Роль детского сада в воспитании ребёнка.
материал

Кушниренко Марина Алексеевна

Статья для родителей , о роли детского сада в воспитании ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение:
Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.
Оборудование: картинки с ситуациями.
Мотивация: общение с детьми о правилах.
Ход беседы:
Делали ребятам предостережение:
«Выучите Правила Движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители» (Ю. Яковлев)

-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)
-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)
-В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать ей спать.
Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего города. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырасти-те, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Физминутка:
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трём стекло мы чисто-чисто.
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три четыре-
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь, восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились-
Хорошо мы потрудились! (Н. Елжова)
Отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А резиновых сапожках. (Автобус)
-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.
-Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:

  • Садиться в транспорт надо на остановке.
  • Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
  • Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
  • В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
  • Необходимо уступать место старшим.
  • Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
  • Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
  • Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
  • Не отвлекайте водителя разговорами.
  • Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
  • Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
  • Автобус и троллейбус обходить нельзя, а дождаться, когда они отъедут, трамвай-спереди.

Итог:
Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми



Предварительный просмотр:

Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка.

Детские дошкольные учреждения играют большую роль в социализации I детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социального облика личности. Будучи социальными организациями в системе социального института образования и значимыми агентами социализации, они реализуют такие важные для социализации детей функции, как оздоровительную, воспитательную, образовательную и другие. Как правило, пять дней в неделю 5-8 часов ребенок находится в дошкольном учреждении. Эти временные характеристики определяют условия его формирования в детском возрасте, которые предназначены для развития базисных свойств личности. Дошкольные образовательные учреждения способствуют началу процесса самореализации личности, ее творческой активности, самостоятельности, инициативности уже и на самых ранних этапах ее становления и развития. Несформированность этих личностных качеств затрудняет адаптацию ребенка в социуме, тормозит процесс социализации и саморазвития формирующейся личности.

В советский период детские дошкольные учреждения играли большую роль в социализации детей, хотя в их деятельности имелись существенные недостатки. Начавшаяся в стране трансформация общества оказала большое влияние на деятельность дошкольных образовательных учреждений в социализации детей. Роль социализации личности на современном этапе развития России определяется процессом её перехода к рыночной экономике, демократическому правовому государству, гражданскому обществу, I необходимостью преодоления опасности, отставания страны от мировых тенденций экономического и социального развития. Изменения, произошедшие в экономической, социальной, политической и духовной сферах российского общества в конце XX века, обусловили существенные перемены в системе социализации личности, в том числе и детей дошкольного возраста.

Трансформация общества оказала определенное положительное влияние на роль детских дошкольных образовательных учреждений в социализации детей. В обществе усилилось внимание к соблюдению прав личности ребенка, изменилась сеть детских дошкольных учреждений: они стали более I разнообразными по формам и методам оздоровления, воспитания и обучения. В настоящее время, хотя дошкольное образование в России не является обязательным, 55% российских детей с трех до семи лет посещают дошкольные образовательные учреждения. В России на 1 января 2001 года функционировало 53,9 тыс. дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывалось 4263,0 тыс. детей1.

Значительные изменения произошли в системе и содержании детских учреждений. Основные из них теперь называются не детским садом, а дошкольным образовательным учреждением далее (ДОУ, что указывает на усиление реализации образовательной функции. Новая практика дошкольного образования несет в себе положительные тенденции: появление разных типов дошкольных образовательных учреждений, широкие возможности для предоставления родителям условий своим детям, а сотрудникам ДОУ, являющимися социализаторами, простор для педагогического творчества, выбора форм, методов укрепления здоровья, воспитания, образования детей.

В дошкольных образовательных учреждениях наблюдаются и негативные процессы. Существенно уменьшилось количество ДОУ и охват ими детей. В систему ДОУ проникли инновации «специалистов», программы деятельности которых носят в значительной мере формальный и некомпетентный характер. Возникли сложные социальные проблемы, затрудняющие оптимальную социализацию детей. Многие промышленные предприятия отказались от своих I, детских дошкольных образовательных учреждений, одна часть которых была переведена в систему государственных учреждений, а другая - продана частным владельцам, которые в основном использовали ее не в целях развития детей.

Социальная дифференциация в обществе оказала влияние на характер детских дошкольных учреждений. Появились элитарные дошкольные образовательные учреждения, в которых лучше общие условия содержания детей: уровень и качество питания, наличие разнообразного учебно-t физкультурного и иного оборудования, обеспеченность квалифицированным персоналом, что связано с более высокой оплатой. Персонал в муниципальных детских дошкольных учреждениях лишен этих возможностей, в связи с их низким финансированием. Также наблюдается противоречие между потребностью общества в создании равных условий для социализации детей и существованием неравного положения детей в элитарных и обычных детских дошкольных образовательных учреждениях. Возникло также противоречие между потребностью общества в современном разностороннем развитии ребенка и однообразной ориентацией дошкольных образовательных учреждений только на подготовку детей к учебе в школе. Большинство дошкольных образовательных учреждений получает низкое финансовое I обеспечение. В сельской местности положение детских дошкольных учреждений значительно хуже, чем в городских. В стране сформировалась социальная задача существенно повысить роль дошкольных учреждений в социализации детей, в реализации их оздоровительных, воспитательных и образовательных функций. Большая значимость социализации детей, роль в этом процессе дошкольных образовательных учреждений привлекает внимание многих исследователей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль ведущего на утренниках в детском саду

Консультация для воспитателей «Роль ведущего на утренниках в детском саду»...

Адаптация ребёнка к условиям детского сада

Адаптация ребёнка к условиям детского сада...

Роль семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста.

Материал для родителей о том что воспитание начинается с семьи и основные качества ребенка закладывает семья, а в детском саду педагоги направляют детей общаться со сверстниками, реализовывать их деят...

Роль преемственности между школой и детским садом и повышении качества образования

Авторская статья из сборника "Детский сад и начальная школа: основы взаимодействия: методические рекомендации по реализации преемственности дошкольного и начального образования (ГАОУ ДПО ИРО РТ)"...

Адаптация ребёнка в детском саду

Одним из важным периодом в жизни малыша является детский сад.  Поступление в детский сад – это очень волнительный и новый этап в жизни не только ребенка, но и всей семьи....

Роль детского сада в жизни ребёнка.

Статья для родителей о воспитании и развитии детей в детском саду....