Коснпект урока, предмет: "Речь и альтерантивная коммуникация", тема: "Узнавание напечатанных слов по теме «Игрушки".
план-конспект урока (2 класс)

Самосват Валерия Сергеевна

Урок: Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: «Узнавание напечатанных слов по теме «Игрушки».

Цель урока: продолжать учить узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие название предметов по лексической теме: «Игрушки».

Введение базовых учебных действий:

  • формирование предметных результатов: умение рассматривать, называть и узнавать предметы совместно с учителем. Работать по образцу и подражанию. Различать и находить буквы А, У, И в словах. Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом».
  • формирование метапредметных результатов:

1. Познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся по лексической теме «Игрушки».

2. Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения.

3. Регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми инструкциями педагогов, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий среди группы обучающихся.

  • формирование личностных результатов: осознания ребенком себя как части детского школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

Формы и методы обучения: групповой метод обучения.

По способу передачи знаний: частично-поисковый.

Тип урока: закрепление знаний.

Вид урока: урок смешанного типа.

Оборудование и материалы:

  • Колокольчик;
  • «планшеты» из ковролина
  • карточки: день и месяц, урок, визуальное расписание, поведение на уроке, сидим правильно, перемена, дни недели, погода и осадки, фото детей и напечатанные имена, сначала-потом, мармелад, конфета, как правильно держать ручку,
  • игрушки: мяч, барабан, кукла, кубики, медведь, машина;
  • пиктограммы: «Мяч», «Я», «Играю», «В», «Игрушки», «медведь», «кукла», «барабан», «машина», «кубики»;
  • ноутбук, колонки;
  • сладкое: конфеты, мармелад;
  • мячи су-джоку;
  • фломастеры;
  • индивидуальные распечатки с заданиями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok_23.11.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: «Узнавание напечатанных слов по теме «Игрушки».

Цель урока: продолжать учить узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие название предметов по лексической теме: «Игрушки».

Введение базовых учебных действий:

  • формирование предметных результатов: умение рассматривать, называть и узнавать предметы совместно с учителем. Работать по образцу и подражанию. Различать и находить буквы А, У, И в словах. Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом».
  • формирование метапредметных результатов:

1. Познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся по лексической теме «Игрушки».

2. Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения.

3. Регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми инструкциями педагогов, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий среди группы обучающихся.

  • формирование личностных результатов: осознания ребенком себя как части детского школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

Формы и методы обучения: групповой метод обучения.

По способу передачи знаний: частично-поисковый.

Тип урока: закрепление знаний.

Вид урока: урок смешанного типа.

Оборудование и материалы:

  • Колокольчик;
  • «планшеты» из ковролина
  • карточки: день и месяц, урок, визуальное расписание, поведение на уроке, сидим правильно, перемена, дни недели, погода и осадки, фото детей и напечатанные имена, сначала-потом, мармелад, конфета, как правильно держать ручку,
  • игрушки: мяч, барабан, кукла, кубики, медведь, машина;
  • пиктограммы: «Мяч», «Я», «Играю», «В», «Игрушки», «медведь», «кукла», «барабан», «машина», «кубики»;
  • ноутбук, колонки;
  • сладкое: конфеты, мармелад;
  • мячи су-джоку;
  • фломастеры;
  • индивидуальные распечатки с заданиями;

Ход урока:

I. Вводная часть.

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материалы и средства обучения

1. Организационный момент. Ритуал приветствия.

Учитель звенит в колокольчик.

Приветствие.

«Начинается урок», -учитель вешает карточку «Урок».

Учитель предлагает прикрепить на магнитную доску карточки и числом и месяцем.

Учитель предлагает повторить дату и месяц.

Учитель предлагает составить визуальное расписание на сегодняшний день.

Учитель предлагает «прочитать» визуальное расписание.

Учитель приглашает обучающихся на скамейку для проведения утреннего круга.

Учитель проговаривает: время года, месяц, день недели, погоду и осадки.

Учитель просит расставить карточки детей и их имен. Дом – Школа.

Обучающиеся садятся на свои места.

Ответное приветствие с использованием вербальных и невербальных средств.

Сидят на рабочих местах, слушают учителя, смотрят на доску.

Обучающиеся выполняют задание по приглашению учителя.

Обучающийся выполняют задание по приглашению учителя.

Обучающиеся подходят к доске и выполняют задание по просьбе учителя.

Обучающийся выполняют задание по просьбе учителя.

Обучающиеся выполняют инструкцию педагога.

Обучающиеся выполняют задания по просьбе учителя (выбирают нужные карточки, проговаривают их)

Обучающиеся выполняют задание по приглашению учителя.

Колокольчик

Карточка: «Урок»

Карточки: «Число и дата»

Карточки визуального расписания.

Карточки: дни недели, погода и осадки.

Фото детей и напечатанные имена.

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель привлекает внимание обучающихся мячом и предлагает поиграть в игру.

Игры на установление контакта: «Кого я назову» и «Передай мяч»

Учитель просит рассказать каждого обучающегося, чем он сейчас занимался.

Учитель показывают пиктограмму и озвучивает тему урока.

Обучающиеся выполняют инструкцию педагога.

Обучающиеся выполняют задание по приглашению учителя.

Обучающиеся называют пиктограмму.

Мяч

Пиктограммы: «Мяч», «Я», «Играю», «В».

Пиктограмма: «Игрушки».

3. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторную стимуляцию и развитие.

Учитель приглашает учеников за их парты.

Учитель показывает карточку «Сидим правильно», проверяем посадку учащихся и «Поведение на уроке».

Учитель раздает каждому ученику «планшет» из ковролина, раздает карточки ПЭКС: сначала- потом. Предлагает каждому обучающемуся выбрать стимул.  

Учитель предлагает поиграть в мячи, но уже маленькие.

Игра «Этот шарик маленький такой…»

«Все молодцы!»

Обучающиеся выполняют задание по просьбе учителя. По возможности, повторяют за учителем. Делают выбор стимула.

Ученик раздает мячики.

Обучающиеся выполняют движения под музыку самостоятельно/опираясь на показ или сопряженно с педагогом.

Ученик собирает мячики.

Карточка: «Сидим правильно», «Поведение на уроке».

Планшет из ковролина, карточки пэкс.

Мячи Су-джоку

Ноутбук, колонки

II. Основная часть.

4. Актуализация и закрепление полученных знаний.

Учитель вешает на доску пиктограмму Игрушки и напечатанное слово.

Учитель ставит контейнер, поочередно вынимая из него игрушки и показывает обучающимся.

Учитель читает напечатанное слово.

Учитель дает обучающемуся напечатанное слово.

Учитель снова вводит обобщающее слово Игрушки.

Учитель раздает индивидуальные задания для обучающихся.

Просит обучающихся взять из органайзера красный фломастер.

Учитель вешает на доску памятку «Как правильно держать ручку»

Учитель предлагает вспомнить гласную букву А и найти ее в словах, обвести в красный кружок.

«Все молодцы!» А теперь встаем, немного отдохнем.

Обучающиеся называют тему урока: Игрушки.

Ученики называют игрушку и подбирают к ней соответствующую пиктограмму.

Обучающийся прикрепляет слово к нужной пиктограмме.

Обучающийся прикрепляет слово к нужной пиктограмме без речевой подсказки.

Обучающиеся повторяют слово.

Обучающиеся выбирают красный фломастер.

Обучающиеся показываю, как правильно держать фломастер.

Обучающиеся соотносят пиктограмму со словом, ориентируясь на образец на доске.

Показывают игрушку.

Обучающиеся находят букву А,У,И обводят в круг, раскрашивают, обводят по контуру.

Пиктограмма: игрушки.  Печатаное слово.

Игрушки: мяч, барабан, кукла, кубики, медведь, машина и пиктограммы к ним.

Напечатанные слова.

Индивидуальные задания с пиктограммами, красный фломастер.

Памятка Как держать ручку

Индивидуальные задания.

5. Физминутка.

Танцевально-двигательная песня: «Мы ногами топ-топ-топ»

Обучающиеся самостоятельно или вместе с педагогами выполняют движение под музыку.

Ноутбук, колонки.

6. Закрепление полученных знаний.

Ребята, мы немного отдохнули, садимся за парты.

Повторим правильную посадку за партой.

«Ребята, повторим слова!»

Учитель читает напечатанное слово.

Учитель дает обучающемуся напечатанное слово.

Учитель предлагает подобрать парные таблички со словами.

Учитель предлагает выбрать таблички со словом из нескольких (узнавание слова)

Учитель повторяем обобщающее слово: игрушки

Обучающиеся выполняют инструкции педагога.

Обучающийся прикрепляет слово к нужной пиктограмме. Обучающийся прикрепляет слово к нужной пиктограмме без речевой подсказки.

Обучающиеся выполняют задание по приглашению учителя.

Обучающиеся повторяют обобщающее слово.

Карточка «Как правильно сидеть за партой»

Пиктограммы и слова.

7. Подведение итогов. Ритуал завершения урока.

Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке? Мы говорили об игрушках.

Вы сегодня все хорошо занимались, вернемся к нашим карточкам на планшетах и вспомним, какие стимулы Вы себе выбрали. Учитель раздает сладкий стимул обучающимся.

Учитель звенит в колокольчик.

Урок окончен. Перемена. Учитель показывает картинку перемены.

Работа с визуальным расписанием: какой урок был? Что будет сейчас?

Обучающиеся повторяют за учителем.

Обучающиеся показывают, называют визуальное расписание.

Пиктограммы

Сладкий стимул: конфета, мармелад

Колокольчик

Картинка: Перемена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заключительного урока по развитию речи во 2 классе (вариант 2.3.) по теме "ИГРУШКИ".

В данном конспете урока отражен опыт обучения детей со сложной структурой дефекта такому сложному предмету для них, как развитие речи. На примере представленного материала отражены системно-деятельнос...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с пройденными буквами".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.

Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....