Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательна грамматика"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Танзыбейская средняя общеобразовательная школа"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 / 2019 учебный год
Предмет: "Занимательная грамматика"
Класс: 3
Учитель: Зубкова А.В.
п.Танзыбей, 2018г
Пояснительная записка
Программа по русскому языку разработана на основе:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ о 17 декабря 2010 года №1897;
- На основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».
- Учебного плана начального общего образования МБОУ «Танзыбейская СОШ»
- Положения МБОУ «Танзыбейская СОШ» «О рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГОС».
Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи программы:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Место предмета в учебном плане:
На реализацию программы по занимательной грамматике в учебном плане предусмотрено в 3 классе 34 часа, (34 недели, по 1 часу в неделю).
Рабочей программе соответствует УМК:
- Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2017.
- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2018.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема | Содержание |
Фонетика. | Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости. |
Словообразование. | Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку. |
Лексика. | Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку. |
Морфология. | Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку. |
Пословицы и поговорки. | Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации |
Игротека. | Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Да здравствует русский язык! | 1 | 05.09 |
2 | Вежливые слова | 1 | 12.09 |
3 | Поговорки и пословицы | 1 | 19.09 |
4 | Игротека | 1 | 26.09 |
5 | Запоминаем словарные слова | 1 | 03.10 |
6 | Растения во фразеологизмах | 1 | 10.10 |
7 | Животные во фразеологизмах | 1 | 17.10 |
8 | Игротека | 1 | 24.10 |
9 | Я не поэт, я только учусь… | 1 | 07.11 |
10 | Как Морфология порядок навела | 1 | 14.11 |
11 | Игры с пословицами | 1 | 21.11 |
12 | Игротека | 1 | 28.11 |
13 | И снова животные во фразеологизмах | 1 | 05.12 |
14 | Кое-что о местоимении | 1 | 12.12 |
15 | Познакомимся поближе с наречием и числительным | 1 | 19.12 |
16 | Игротека | 1 | 26.12 |
17 | Состав слова. Основа слова. Формы слова | 1 | 16.01 |
18 | Про корень и окончание | 1 | 23.01 |
19 | Про суффикс и приставку | 1 | 30.01 |
20 | Игротека | 1 | 06.02 |
21 | Непроизносимые согласные | 1 | 13.02 |
22 | Учимся различать приставку и предлог | 1 | 20.02 |
23 | Учимся писать не с глаголами | 1 | 27.02 |
24 | Игротека | 1 | 06.03 |
25 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | 1 | 13.03 |
26 | Его величество Ударение | 1 | 20.03 |
27 | Поговорим о падежах | 1 | 03.04 |
28 | Игротека | 1 | 10.04 |
29 | Сложные слова | 1 | 17.04 |
30 | От архаизмов до неологизмов | 1 | 24.04 |
31 | По страницам энциклопедий | 1 | 08.05 |
32 | Игротека | 1 | 15.05 |
33 | Повторяем… | 1 | 22.05 |
34 | Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок» | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Строгие рамки урока и насыщенность прграммы не всегда позволяет ответить на вопросы детей, показать им богатство ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Этическая грамматика"
Рабочая программа....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная гармматика"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этическая грамматика».
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этическая грамматика» составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе программы А. И. Шемшуриной «Этиче...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселая грамматика", 2 класс
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» разработанадля занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования....