Воспитательный час. Правила поведения в театре.
методическая разработка

Утяшева Анастасия Вадимовна

Воспитательный час. Внеклассное занятие

Тема: Правила поведения в театре

Цель: познакомить  детей с  правилами поведения в театре.

Задачи:

- учить правилам поведения в театре;

- воспитывать любовь к театру, уважение к труду, стремление к осознанному выполнению правил.

Результат

личностный:

умение работать в группе

 -метапредметный:

- сотрудничать в решении проблемы творческого характера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

предметный:

- самостоятельно выделять познавательную цель урока и формулировать проблему;

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

- самостоятельно решать проблемы творческого характера;

Формы работы учащихся – фронтальная, парная, групповая, коллективная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_poseshcheniya_teatra.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час. Внеклассное занятие

Тема: Правила поведения в театре

Цель: познакомить  детей с  правилами поведения в театре.

Задачи:

- учить правилам поведения в театре;

- воспитывать любовь к театру, уважение к труду, стремление к осознанному выполнению правил.

Результат

личностный:

умение работать в группе

 -метапредметный:

- сотрудничать в решении проблемы творческого характера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

предметный:

- самостоятельно выделять познавательную цель урока и формулировать проблему;

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

- самостоятельно решать проблемы творческого характера;

Формы работы учащихся – фронтальная, парная, групповая, коллективная.

Ход занятия:

В преддверье «похода в театр» на спектакли детей, проводится внеклассное занятие, посвященное правилам посещения театра.

1. Организационный момент.

- Напомните, что мы создавали на уроке технология? (Афишу)

- Что такое афиша?(Объявление о театральном спектакле)

- Прекрасно. Кукол для спектакля мы сделали, афише тоже. Можно идти на представление. Но, прежде, нужно узнать правила поведения в театре.

2.  Основная часть.

- Кто же мне скажет, что такое театр? (Место, на сцене которого показывают спектакль.)

- Кто из вас был в театре? Что вам больше всего понравилось?

- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?

- Что вы представляете себе, слыша слово «театр»? 
Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?

Не правда ли, похоже на праздник?

Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.

 Чтение стихотворения.
Послушайте историю о девочке, которая пришла в театр.

А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец, нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

- Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.


 Беседа по стихотворению.

- Ребята, увидела ли девочка спектакль?

- Правильно ли она поступила?

- Как надо было вести себя в данной ситуации?

- Где девочки сняли свои шубы? ( В гардеробе.)

- Есть такое выражение, что театр начинается с вешалки

Как только вы зашли в гардероб и сняли с себя верхнюю одежду, вы проникаетесь атмосферой праздника.

- После гардероба мы проходим куда? (В фойе.) отвечаю сама если не знают Мы проходим в фойе.

Фойе- зал в театре для пребывания зрителей во время антрактов, перед началом спектакля.

- А что такое антракт? (Краткий перерыв между действиями спектакля.)

- Вспомнили с вами слова из театральной жизни. Теперь узнаем, как же нужно вести себя в театре.

(Видео о правилах поведения в театре с 03:16) Вопросы по ходу видео Учитель останавливает в нужном месте. Дети на них отвечаю.

3. Закрепление.

- Мы прослушали, как нужно и как нельзя себя вести в театре. Давайте закрепим и вспомним правила поведения в театре.

  • - Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
  • - В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
  • - Нельзя опаздывать к началу программы.
  • - В зале надо занять свои места.
  • - По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
  • - Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.
  • - Не есть во время действия.
  • - Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.
  • - В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.
  • - Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.

Обсуждение верных правил. Выводятся по итогу на экран.

Вот мы с вами повторили правила поведения в театре.

-Умнички. Мы готовы с вами к посещению театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука нравственности. Правила поведения в театре.

Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР». ЦЕЛИ: 1.    Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями. 2.    Закрепить знания школьников о правилах поведения. 3....

Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»

Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...

Правила поведения в театре.

Посещение театра - это маленький праздник для души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать определённые правила поведения. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей...

план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"

Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...

Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»

Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)...

Внеурочное занятие на тему: "Устройство театра.Правила поведения в театре"

Знакомство с устройством в театре, с правилами поведения в нем....

Воспитательное мероприятие по теме "Правила поведения в театре"

Тема: «Правила поведения в театре»Класс: 4Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в театре.Задачи:1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.2.Закрепить знания школ...