Воспитательное мероприятие по теме "Правила поведения в театре"
методическая разработка (4 класс)

Тема: «Правила поведения в театре»

Класс: 4

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в театре.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.

2.Закрепить знания школьников о правилах поведения.

3. Способствовать укреплению дружеских отношений.

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Организационно-мотивационный  

Я готова!

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Владимировна! Я очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся и подарим друг другу свою улыбку, ведь говоря здравствуйте и улыбаясь мы желаем здоровья и хорошего настроения!

Слайд 1 (здравствуйте с улыбкой)

Вводная часть

Я попрошу вас сесть правильно, эталон показан на доске (Слайд 2)

 

Перед вами находятся правила работы, давайте ознакомимся с ними, прошу прочесть по цепочке, начиная с ИМЯ

Эти правила помогут нам на протяжении всего занятия

 

Давайте-ка вспомним, что же такое этикет? Как вы считаете?

Этикет- в переводе с французского, правила поведения.

 

А чтобы узнать о каких правилах мы сегодня поговорим, вам необходимо отгадать загадку

 

Загадка:

Там по сцене ходят, скачут,

то смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, -

Мастерством всех поразят.

 

Отгадка: театр

 

Как вы думаете, как будет звучать наша сегодняшняя тема? СЛАЙД 3

 

Ребята! Я так торопилась к вам, что моя цель распалась, кто же поможет мне ее собрать? Не забываем о правилах работы с доской

 

ЦЕЛЬ: закрепить правила поведения в театре. На одном слайде 3

 

- Был ли кто из вас в театре?

 

- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?

 

- Что вы представляете себе, слыша слово «театр»?

Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?

 

Не правда ли, похоже на праздник?

 

Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.

 

Подведение к теме

Подведение к формулировке цели и задач

Основная часть

ИНДИВИДУАЛЬНО

- Давайте прочтем историю о девочке, которая очень любила ходить в театр на это у вас есть 1 минута, не забывайте о правилах посадки

 

 А. БАРТО «В ТЕАТРЕ».

 

- Ребята, увидела ли девочка спектакль?

 

- Правильно ли она поступила?

 

- Как вы считаете, как надо было вести себя в данной ситуации?

 

ИНДИВИДУАЛЬНО

Перед вами находятся правила поведения в театре, но не все из них верные, выберите только верные, на это у вас есть 30 секунд, не забывайте про правила посадки

 

А теперь по очереди прочтите, что вы оставили. По 1 правилу на каждого, начинаем с ИМЯ

 

Верно! Молодцы!

 

Правила по поведению в театре:

 

- Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.

 

- В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.

 

- Можно опаздывать к началу программы.

 

- В зале надо занять свои места.

 

- По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.

 

- Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.

 

- Есть во время действия.

 

- Громко делиться своими впечатлениями.

 

- В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.

 

- Выходить из зала до окончания спектакля.

 

КАРТИНКИ

Теперь вам необходимо разделится по парам, проговариваю кто с кем

Вы уже вспомнили правила, на ваших столах находятся картинки их необходимо разделить, где ребята поступают правильно, а где нет, одна пара выйдет к доске и сделает это у доски, на это у вас есть 30 секунд СЛАЙД 4

Не забывайте о правилах работы в парах

 

Время вышло, давайте же проверим, правильно ли сделали ребята у доски? Проверьте у вас также?

Молодцы!

 

КРОССВОРД

А теперь мы переходим к следующему заданию

 

Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.

 

Работать вы будете в группах,

Первая группа — это ИМЕНА

Вторая группа — это ИМЕНА

 Не забывайте про правильную работу в группах и про свою посадку

На это задание у вас есть 1 минута

 

Время вышло, предлагаю обменяться своими кроссвордами с другой группой СЛАЙД 5

и сверить по эталону на доске, если все верно поставьте плюс и верните обратно работу

 

 

Вопросы по горизонтали:

1. Пропуск в театр? (билет)

3.Помещение, где продают билеты? (касса)

4.Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)

6.Что такое «Лебединое озеро»? (балет)

8.Человек, который смотрит спектакль? (зритель)

 

Вопросы по вертикали:

2.Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)

5.Что показывают в театре? (спектакль)

7.Человек, исполняющий роль? (актёр)

 

ПАМЯТКА

Вот мы и вспомнили все правила поведения в театре

СЛАЙД 6 (камера)

 

А сейчас я предлагаю вам составить свою памятку по названием «Как не краснеть в театре»

 

Ребята, а как вы понимаете выражение краснеть?

