К родительскому собранию "Мы родом из детства"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сутункина Елена Кузьминична

 Я буду рада. если и Вы воспользуетесь этой  разработкой. Её можно применить ко Дню Матери, к 8 марта.Желаю творческих успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc61 КБ
Microsoft Office document icon master-klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия в детском объединении

"Умелые ручки"(декоративно-прикладное творчество)

возраст учащихся 5,5-6 лет

педагог Кореновского Дома художественного творчества детей

Сергиенко Татьяна Александровна

                                                  г.Кореновск

                                                  2011 год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ЗАНЯТИЯ:

в обучении:

-закрепить знания о свойствах семян растений;

 -упражнять в работе с природным материалом , кисточкой, клеем, салфеткой и карандашом;

- закреплять приемы работы с трафаретом;

-упражнять в счете от 1 до 10 и обратно;

-закрепить знания произведений К.Чуковского.

-закрепить правила поведения в лесу.

в развитии:

-развивать интерес к работе с семенами;

-развивать творческие способности у детей;

-развивать память, мышление, речь .

в воспитании:

-воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства у детей.

ТИП ЗАНЯТИЯ: итоговое( за полугодие)

ВИД ЗАНЯТИЯ: комплексное.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

игровая, групповая, личностно-ориентированная.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

ковер-"самолет",чалма ,халат,магнитола с фонограммами: "Голоса леса",,пеналы с семенами, кисточки, салфетки, клей, карандаш,трафарет круга(диаметр 3-5 см), трафарет облачка,картон-основа синего или голубого цвета,белая бумага, картинка-образец,шапочка Медведя.

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Педагог: Ребята, давайте поиграем.Я хочу сегодня

 побыть немножко волшебником, вы не откажетесь

 мне в этом помочь?

Дети:Нет, не откажемся, поможем!

Педагог: тогда станьте вокруг меня, закрой те глаза

 и медленно хором сосчитайте от одного до десяти

 и обратно(погуляйте по "числовой лесенке вверх

 и вниз)

                                                                                                                Дети счи-

                                                                                                                 тают,пе-

                                                                                                                 дагог оде-

                                                                                                                 вает чал-

                                                                                                                 му и хал.

                                                                                                                 пре-

                                                                                                                 вращ.в

                                                                                                                 Волшеб-

                                                                                                                 ника.

                                                           

Волшебник:

-Здравствуйте, дети!Я -добрый Волшебник,я пригла-

шаю вас совершить со мной сказочное путешествие

 на ковре-самолете, согласны?

Дети:

-да, согласны!

Волшебник:

-Тогда в путь!                            

                                                                                                                  Все са-

                                                                                                                  дятся на

                                                                                                                 ковер,и

                                                                                                                  под му-

                                                                                                                  зыку "ле

                                                                                                                  тят"

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП(ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).

2.1 ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.

.Волшебник:

-Ребята, мы приземлились в сказочном лесу на поляне.

Только что-то тут слишком тихо, даже птиц не слышно.

 Ой, кажется я понял...Мы попали в одну из сказок Корнея

Чуковского "Краденое солнце", а вы помните, что там слу-

чилось?

Дети:

-Крокодил проглотил солнышко.Стало темно.

Волшебник:

-Верно.А давайте поможем лесным жителям?

Дети:

-Да, давайте поможем.

                                                                                                            Педагог под-

                                                                                                            водит детей

                                                                                                            к столу и

                                                                                                            предлагает

                                                                                                           сделать сол-

                                                                                                            нышко из

                                                                                                            семян.

2.2 ПОКАЗ ОБРАЗЦА, ПРИЕМОВ РАБОТЫ.

Волшебник:

-Напоминаю вам, ребята , что сначала нужно взять

трафарет круга , обвести его карандашом на картоне ,

нарисовать лучики , выбрать и разложить семена для

круга-солнышка и для лучиков, а также определиться,

из каких семян вы изготовите глаза и рот .                          

                                                                                                                 Педагог

                                                                                                             показывает

                                                                                                             образец

                                                                                                             картинки,

                                                                                                              приемы и

                                                                                                               последова-

                                                                                                               тельность

                                                                                                               работы,

                                                                                                              повторяет

                                                                                                              т\б при ра-

                                                                                                               боте с нож-

                                                                                                               ницами,

                                                                                                              кисточкой.

2.3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

                                                                                                            нанесение

                                                                                                            контура сол-

                                                                                                            нышка,под-

                                                                                                           бор семян,

                                                                                                            наклеивание

                                                                                                            их, изготов-

                                                                                                            ление обла-

                                                                                                           ка из белой

                                                                                                           бумаги.

2.4.АНАЛИЗ РАБОТ.

Волшебник:

- Ребята, я вижу , вы уже закончили работу.

