верно указаны части речи, которыми выражены главные члены: лисица - существительное, представляет – глагол

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям

3.

Чтение

Интерпретация текста

базовый

1 балл – дан ответ в возможных вариантах: «Лис называют хорошими родителям, потому что самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят » или возможные другие варианты, которые соответствуют ответу на вопрос.

0 баллов – ответ не соответствует критериям

4.

Математика, числа и величины

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

базовый

1 балл – выбран ответ «3»

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям

5.

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, морфология, состав слова)

базовый

1 балл – найдены и выписаны 2 слова из списка «рыжая,хищное, млекопитающее». Разобраны по составу верно

0 баллов – ответа нет или допущены ошибки.

6.

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин

базовый

3 балла – план решения задачи составлен верно, нет ошибок

1)9кг500г = 9500 (гр) – весит лисица в граммах

2)900*5=4500(гр) – весят 5 лисят

3)9500-4500=5000(гр)

Ответ:5 лисят легче, чем 1 взрослая лисица на 5000 грамм

2 балла – план решения составлен верно, допущена вычислительная ошибка

1 балл – план решения решения составлен верно, допущено 2 вычислительных ошибки

0 баллов – любые иные ответы.

7.

Окружающий мир. Чтение, работа с текстом

Умение работать с таблицей на основе исходного текста

базовый

Вопросы

Ответы

Какова масса тела лисицы?

До 10 кг

Сколько сантиметров в длину достигает хвост лисицы?

30см

Какая длина тела лисицы?

90 см

В каком веке выведена первая искусственная порода лисиц?

 В конце 19 века

1 балл – таблица заполнена полностью верно

0 баллов - любые иные ответы

8.

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки, выделять ареалы обитания

базовый

2 балла – верно выделены ареалы обитания

1 балл – частично выделены ареалы

0 баллов – ареалы выделены неверно

9

Математика, части целого

Умение находить часть целого

базовый

1 балл – выбран ответ «900мм»

0 баллов – любые иные ответы

Дополнительная часть

10.1

10.2

Окружающий мир, логическое мышление.

Математика, величины

Умение делать логические умозаключения

Умение сравнивать величины скорости

повышенный

2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Заяц сможет убежать от лисицы, потому что его скорость больше скорости лисицы»

1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости

0 баллов – любые иные ответы

2 балла – верно выделено логическое умозаключение – «Зайчонок не сможет убежать от лисицы, потому что его скорость меньше ее скорости»

1 балл – ответ верный, без сравнения величин скорости

0 баллов – любые иные ответы

Максимальный балл - 4

11

Русский язык. Лексика, морфология

Умение объяснять значение слова, подбирать синонимы

повышенный

2 балла – даны ответы в возможных вариантах «обыкновенная – обычная, типичная, похожая»,  «ассортимент – вариации, набор» «брюхо – пузо, живот» «пустующий – пустой, незаполненный» «искусственный – ненастоящий, придуманный»

1 балл – допущена 1-2 ошибки в подборе синонимов

0 баллов – любые иные ответы

12

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее. Корректировать при необходимости.

повышенный

4 балла – план решения задачи о лисице составлен верно, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка

3 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, решена без ошибок, выполнена самооценка

2 балла - план решения задачи составлен верно, но отходит от заданной темы, задача в 2 действия, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, выполнена самооценка, но допущены в ней ошибки

1 балл - план решения задачи составлен неверно, но отходит от заданной темы, задача в 1 действие, записан ответ, допущены 1-2 вычислительные ошибки, не выполнена самооценка

0 баллов – любые иные ответы

13.1

13.2

Русский язык, развитие речи.

Окружающий мир. Человек и природа

Умение строить свободное письменное высказывание на заданную тему

повышенный

2 балла –  построено свободное письменное высказывание на заданную тему без орфографических ошибок

1 балл – построено свободное письменное высказывание на заданную тему с 1-2 орфографическими ошибками

0 баллов - любые иные ответы

Уровень подготовки:

23 – 33 балла – повышенный уровень

16 – 22 балла – базовый уровень

15 баллов и ниже – ниже базового

По результатам входной комплексной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 15 баллов;
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 16 до 22 баллов;
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 23 баллов (из 33 возможных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ по оценке выполнения заданий итоговых работ для учащихся 2 классов по математике и вводу данных в электронную форму (2012/2013 учебный год)

Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведённых ниже рекомендаций учителями, преподающими в тестируемых классах....

Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста

Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста....

Рекомендации по оцениванию выполнения заданий итоговой работы по читательской грамотности для учащихся 4 классов

Рекомендации по оцениванию выполнения заданий итоговой работы по читательской грамотности для учащихся 4 классов...

комплексная метапредметная работа на основе анализа несплошных текстов

комплексная метапредметная работа на основе анализа несплошных текстов...

Тесты по предметам на основе единого текста. 3 класс

Предлагаемая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки ученика начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004 г.) по литературному...

Итоговая комплексная работа на основе единого текста "Почему пырей называют огнем полей"

Итоговая комплексная работа на основе единого текста "Почему пырей называют огнем полей"...