(стыдится и т. д.)

 

Сейчас используя все то, что мы сегодня узнали и вспомнили, создайте красочную памятку

 

На это у вас есть 1 минута. Время пошло

 

Время вышло, я порошу 1 человека выйти и продемонстрировать под документ камерой, что у вас получилось

 

- Молодцы, ребята!

 

Заключительная часть

Вернемся к цели, которую поставили в начале занятия СЛАЙД 7

Как она звучала?

Достигли ли мы ее?

Каким образом?

- Какие правила поведения в театре вы запомнили?

-  Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах? Для чего их нужно соблюдать?

Оцените свою работу используя геометрические фигуры на ваших столах

Зеленый – мне все понравилось, я активно принимал участие

Красный – у меня возникли трудности, мне не понравилось

Всем спасибо. Очень приятно было с вами работать.

Я закончила!

Правила работы у интерактивной доски:

 

- Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски.

 

- Касайтесь доски только одним пальцем, остальные должны быть сжаты в кулак.

 

- Дотрагивайтесь до доски только чистыми сухими руками.

Правила работы в группе и парах:

 

- Работайте дружно, помни – вы одна команда.

 

- Не бойся высказывать своё мнение.

 

- Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников.

3 шт (правила посадки, 2 оборудования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_teatre.docx19.62 КБ
Файл pamyatki.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила поведения в театре»

Класс: 4

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в театре.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.

2.Закрепить знания школьников о правилах поведения.

3. Способствовать укреплению дружеских отношений.

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Организационно-мотивационный  

Я готова!

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Владимировна! Я очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся и подарим друг другу свою улыбку, ведь говоря здравствуйте и улыбаясь мы желаем здоровья и хорошего настроения!

Слайд 1 (здравствуйте с улыбкой)

Вводная часть

Я попрошу вас сесть правильно, эталон показан на доске (Слайд 2)

Перед вами находятся правила работы, давайте ознакомимся с ними, прошу прочесть по цепочке, начиная с ИМЯ

Эти правила помогут нам на протяжении всего занятия

Давайте-ка вспомним, что же такое этикет? Как вы считаете?

Этикет- в переводе с французского, правила поведения.

А чтобы узнать о каких правилах мы сегодня поговорим, вам необходимо отгадать загадку

Загадка:

Там по сцене ходят, скачут,

то смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, -

Мастерством всех поразят.

Отгадка: театр

Как вы думаете, как будет звучать наша сегодняшняя тема? СЛАЙД 3

Ребята! Я так торопилась к вам, что моя цель распалась, кто же поможет мне ее собрать? Не забываем о правилах работы с доской

ЦЕЛЬ: закрепить правила поведения в театре. На одном слайде 3

- Был ли кто из вас в театре?

- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?

- Что вы представляете себе, слыша слово «театр»?

Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?

Не правда ли, похоже на праздник?

Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.

Подведение к теме

Подведение к формулировке цели и задач

Основная часть

ИНДИВИДУАЛЬНО

- Давайте прочтем историю о девочке, которая очень любила ходить в театр на это у вас есть 1 минута, не забывайте о правилах посадки

 А. БАРТО «В ТЕАТРЕ».

- Ребята, увидела ли девочка спектакль?

- Правильно ли она поступила?

- Как вы считаете, как надо было вести себя в данной ситуации?

