Эссе "Я-учитель" 2020
материал

Миннехадиева Зухра Ринатовна
Эссе «Я- учитель»
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
 
Учитель… Семь буков и как много в этом слове  гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. Для учеников учитель с первых же порок заменяет им маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. С малых лет дети любят играть в учителя, и меня это тоже не обошел стороной. Я любила обучать своих игрушек, подруг, ставила им оценки за ответы, за домашнее задания. У каждого человека есть свой «ПУТЬ», который он выбирает с детства, и идут по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, который  может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеют о своем выборе.
Я, Насибуллина Зухра Ринатовна- учитель начальных классов МБОУ «ООШ имени Ф.Ахметова с. Каркаусь» в Кукморском районе. После окончания средней школы я поступила в Арский педагогический колледж. 
Стаж моей педагогической деятельности – 3 месяца. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется обычной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Это, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь». Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я думаю, что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть доброй и строгой, весёлой и требовательной. И это помогает создавать тёплый, душевный климат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след. 
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: мы должны заметить искорку в глазах учеников, помочь, подтолкнуть – и он в будущем найдёт свой путь в жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и стала учителем, несмотря на то, что есть профессии менее «ответственные». 
Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. 
Так чем мне все-таки нравится моя профессия? Нравится тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди! Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей.. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! У нас замечательный и дружный коллектив. О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как пазл, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое, ведб если мы забудем или потеряем хоть один деталь мы не сможем собрать полноценную картинку. Люблю, когда ученики на уроках пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – мы должны научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую сторону, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире,  свои чувства.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы, роботы. Поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. 
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я стремлюсь узнать больше, потому что люблю свою профессию.
Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.
Если спросят, счастлива ли я? Я сразу же скажу да. Потом что я не просто так выбрала эту профессию. Я всегда любила детей и хотела научить их тому, что я знаю, направлять и помочь найти правильную дорогу, путь к успеху. 
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. И моя мечта сбылась!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_uchitel_2020.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель»

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Учитель… Семь буков и как много в этом слове  гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. Для учеников учитель с первых же порок заменяет им маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. С малых лет дети любят играть в учителя, и меня это тоже не обошел стороной. Я любила обучать своих игрушек, подруг, ставила им оценки за ответы, за домашнее задания. У каждого человека есть свой «ПУТЬ», который он выбирает с детства, и идут по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, который  может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеют о своем выборе.

Я, Насибуллина Зухра Ринатовна- учитель начальных классов МБОУ «ООШ имени Ф.Ахметова с. Каркаусь» в Кукморском районе. После окончания средней школы я поступила в Арский педагогический колледж.

Стаж моей педагогической деятельности – 3 месяца. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется обычной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Это, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь». Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я думаю, что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть доброй и строгой, весёлой и требовательной. И это помогает создавать тёплый, душевный климат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след.

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: мы должны заметить искорку в глазах учеников, помочь, подтолкнуть – и он в будущем найдёт свой путь в жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и стала учителем, несмотря на то, что есть профессии менее «ответственные».

Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.

Так чем мне все-таки нравится моя профессия? Нравится тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди! Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей.. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! У нас замечательный и дружный коллектив. О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как пазл, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое, ведб если мы забудем или потеряем хоть один деталь мы не сможем собрать полноценную картинку. Люблю, когда ученики на уроках пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – мы должны научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую сторону, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире,  свои чувства.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы, роботы. Поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я стремлюсь узнать больше, потому что люблю свою профессию.

Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

Если спросят, счастлива ли я? Я сразу же скажу да. Потом что я не просто так выбрала эту профессию. Я всегда любила детей и хотела научить их тому, что я знаю, направлять и помочь найти правильную дорогу, путь к успеху.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. И моя мечта сбылась!