Паспорт проекта
учебно-методический материал

Паспорт проекта СОДА
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

ФИО участника

Соловьёва Дарья Олеговна

Тема проекта

«Сода в жизни человека»

Актуальность проекта

Что такое сода? История соды пришла из глубины веков. Соду древние народы использовали очень давно. Первые её находки были в Аравии на местах высохших озер. Две тысячи лет назад соду уже использовали в медицине и кулинарии, добывая ее из осадочных пород. Сода — это химическое вещество в виде щелочи. Где же в современном мире это вещество используют? Узнать это предстоит нам в процессе деятельности нашего проекта.

Проблема исследования

     Что такое сода и где её используют в современном мире?

Объект исследования

Сода

Цель проекта

Создание условий для изучения применения соды в жизни человека.

Задачи проекта

  1. Исследовать, что знают ученики о свойствах и примении соды;
  2. Проанализировать и структурировать информацию, полученную из анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»;
  3. Проанализировать специальную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта;
  4. Структурировать полученную информацию по теме проекта в презентацию;
  5. Разработать внеурочное занятие «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы;
  6. Организовать внеурочное занятие «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы (Изготовление кинетического песка и аппликации из него на тему «Дом мечты»);
  7. Организовать выставку аппликаций из кинетического песка «Дом мечты»;
  8. Разработать внеурочное занятие «Мы знаем где применить соду»;
  9. Организовать внеурочное занятие «Мы знаем где применить соду» (проведение опытов и экспериментов с запись на видеокамеру);
  10. Смонтировать и выставить на школьный сайт видео опытов и экспериментов с содой;
  11. Организовать повторно анкету «Свойства и применение соды в современной жизни человека» уже с имеющимися знаниями по теме проекта;
  12. Подвести анализ о выполненной работе проекта;
  13. Подготовить отчёт о выполненной работе и опубликовать его на школьном сайте и стендах школы.

Гипотеза исследования

Возможно, сода является не только полезной с точки зрения кулинарии и медицины, но и других сфер деятельности человека.

Методы исследования

- наблюдение;
- анализ собранной информации и обработка полученных данных;
- просмотр телепрограмм по теме исследования;
- представление проектного продукта;
- проведение опытов и экспериментов.

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1 этап- подготовительный этап:

            - определение актуальности темы проекта, постановка проблемы, задач, цели;

            - составление плана работы;

            - разработка анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»;

            - анализ специальной литературы и интернет-ресурсов по теме проекта с помощью учителя;
            -
разработка внеурочного занятия «Сода в жизни человека»;

             - разработка внеурочного занятия «Мы знаем где применить соду».

       

2 этап - основной этап:

            - проведение анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»;
           - анализ полученных результатов анкеты
«Свойства и применение соды в современной жизни человека»;

            - структурирование полученной информации из специальной литературы и интернет-ресурсов с помощью учителя в презентацию;

            - организация внеурочного занятия «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы (Изготовление кинетического песка и аппликации из него на тему «Дом мечты»);

            - организация выставки аппликаций из кинетического песка «Дом мечты»;

            - организация внеурочного занятия «Мы знаем где применить соду» (проведение опытов и экспериментов с запись на видеокамеру);

            -  монтаж и публикация на школьный сайт видео опытов и экспериментов с содой;

            -   повторно организация анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека» уже с имеющимися знаниями по теме проекта.

3 этап - заключительный этап:
             
- анализ о выполненной работе;
             - подготовка отчёта о выполненной работе;
             - публикация отчёта о выполненной работе на школьном сайте и стендах школы.

Оборудование для проведения исследования

Компьютер, принтер, канцелярия, сода

Продукт проекта

Выставка аппликаций учеников «Дом мечты» из кинетического песка, который изготовлен при помощи соды; видео с опытами и экспериментами с содой.

Перспектива проекта

Использование проекта «Сода в жизни человека»

учителем во внеурочной деятельности

Используемые источники

  1. http://bezvreda.com/soda-nezamenimaya-pomoshhnica/
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидрокарбонат_натрия
  3. http://maluta-blog.ru/tajny-mira/soda-pepel-bozhestvennogo-ognya
  4. https://studwood.ru/1806608/tovarovedenie/proizvodstvo_pischevoy_i_kaltsinirovannoy_sody
  5. http://www.plasma.com.ua/chemistry/chemistry/soda.html
  6. https://brjunetka.ru/kak-mozhno-ispolzovat-sodu-v-domashnem-hozyaystve/
  7. https://privet-sovet.ru/home/neobichnoe-primenenie-pishevoj-sodi-v-bitu
  8. http://lucky-girl.ru/zdorove/narodnye-sredstva/soda-v-narodnoj-medicine.html
  9. https://www.medikforum.ru/news/beauty/kosmetologiya/2314-coda-pishhevaya-recepty-krasoty.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт проекта

Паспорт проекта.Для оформления документации показа  ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....

Методические паспорта проектов

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....

Паспорт проекта "Мы дети ЮГРЫ"

Проект "Мы дети ЮГРЫ" разрабатывался с целью реализовать задачи: расширить и закрепить знания обучающихся, воспитанников о истории ХМАО;способствовать принятию нравственных ценностей коренных нар...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...