конспект родительского собрания "Все мы родом из детства"
методическая разработка

Наумова Наталья Алексеевна

данный материал может быть использован при подготовке к родительскому собранию в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_vse_my_rodom_iz_detstva.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания-практикума

«Все мы родом из детства»

Цель: привлечь родителей к учебно-воспитательному процессу.

Задачи:

- вернуть родителей в детство хоть на время, чтобы они прониклись переживаниями своего ребенка, поняли, насколько ребенку трудно в этом мире, как тяжело адаптироваться ему в этом обществе и т.д.;

- диагностика родителей через формы социализации для подведения к выводу на основе ассоциаций;

- укреплять и развивать взаимоотношение в коллективе;

- обеспечить формирование доброжелательных и взаимозаинтересованных отношений в классе и в семье.

Форма проведения: практикум.

Подготовка: подготовка раздаточного материала (контуры ладошек детей); спокойная музыка.

План собрания.

1 этап: Релаксация.

2 этап: Погружение в детство. Работа в группах.

3 этап. Практическая деятельность по развитию творчества.

4 этап. Рефлексия.

Ход собрания.

1 этап: Релаксация. (музыка – Румба)

Собрание начинается с «погружения в детство». На фоне музыки учитель зажигает свечу у себя на столе и уже от своей свечи зажигает другие, проговаривая при этом такие по смыслу слова:

- Свеча как душа, это частица огня небесного. Не зря же говорят, что души еще не родившихся детей – это звезды, наблюдающие за нами: к кому же они должны попасть, в добрые ли руки? (Садится на место).

- Сядьте удобней, закройте на время глаза. Не стесняйтесь. Расслабьтесь. Не думайте о том, что вам нужно что-то делать, просто настройтесь на себя маленького, в детстве. Как достичь этого состояния? Слушайте мой голос и пытайтесь выполнить за мной все, о чем я говорю.

- Представьте себя маленьким, сидящим в любимой комнате с любимой игрушкой в руках. Вечер. Тишина. Из окна падает луч солнца, он гладит вас по волосам, лицу, очищая от плохих мыслей. А теперь уже сами проведите этим теплым лучом сверху вниз по своему телу, от макушки до пят. Успокойте все свои внутренние органы, внимание и воображение. Скажите себе: “Мне легко и спокойно".

(клип – «Разное настроение детства»)

– Вспомните свое детство. Какого оно цвета? Какие образы встретили вас? Каких воспоминаний больше, холодных или тёплых? (Ответы родителей)

2 этап: Погружение в детство. Работа в группах.

- Я работаю на доске, у вас для этих же целей есть листы бумаги, карандаши и ручки. Сейчас вы – ученики, вспомните годы своего учения. Задание: нарисуйте на весь лист дом своего детства, каким вы его помните. Разделите его штрихами пополам. В левой половине записывайте слова, обозначающие все ваши “холодные” воспоминания, связанные с детством, в правую – “теплые” воспоминания.

Работа в группах. Запись результатов на доске. Анализ полученных записей.

- Вы обратили внимание, что бы мы ни нарисовали, ни написали, что-то объединяет наши рисунки.

- Слов с правой стороны намного больше, чем с левой. Каков же вывод?

(клип – «Вместе с детьми»)

- Детство – это самое лучшее, что было в нашей жизни. Все самое доброе, светлое, чистое было в детстве. Не забывайте об этом, а еще о том, что ваши дети сейчас переживают то же самое. Они беззащитны перед страхами, обидами, несправедливостью, которые приходится им преодолевать. Так помогите им, сегодня, сейчас! Это ваши дети, это вы сами, чуть измененная, но ваша маленькая копия.

- Чаще всего вы употребляли слова вместе, мы с мамой, с папой… Это говорит о том, что тёплые чувства рождаются в совместной деятельности. А чем вы вместе с детьми заняты по вечерам? Не ограничивается ли ваше общение с детьми совместным просмотром телевизора?

- Нам хочется, чтобы наши дети были жизнерадостными, общительными, разносторонне развитыми… А что мы, можем сделать для этого, даже не имея специального образования?

- Учите их быть творческими. Уделите этому хотя бы несколько минут в день. Сегодня я хочу дать вам несколько советов, как это можно сделать при помощи листа бумаги, красок и карандаша.

3 этап. Практическая деятельность по развитию творчества. (работа идёт под музыку)

- Создайте свою галерею рисунков. И сегодняшний рисунок пусть станет первым.

1. Рисуем бабочку.

(материал: кисточка, чистый лист; краски трёх цветов – красный, синий и жёлтый; баночка с водой.)

Задание: Сложите лист пополам. Работать будем на одной стороне листа красками трёх цветов: красной, синей и жёлтой. Намочите эту половинку водой. Нанесите несколько мазков краской. Выбирайте те цвета, которые вам больше нравятся. Рисуйте ближе к середине. Сложите лист по сгибу краской внутрь. Разгладьте краски, проводя пальцами от середины к краям, так, будто проводите по крылу бабочки. Раскройте свой рисунок. Чудо готово!

