Образовательные продукты, прошедшие экспертизу
материал

форма19

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_zapolnit.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Форма представления информации

о наличии инновационного педагогического опыта

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Цыганкова Елизавета Леонидовна

Организация, в которой работает автор опыта

МБОУ Дорогобужская СОШ №2

Адрес

Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Путенкова, 9

Номер контактного телефона

3-20-20

Должность

учитель начальных классов

Преподаваемый предмет или выполняемый функционал

предметы начальной школы

Стаж работы в должности

29

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Проектно-задачная  технология,  как  основа организации учебного процесса в начальной школе, в рамках развивающего обучения.

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

  • недостаточный уровень эффективности традиционных образовательных технологий;
  • низкий уровень мотивации учебной деятельности, вызванный преобладанием в педагогической практике монологического стиля преподавания и однообразия методов и форм обучения;
  • неумение учащихся ясно и последовательно излагать свои мысли, приводить доводы, строить тексты разных жанров;  
  • слабое владение учащихся техническими средствами обработки информации;  
  • стремление личности к творчеству, оригинальности, самовыражению;

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

1.Постоянное совершенствование педагогического мастерства;

2.Включение проектно-задачной технологии в образовательный процесс;

3.Учёт индивидуальных особенностей учащихся при комплектовании ученических групп;

4. Организация работы учащихся в «команде»;

5.Мониторинг уровня сформированности УУД младших школьников;

6. Поиск адекватных способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов.

7. Повысить эффективность образовательного процесса при одновременном усилении учебной мотивации учащихся в обучении.

8. Способствовать формированию у учащихся разных способов учебного сотрудничества (1–3 классы), а затем использовать известные способы для эффективного решения проектной задачи (4–5 классы).

9. Осуществлять контроль усвоения предметного материала и способности применять его в нестандартных условиях (1–3 классы), затем — выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию (4–5 классы).

6. Обучать способу проектирования через специально разработанные задания.

Концепция изменений

Концепция изменений основана на технологии развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова, способствующей развитию самостоятельности учащихся, их творческого воображения, логического мышления, а также проявлению эмоциональности и воли ребёнка, повышению мотивации. Учитель использует в своей работе учебный материал высокого уровня трудности, разнообразные методы и формы (интерактивное обучение, модульное обучение, метод проектов, ИКТ); большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При этом для учащихся уменьшается нагрузка на запоминание, знания ученики добывают сами в процессе работы на уроке, анализируя и рассуждая.

Сущность ИПО

Идея проектно-задачной технологии обучения в работе реализовалась через:

1) систему уроков (создана методическая разработка  «Паспорт проектных задач»);

2) создание программы  курса внеурочной деятельности  «Основы проектной деятельности», направленной на создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.

3) способы организации деятельности учащихся (работа в парах, группах)

4)разработку электронных дидактических материалов

опорные схемы, наглядный материал и контрольно-измерительные материалы (контрольные задания, тесты) с использованием возможностей интерактивной доски.

Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

На всех этапах работы использую современные образовательные технологии:

  • Развивающее обучение (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
  • Проектная технология
  • ИКТ
  • Обучение в сотрудничестве
  • Проблемное обучение
  • Исследовательские методы
  • Игровые технологии (использование ролевых, деловых и обучающих игр)
  • Здоровьесберегающие технологии

Являюсь участником исследовательской творческой группы учителей начальных классов по теме «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности». Реализую на практике программу развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Участие в работе исследовательской группы, работа по программе развивающего обучения – всё это помогает мне осуществлять системно-деятельностный подход в обучении, применять различные педагогические технологии (в том числе проектно-задачная технология обучения (А. Б. Воронцов; В. М. Заславский, С. В. Клевцова, О. В. Раскина и др.)).

Обязательным условием деятельности является использование иформационно-коммуникационных технологий.

Это готовые программные продукты, а также созданные мной и учащимися презентации, применение интерактивной доски.

    Здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей системе работы, т. к. здоровье-это главное, к чему стремится современная школа: это рациональное освещение кабинета, его проветривание, озеленение класса, проведение физкультминуток, ежемесячное изменение места посадки ученика.

   Трудности  вызываются: трудоемкостью разработки собственных цифровых образовательных ресурсов, включая подбор и оформление учебного материала.

Условия реализации изменений

    Технология развивающего обучения, модульное обучение, проектно-задачная технология,  методика интерактивного обучения, ИКТ.  Данный опыт предполагает активное использование проектных технологий как на уроках, так и во внеурочной деятельности, исследовательскую деятельность, использование ИКТ (ресурсы сети Интернет: обращение к электронным словарям, справочникам, энциклопедиям и т.д.; подготовка компьютерных презентаций и публикаций учащимися).