 

ИНДИВИДУАЛЬНО

Перед вами находятся правила поведения в театре, но не все из них верные, выберите только верные, на это у вас есть 30 секунд, не забывайте про правила посадки

А теперь по очереди прочтите, что вы оставили. По 1 правилу на каждого, начинаем с ИМЯ

Верно! Молодцы!

Правила по поведению в театре:

- Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.

- В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.

- Можно опаздывать к началу программы.

- В зале надо занять свои места.

- По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.

- Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.

- Есть во время действия.

- Громко делиться своими впечатлениями.

- В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.

- Выходить из зала до окончания спектакля.

КАРТИНКИ

Теперь вам необходимо разделится по парам, проговариваю кто с кем

Вы уже вспомнили правила, на ваших столах находятся картинки их необходимо разделить, где ребята поступают правильно, а где нет, одна пара выйдет к доске и сделает это у доски, на это у вас есть 30 секунд СЛАЙД 4

Не забывайте о правилах работы в парах

Время вышло, давайте же проверим, правильно ли сделали ребята у доски? Проверьте у вас также?

Молодцы!

КРОССВОРД

А теперь мы переходим к следующему заданию

Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.

Работать вы будете в группах,

Первая группа — это ИМЕНА

Вторая группа — это ИМЕНА

 Не забывайте про правильную работу в группах и про свою посадку

На это задание у вас есть 1 минута

Время вышло, предлагаю обменяться своими кроссвордами с другой группой СЛАЙД 5

и сверить по эталону на доске, если все верно поставьте плюс и верните обратно работу

Вопросы по горизонтали:

1. Пропуск в театр? (билет)

3.Помещение, где продают билеты? (касса)

4.Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)

6.Что такое «Лебединое озеро»? (балет)

8.Человек, который смотрит спектакль? (зритель)

Вопросы по вертикали:

2.Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)

5.Что показывают в театре? (спектакль)

7.Человек, исполняющий роль? (актёр)

ПАМЯТКА

Вот мы и вспомнили все правила поведения в театре

СЛАЙД 6 (камера)

А сейчас я предлагаю вам составить свою памятку по названием «Как не краснеть в театре»

Ребята, а как вы понимаете выражение краснеть?

(стыдится и т. д.)

Сейчас используя все то, что мы сегодня узнали и вспомнили, создайте красочную памятку

На это у вас есть 1 минута. Время пошло

Время вышло, я порошу 1 человека выйти и продемонстрировать под документ камерой, что у вас получилось

- Молодцы, ребята!

Заключительная часть

Вернемся к цели, которую поставили в начале занятия СЛАЙД 7

Как она звучала?

Достигли ли мы ее?

Каким образом?

- Какие правила поведения в театре вы запомнили?

-  Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах? Для чего их нужно соблюдать?

Оцените свою работу используя геометрические фигуры на ваших столах

Зеленый – мне все понравилось, я активно принимал участие

Красный – у меня возникли трудности, мне не понравилось

Всем спасибо. Очень приятно было с вами работать.

Я закончила!



Предварительный просмотр:

Правила работы у интерактивной доски:

- Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски.

- Касайтесь доски только одним пальцем, остальные должны быть сжаты в кулак.

- Дотрагивайтесь до доски только чистыми сухими руками.

Правила работы в группе и парах:

- Работайте дружно, помни – вы одна команда.

- Не бойся высказывать своё мнение.

- Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников.

3 шт (правила посадки, 2 оборудования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука нравственности. Правила поведения в театре.

Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР». ЦЕЛИ: 1.    Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями. 2.    Закрепить знания школьников о правилах поведения. 3....

Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»

Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...

Правила поведения в театре.

Посещение театра - это маленький праздник для души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать определённые правила поведения. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей...

план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"

Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...

Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»

Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)...

Внеурочное занятие на тему: "Устройство театра.Правила поведения в театре"

Знакомство с устройством в театре, с правилами поведения в нем....

Воспитательный час. Правила поведения в театре.

Воспитательный час. Внеклассное занятиеТема: Правила поведения в театреЦель: познакомить  детей с  правилами поведения в театре.Задачи:- учить правилам поведения в театре;- воспитывать ...