Возьмите в руки свои картинки и поднимите вверх.

Если все очень постарались -произойдет чудо,

и солнышко вернется на небо.

                                                                                                              Дети под-

                                                                                                             нимают ра-

                                                                                                             боты вверх,

                                                                                                             звучит фо-

                                                                                                             нограмма

                                                                                                            "Голоса ле-

                                                                                                            са"

Волшебник:

-Вот видите, ребята, значит все постарались,

мы помогли лесным жителям, им стало тепло

 и светло, птицы щебечут, зверушки играют...

Давайте и мы поиграем!.

2.5.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

                                                                                                            проводится

                                                                                                             игра "У мед-

                                                                                                             ведя во бо-

                                                                                                             ру"

2.6ЗАВЕРШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.

Волшебник:

-Понравилось вам в волшебном лесу?

Дети:

-Да, понравилось!

Волшебник:

-Но нам пора возвращаться назад.

                                                                                                       Все садятся на

                                                                                                      ковер,под му-

                                                                                                       зыку "летят"

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:

Волшебник опять превращается под счет в

Педагога(снимает чалму , пока дети считают)

- Ребята, что же вам запомнилось в нашем

путешествии?Что особенно было интересно?

Дети: Как летели на ковре-самолете...

Как делели солнышко...Как играли...

Педагог :

-Вы все очень постарались, вели себя хоро-

шо, работали аккуратно, и в следующий

раз мы с вами отправимся в другую сказку...

Несите свои солнышки своим близким,

чтобы в ваших домах всегда было тепло и светло.

-

-

                                                                             



Предварительный просмотр:

Поговори со мною, мама...

        Комментарии: до начала мастер-класса прошу детей и взрослых разбиться на группы:

1) дать советы родителям в различных ситуациях

2) нарисовать портреты своих мам или рисунок на тему «разговор с мамой»

3) составить синквейн (сердце матери, глаза мамочки, душа мамы, мамин голос)

Я приглашаю вас сегодня поразмышлять о том, что же значит для ребенка отщение с матерью и попробуем создать рецепт счастья для всех мам: будущих и настоящих.

Как-то раз одна женщина вернулась поздно домой с работы, как всегда усталая и задерганная, и увидела, что в дверях ее ждет пятилетний сын.

- Мама, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Мам, а сколько ты получаешь?

- Это не твое дело! - возмутилась мама. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Мам, - сын посмотрел на нее снизу вверх очень серьезными глазами, - ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дала денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал та. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его мама продолжала стоять в дверях и злиться на просьбы сына: «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»

Но спустя какое-то время она успокоилась и начала рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить». Когда она вошла в детскую, ее сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросила она.

- Нет, мама. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответила, - сказала мама - У меня был тяжелый день, и я просто сорвалась. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, мамочка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его мама, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлилась. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на маму.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчала та.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.

- Мама, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты была рядом со мной.

Слайд 1

Поделитесь своими впечатлениями от услышанного.

- О чем эта притча?

(высказывания слушателей)

- Прочитайте высказывания. Как вы понимаете их смысл? Есть ли связь между ними и темой наших чтений?

Слайд 2

«Ребенок — это сосуд для маминой любви».

«Мамин голос становится духовным стержнем ребенка»

«Колыбельная – это душа, которая ходит на цыпочках»

(высказывания слушателей)

Ученые установили, что ребенок начинает слышать мамин голос в 5тимесячном возрасте своей внутриутробной жизни. Из многих звуков, окружающих его, именно голос матери самый желанный и красивый. В это время мама для ребенка – это целая Вселенная, и она остается таковой до конца всей его жизни.

Через маму ребенок начинает познавать окружающий мир, учиться отличать добро от зла, получает заряд любви, который сам будет стремиться излучать вокруг себя. Именно мама определяет путь ребенка. Еще до рождения своего дитя мама программирует жизнь своего ребенка. Она закладывает признание своего ребенка Вселенной, она создает будущее своего еще пока не рожденного ребенка. Потому что именно мама воспринимается нами как созидающий мир, как образующий и преобразующий образ, утверждающий мир и нас в этом мире.

У Ш.А.Амонашвили есть педагогический прием, который называется «дорисовывание образа». Дети, сами того не осознавая, владеют этим приемом виртуозно. Какая бы мама у ребенка не была, она все равно остается для него самой любимой, самой доброй, самой умной, самой красивой. И если ребенок повторяет эти слова, то ни одно сердце не сможет остаться равнодушным и холодным к ним.

Слайд 3-7

Мы не перестаем удивляться детской мудрости. Давайте прислушаемся к тому, что дети посоветуют нам, и будем стремиться дорасти до уровня ребенка.

