Роль подвижных игр в учебно- воспитательном процессе для детей с ОВЗ
презентация к уроку

Окладова Татьяна Васильевна

Роль подвижных игр в учебно- воспитательном процессе для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль подвижных игр в учебно- воспитательном процессе для детей с ОВЗ Окладова Т. В.

Слайд 2

Цель: Совершенствование физических качеств и двигательных способностей учащихся Задачи: содействие воспитанию морально-волевых качеств, самостоятельности. целеустремлённости; улучшение физического и морального состояния учащихся; способствовать укреплению здоровья и поддержанию работоспособности в учебной деятельности; взаимодействие со сверстниками в подвижных играх.

Слайд 3

«Игра-это огромное светлое окно через которое в огромный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ : содержание игр должно соответствовать возрастным особенностям детей, быть доступным и интересным для них; необходимо, чтобы детям были хорошо знакомы образы или персонажи игр (кот, птичка), которым они подражают в играх; используя в играх новые пособия, которые сами по себе привлекают внимание детей и вызывают желание играть. Необходимо обеспечить понимание игрового задания: для этого целесообразно широко использовать приёмы опосредованного обучения, основанные на образности и имитации движения. учитель должен учитывать состав группы детей, и общее эмоциональное состояние детей группы.

Слайд 5

C южетные подвижные игры В них все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Одной из их особенностей является возможность воздействия на детей через образы и правила, которые они выполняют. Перевоплощаясь в персонажей игры и увлекаясь ролями в сюжетных играх, дети ведут себя очень непосредственно. Подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, прыгают как зайчики, стараются влезть на лестницу как пожарные и т. д. В некоторых сюжетных играх («У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк» и др.) действия определяются текстом. В сюжетных играх, таким образом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер

Слайд 6

Бессюжетные игры Ловишки , догонялки близки к сюжетным – в них нет образов, которым дети подражают; все компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанных игровых действий всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные основаны на простых движениях, чаще всего на беге в сочетании с ловлей и прятанием . Первыми бессюжетными играми для детей с ОВЗ являются такие игры, как «Догоните меня», «Догоню». Постепенно вводятся игры, в которых есть более сложные задания на внимание и ориентировку в пространстве.

Слайд 7

У медведя во бору: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадке для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу. Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества ХОД ИГРЫ

Слайд 8

ВЫВОДЫ Подвижные игры: Формируют у детей с ограниченными возможностями здоровья жизненно важные двигательные навыки, нравственные качества ( честность, дисциплинированность ) Активизируют речевые процессы Развивают скоростно-силовые качества ( быстроту, ловкость, выносливость ), Интеллектуальные качества (наблюдательность, память, сообразительность). Укрепляют здоровье, улучшают кровообращение и обмен веществ в организме, деятельность сердца и лёгких. Воспитывают морально-волевые качества. Дети с ОВЗ учатся самообладанию, умению действовать в коллективе, контролировать свои поступки, подчиняться общим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...

Выступление на педагогическом совете школы на тему «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО»

Выступление на педагогическом совете образовательного комплекса на тему: «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО» адресовано в первую очере...

Роль инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ΧΧΙ века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых ...

Роль здоровьесберегающих технологий в учебно - воспитательном процессе в условиях внедрения ФГОС.

Научить здоровью нельзя ,нужно воспитать в детях потребность быть здоровыми....

Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС начального общего образования.

Внеурочная деятельность,её роль и место в учебно-воспитательном процессев контексте ФГОС начального общего образования....