Техническое оборудование:

  • Ноутбуки «Samsung»- на каждого обучающегося
  • Интерактивное устройство Mimio Teach(интерактивная приставка)
  • система тестирования Mimio Vote
  • проектор Benq
  • документкамера MimioView
  • сканер HP Scanjet G2410
  • электронный микроскоп QX7
  • принтер Canon

Результат, полученный автором в ходе реализации

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-определение количественного и качественного прироста в знаниях и в развитии способностей по сравнению со стартовой диагностикой;

- экспертная оценка учебного сотрудничества,

-умения действовать в нестандартных ситуациях;

-предъявление личных достижений и достижений класса как общности

Результаты мониторинга

Результаты стартовой

диагностики 1класс

Результаты  итоговой диагностики

4 класс

умеют самостоятельно формулировать задачу

7%

50%

умеют  планировать собственные действия

7%

75%

умеют  работать с большими объёмами справочных материалов, представленных в различных формах, выделять из них нужную информацию, отсеивать данные, не имеющие отношения к решаемой задаче

7%

80%

развитие коммуникативных умений при работе в малой  группе

35%

80%

могут презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

7%

78%

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

  • Муниципальный конкурс проектов педагогов – диплом III степени (2013 год);
  • Муниципальный Фестиваль открытых уроков - диплом Iстепени (2015 год);
  • VIII Всероссийский творческий конкурс «Лучший медиаурок» – 2015 – диплом победителя ( I место);
  • Всероссийский конкурс инновационных методических разработок «Профессионал –2015» – диплом лауреата II степени;
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель начальных классов». Номинация «Конспект учебного занятия» – диплом  победителя II степени (2015 год);
  • Региональный конкурс методических разработок педагогических работников Смоленской области, реализующих ФГОС – диплом лауреата (2015 год);
  • Муниципальный Фестиваль открытых уроков - диплом победителя  (2016 год);
  • II Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей». Номинация «Предметы начальной школы» – диплом победителя I степени (2016 год);

Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах:

  • Международный конкурс «Эму» :

2010-2011 конкурс эрудитов – 6 участников; конкурс специалистов – 5 участников, 1 победитель

2011-2012 конкурс эрудитов-10 участников – 3 победителя

  • Школьный «Интеллектуальный марафон»: 3 участника, 1 призёр

2012-2013

  • Школьный «Интеллектуальный марафон»: »: 3 участника, 1 призёр;
  • Международный конкурс «Кенгуру» : 10 участников , 2 победителя
  • Федеральный конкурс «ЧиП»: 5 участников, 2 победителя
  • Международный конкурс «Русский  медвежонок» : 6 участников, 2 победителя (на муниципальном уровне)

2013-2014

  • Международный конкурс «Кенгуру» : 5 участников
  • Международный конкурс «Русский  медвежонок»: 6 участников

2014-2015

  • Детский творческий конкурс «Вдохновение»: 2 участника, 2 победителя;
  • Всероссийские предметные олимпиады для школьников «Ступени познания» – 6 участников, 1 призёр;

2015-2016

  • Международный конкурс «Кенгуру» : 6 участников
  • Международный конкурс «Русский  медвежонок»: 4 участника

2016-2017

  • Всероссийская олимпиада по русскому языку «Языкознание» 7 участников, 1 участник награждён дипломом участника ( за высокий результат), 6- сертификатом участника,
  • Международный конкурс «Кенгуру для выпускников» - 6 участников (по таким параметрам, как решение текстовых задач и вопросы повышенной сложности показали результат выше, чем средние данные по школе)

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

  • Методическая разработка урока окружающего мира ( в рамках конференции «Развивающее обучение и современное образование»). Завуч-инфо.

http://www.zavuch.ru/news/announces/795/#

  • Рабочая программа по "Литературному чтению" 3 класс, автор курса Е. И. Матвеева (система Эльконина-Давыдова) социальные сети работников образования.

http://nsportal.ru/nachalnaya shkola/chtenie/2015/10/15/rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu-3-klass-avtor

  • Методическая разработка урока окружающего мира «Измерение времени. Часы - прибор для измерения времени»

http://dor-sch2.edusite.ru/p30aa1.html

Ф.И.О. составителя карты

Цыганкова Елизавета Леонидовна

Форма распространения представленного опыта, уровень распространения

Районный семинар. Обмен опытом «Проектная деятельность как средство формирования УУД»

  • РМО учителей математики. Выступление «Особенности преподавания математики в системе Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова»
  • Районный семинар «Современный урок в свете требований ФГОС». Открытый урок окружающего мира. Выступление на семинаре «Особенности развивающего урока»
  • Районный семинар «Пути оптимизации урока в целях повышения качества образования». Выступление на тему семинара.
  • Проведение открытых уроков, открытых занятий по внеурочной деятельности
  • Оформлен каталог творческих проектов и проектных задач
  • Выступления  на ШМО и РМО
  • Участие в творческих конкурсах

Результат: представлен достигнутым уровнем сформированности УУД младших школьников.

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)

15.03.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертиза образовательной среды МБС(к)ОУ «Школа интернат №12 VIII вида» г. Перми

Экспертиза образовательной среды МБС(к)ОУ «Школа интернат №12 VIII вида» г. Перми детей 3-4 класса,рекомендации....

Сайты образовательных продуктов

Сылки на сайты  инновационных образовательных продуктов....

Заключение по результатам экспертизы образовательной среды.

Результаты пилотажного исследования и количественной оценки параметров образовательной среды....

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Возможности комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" для учебно-методического обеспечения образовательных программ.

   Возможности комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" для учебно-методического обеспечения образовательных программ. Работа выполн...

Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу

Региональный конкурс на лучшую программу внеурочной деятельности. Дипло 3 степени.Диплом Агентства педагогических инициатив «Призвание»...

Мультимедийный образовательный продукт для самостоятельной работы

Для проверки знаний обучающихся по теме вальс...