Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательна грамматика"
рабочая программа (3 класс)

Анна Владимировна Зубкова

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._zanimatelnaya_grammatika.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 "Танзыбейская средняя общеобразовательная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 / 2019 учебный год

                               Предмет: "Занимательная грамматика"

                               Класс: 3

                               Учитель: Зубкова А.В.

п.Танзыбей, 2018г

Пояснительная записка

Программа по русскому языку разработана на основе:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ о 17 декабря 2010 года №1897;
  3. На основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».
  4. Учебного плана начального общего образования МБОУ «Танзыбейская СОШ»
  5. Положения МБОУ «Танзыбейская СОШ» «О рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГОС».

Цель программы:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

        Задачи программы:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

 Место предмета в учебном плане:

На реализацию программы по занимательной грамматике  в учебном плане предусмотрено в 3 классе 34 часа,  (34 недели, по 1 часу в неделю).

Рабочей программе соответствует  УМК:

- Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2017.

- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2018.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

Тема

Содержание

Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где  допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования  орфографической зоркости.

Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации

Игротека.

Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку

                                                                                                                                                                                                                                  Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Да здравствует русский язык!

1

05.09

2

Вежливые слова

1

12.09

3

Поговорки и пословицы  

1

19.09

4

Игротека

1

26.09

5

Запоминаем словарные слова

1

03.10

6

Растения во фразеологизмах

1

10.10

7

Животные во фразеологизмах

1

17.10

8

Игротека

1

24.10

9

Я не поэт, я только учусь…

1

07.11

10

Как Морфология порядок навела

1

14.11

11

Игры с пословицами

1

21.11

12

Игротека

1

28.11

13

И снова животные во фразеологизмах

1

05.12

14

Кое-что о местоимении  

1

12.12

15

Познакомимся поближе с  наречием и числительным

1

19.12

16

Игротека

1

26.12

17

Состав слова. Основа слова. Формы слова

1

16.01

18

Про корень и окончание  

1

23.01

19

Про суффикс и приставку

1

30.01

20

Игротека

1

06.02

21

Непроизносимые согласные

1

13.02

22

Учимся различать приставку и предлог

1

20.02

23

Учимся писать не с глаголами

1

27.02

24

Игротека

1

06.03

25

Имена существительные с шипящим звуком на конце

1

13.03

26

Его величество Ударение

1

20.03

27

Поговорим о падежах

1

03.04

28

Игротека

1

10.04

29

Сложные слова

1

17.04

30

От архаизмов до неологизмов

1

24.04

31

По страницам энциклопедий

1

08.05

32

Игротека

1

15.05

33

Повторяем…

1

22.05

34

Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок»

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Строгие рамки урока и насыщенность прграммы не всегда позволяет ответить на вопросы детей, показать им богатство ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная гармматика"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этическая грамматика».

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этическая грамматика» составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе программы А. И. Шемшуриной «Этиче...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселая грамматика", 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» разработанадля занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС  начального общего образования....