- Почему три цвета? Это основные цвета, из которых можно получить различные оттенки. Рисовать не обязательно что-то конкретное. Таким образом, можно влиять на мироощущение вашего ребёнка. Ведь каждый цвет имеет значение: красный – громкий, праздничный; синий – тихий и скромный; зелёный – наивный; фиолетовый – торжественный; жёлтый – радостный.

- Воображение, творчество – это черты, заложенные в ребёнке с самого рождения. Нужно лишь помочь их раскрыть. А для этого необходимо лишь желание.

- Бывает, вечерами отключают электричество, вы зажигаете свечи и… Возьмите такой лист бумаги с незаконченными рисунками и вместе со всеми членами вашей семьи придумайте из непонятных закорючек что-то интересное. Давайте попробуем.

2. Закончи рисунок.

(материал: простой карандаш; лист с десятью квадратами, в которых изображены графические контуры различной формы.)

Задание: На этих листах – незаконченные фигурки, добавляя к этим контурам свои линии, постарайтесь придумать такие картинки или истории, которые не придумает никто. Назовите их.

(По истечении десяти минут (пяти) оценим результаты.)

Анализ: Подсчитайте очки при помощи опорной таблицы. Чем больше количество очков, тем выше ваш творческий потенциал.

- часто встречающиеся (в 5% и более) и очевидные ответы – 0 баллов;

- встречающиеся в 4-4,9% - 1 балл;

- в 3-3,9 – 2 балла;

- в 2-2,9 – 3 балла;

- в 1-1,9 – 4 балла;

- все другие – 5 баллов.

- Таким образом вы можете продиагностировать уровень развития воображения детей и развивать его.

4 этап. Рефлексия.

- Чем больше времени вы проведёте рядом с ваши ребёнком, чем интереснее ему будет с вами, тем больше тёплых воспоминаний останется у него о детстве. Значит, только вы сможете сделать так, чтобы «холод» исчез из детства вашего ребёнка. (стирает надписи, сделанные на доске с «холодной» стороны дома)

- Посмотрите на ладошки ваших детей, нарисованные на листах бумаги. Вспомните, какой маленькой была рука вашего ребенка, когда он родился. Как его хотелось защитить, обнять, приласкать! Сохраните это чувство и сейчас! Давайте обведем свою ладонь, наложив ее на маленькую. Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую – вашего ребенка? Не стыдно ли вам сейчас за то, что происходит иногда в гневе? Помните, это ВАШ ребенок! Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд!

- Наполните свой дом теплом и напевайте незамысловатые слова всем известной песенки: (поёт песню, клип -  «Тепло в семье»)

Дом

                  Мир Гальперин

 Am             E

Мимо текла, текла река,

         Am

Плыли куда-то облака.

         E                                          Am   A7

Шел человек - была дорога нелегка...

       Dm

И человек мечтал о том,

            Am

Что он построит где-то дом,

       E

И поселится счастье с ним

                 Am   A7

В доме одном.

Если, случалось, ты сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою,

Ту, что пою, ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже не стулья за столом,

Это не дом.

Дом - это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым, еле живым...

Дом - это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Учитель берёт в руки свечу.

- Огонёк свечи – как душа маленького ребёнка, и как символ домашнего уюта, и тепло вашей души… Я хочу, чтобы вы сегодня с нашего собрания принесли домой частичку той тёплой атмосферы, которая царила на нём. Пусть рисунки, сделанные вашими руками сегодня, станут началом вашей совместной галереи, первой ступенькой на лестнице развития творческих способностей ваших и ваших детей.

- Мне хотелось бы пожелать вам, чтобы вы всегда были для своего ребенка самым любимым, самым справедливым, самым красивым, умным, самым-самым во всем. Ведь для этого у нас и есть наши ДЕТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История родом из детства.Сочинение.

История родом из детства.Такую тему сочиненя мы выбрали по литературному чтению в разделе "И в шутку и в серьез" 2 класс....

К родительскому собранию "Мы родом из детства"

Я буду рада. если и Вы воспользуетесь этой  разработкой. Её можно применить ко Дню Матери, к 8 марта.Желаю творческих успехов....

Классный час "Все мы родом из детства"

Классный час для начального и среднего звена. ...

Мы все родом из детства.

В детстве мы не раз давали себе обещание не повторять ошибок своих родителей, когда вырастем. Кто из нас не говорил себе: "Я никогда не буду поступать так с собственным ребенком"? Но когда появляются ...

"Все мы родом из детства"

Тренинговое занятие для родителей.Выстраивание позитивного образа и отношений с ребенком, расширение психолого-педагогического кругозора родителей....

Внеклассное мероприятие "Мы родом из детства"

Мероприятие посвящено Дню защиты детей...

Родительское собрание "Все мы родом из детства"

Материал будет полезен родителям, учителям. Собрание можно проводить  во 2 или 3 классе. Целью является знакомство родителей с …их детьми: на что они способны, ведь школа открывает ребенка с друг...