Предлагаем присутствующим детям (родителям) дать советы:

- маме, которая обеспокоена тем, что ее ребенок много времени проводит перед компьютером или телевизором.

- маме, у которой нет времени на общение с ребенком –«у тебя все дела да дела»

Ответить на вопрос: Почему мама должна быть рядом с ребенком, должна говорить с ним, должна любить его?

Слайд 8-11

Вот и получили мы рецепт маминой защиты. Недолюбленный ребенок – это горе, это разбитая судьба. Такой ребенок духовно беден, часто психически и физически болен. Выведенный нами рецепт – это настоящий заговор на счастье. Не только самого ребенка, но и на счастье родителей.

Слайд 12

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел – хранитель над тобой!»

Бывало раздевает няня

И полушепотом бранит,

И сладкий сон, глаза туманя,

К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

Слайд 13

- Давайте и послушаем советы наших детей.

Дети, работающие в группах, демонстрируют свои рисунки, читают синквейны.

.

Слайд 14-15

Правила написания синквейна.

  1. На первой строчке записывается тема синквейна.
  2. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
  3. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
  4. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
  5. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение автора к теме.

Спасибо большое за замечательные произведения, с помощью которых вы выражаете свое желание общаться с мамой.

Слайд 16

Мамины слова

С рождения для нас звучат.

Мамины слова

Любовью вечной говорят,

Свет в них и любовь,

И благо лучших детских дней,

Что дарует Мать

В Божественной любви своей.

Мамины слова

Вы нежность и тепло.

Мамины слова

Вы вечное добро.

Мамины слова,

Нам дарят свет своей любви,

Чтобы вечно жили мы.

В мамины слова

Порою не вникали мы.

И кружили нас

Суровые снега зимы.

Но спасали нас

От бурь волшебные слова,

Те, что мама нам

С любовью и теплом дала.

Мамины слова

Их доброте всегда дивлюсь,

За грехи свои,

Я сердцем перед ней винюсь.

И благодарю,

В молитве к Богу обратясь.

За судьбу любви,

Что в жизни этой удалась.

Комментарии после мастер-класса

  1. Выбор темы и формы проведения мастер-класса
  2. Опыт работы классного руководителя:  сотрудничество с родителями и детьми. Ищем народную мудрость у детей.
  3. Сборники. Программа по доброречию.

Дать совет:

- маме, которая обеспокоена тем, что ее ребенок много времени проводит перед компьютером или телевизором.


Дать совет:

- маме, у которой нет времени на общение с ребенком –«У тебя все дела да дела»

____________________________________________

Ответить на вопрос:

Почему мама должна быть рядом с ребенком, должна говорить с ним, должна любить его?

____________________________________________

Составить рецепт маминой защиты

Мамины слова

С рождения для нас звучат.

Мамины слова

Любовью вечной говорят,

Свет в них и любовь,

И благо лучших детских дней,

Что дарует Мать

В Божественной любви своей.

Мамины слова

Вы нежность и тепло.

Мамины слова

Вы вечное добро.

Мамины слова,

Нам дарят свет своей любви,

Чтобы вечно жили мы.

В мамины слова

Порою не вникали мы.

И кружили нас

Суровые снега зимы.

Но спасали нас

От бурь волшебные слова,

Те, что мама нам

С любовью и теплом дала.

Мамины слова

Их доброте всегда дивлюсь,

За грехи свои,

Я сердцем перед ней винюсь.

И благодарю,

В молитве к Богу обратясь.

За судьбу любви,

Что в жизни этой удалась.

Правила написания синквейна.

  1. На первой строчке записывается тема синквейна.
  2. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
  3. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
  4. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
  5. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение автора к теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История родом из детства.Сочинение.

История родом из детства.Такую тему сочиненя мы выбрали по литературному чтению в разделе "И в шутку и в серьез" 2 класс....

Классный час "Все мы родом из детства"

Классный час для начального и среднего звена. ...

Мы все родом из детства.

В детстве мы не раз давали себе обещание не повторять ошибок своих родителей, когда вырастем. Кто из нас не говорил себе: "Я никогда не буду поступать так с собственным ребенком"? Но когда появляются ...

"Все мы родом из детства"

Тренинговое занятие для родителей.Выстраивание позитивного образа и отношений с ребенком, расширение психолого-педагогического кругозора родителей....

Внеклассное мероприятие "Мы родом из детства"

Мероприятие посвящено Дню защиты детей...

Родительское собрание "Все мы родом из детства"

Материал будет полезен родителям, учителям. Собрание можно проводить  во 2 или 3 классе. Целью является знакомство родителей с …их детьми: на что они способны, ведь школа открывает ребенка с друг...

конспект родительского собрания "Все мы родом из детства"

данный материал может быть использован при подготовке к родительскому собранию в начальной школе...