Классный час "Берегите и любите природу"
классный час (3 класс)

Богданова Наталья Ивановна

Цель классного часа: воспитание чувства любви и уважения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_i_lyubite_prirodu.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Тема: «БЕРЕГИТЕ И ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»

Составила студентка 321 группы

Богданова Наталья

МАОУ СОШ № 18, класс 3 «а»  каб. №  

Дата проведения занятия: 10. 03. 2020

Смена 2 Номер урока __

Начало урока 16:10

ФИО учителя школы:

Булышева Любовь Анатольевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник В.Н.

Допущена к проведению занятия:

____________________ дата ________

                                                                                                               (Подпись преподавателя)                                                                                      

Цель классного часа: воспитание чувства любви и уважения к природе.

Задачи:

Личностные: личностное самоопределение; осознание смысла и мотива обучения, связи между ними; нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей.

Предметные: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях; формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; формировать умение видеть красоту родной природы.

Метапредметные:

Регулятивные:  способность предположить результат и его характеристики; умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном; определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного;  способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты;

Познавательные: поиск и структурирование необходимой информации при помощи различных средств; смысловое чтение; моделирование.

Коммуникативные: умение правильно формулировать вопросы; способность полно и точно выражать свои мысли; контроль и коррекция поведения в группе.

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Подготовительный

-Здравствуйте, ребята

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу

улыбки.

(Приветствие).

II. Основной

- Тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Сейчас отгадайте загадки и тогда я думаю, поймете.

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.

Что это? (Дождь)

2) Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а

печет? (Солнце)

Крыльев нет, но я летаю. Я незрим, неосязаем. Но, как только осерчаю, Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

3) Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)

С неба льет поток воды,

 Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

Просто третий день…(Дожди)

4) Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (Радуга)

5) Что такое, не пойму?

То во сне иль наяву?

Дом не виден, дуб в реке,

Все как будто в молоке.

Сказка это? Сон? Обман?

Это утренний…(Туман)

- Ребята, в какое одно понятие можно объединить все эти определения?

- Да, это природа.

А что же такое природа?

-Природа- то все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

- Она бывает живая и неживая. А в чем отличие живой и неживой природы?

-На слайде (1) представлены картинки, определите, что относится к живой и неживой природе.

- Хорошо, ребята, вы справились с этим заданием.

- А кто-нибудь из вас знает праздники или определенные дни, которые связанные с темой природы?

14 марта- Международный день рек

22 марта- всемирный день водных ресурсов

1 апреля- Международный день птиц

19 апреля- День подснежника

25 апреля- Всемирный день пингвинов

3 мая- Всемирный день Солнца.

- Жизнь человека не возможна без природы. Человек не считаясь с её законами часто приносит ей вред.

- А что мы должны делать, чтобы она процветала?  

- Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

- Верно мы будем разговаривать о природе, но точнее тема звучит так: "Берегите и любите природу".

- Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: Зачем же

надо любить и беречь природу?

-

- Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций.

«Мы твои друзья, Природа!»

1 ситуация: Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами. Как вы это понимаете?

2 ситуация: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу,

которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?

3 ситуация: Ребята вырыли яму по кустом яму и сложили в неё мусор, который появился после их отдыха. Правильно ли поступили ребята и почему?

4 ситуация: Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем, надо магнитофон включить погромче». Объясните поведение девочек.

5 ситуация: Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили его взять с собой. Правильно или нет хотели сделать мальчики?

 6 ситуация: Все уже были готовы идти, как вдруг кто-то из ребят увидел на темном стволе липы, где-то на уровне глаз, свежие надрезы: «3а класс, номер школы и год».

- Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали

окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета ­ Земля, зависит от каждого из нас ­ людей.

- А теперь встаньте из-за парт, проведем физ.минутку. Она называется  «Покажи мне мир природы»

На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

- А сейчас я поделю вас на две команды (делю по принципу солнце-луна-солнце-луна). Я попрошу команды выйти к доске.

- Вам даны наборы букв, вы должны отгадать загадки и как можно быстрее составить слово, которое является отгадкой. Внимание! Буквы могут использоваться не все.

- Итак, начинаем: 1) весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает? (лес)

2) Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель)

3) Сидит-зеленеет, летит- пожелтеет, падает-почернеет? (Лист)

4) Название красивой птицы, которая с наступлением зимы собираются в стаи и кочует в поисках плодов рябины? (Свиристель)

- Все большие молодцы, справились с заданием, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, посмотрите на слайд (2), на нём изображены природоохранные знаки. Как вы их можете расшифровать?

-Я предлагаю вам самим придумать свой знак так, чтобы другие поняли что вы хотели им сказать.

Далее дети клеят свои знаки на ватман, который висит на доске.

- Природа

Ответы детей

Ответы детей

Дети определяют

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Необходимо залатать рану

- Природные сообщества- леса, луга, берега, водоёмы- не место для захоронения мусора. Все отходы после отдыха нужно увозить с собой в город.

- На фоне природы слушают тишину и звуки природы.

- Диких животных и их детенышей  и птенцов нельзя уносить из природной среды. Жилища людей для них чужды.

Тот, кто вырезает надписи на деревьях или уродует ими скалистые обнажения, глыбы  и могучие валуны, расписывается в своем бескультурье. Тем самым причиняя  вред дереву.

- Лес

- Ель

- Лист

- Свиристель

Ответы детей

- Дети рисуют знак

III.Заключительный

- Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить

природу. Зачем нам это надо?

- Нам надо любить и беречь природу, чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

- Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда.

Мы должны природу... (охранять и оберегать). (3 слайд)

Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить).  (4 слайд)

А чтобы любить надо ее... (знать).  (слайд 5)

А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».

- Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

- Наше занятие подходит к концу. Ребята, спасибо за работу. До свидания!

- Чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были

чистыми, птицы, звери, растения ­ не вымирали.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Любите природу" - 2 класс

Тема классного часа раскрыватся по средствам беседы, во время которой ребята приходят к мнению о бережном отношении к природе....

Люби, природу!

Охраняй и люби, природу!...

Тема урока: «Люби природу, человек!»

Меиодическая разработка, самоанализ, презентация....

«Любить природу - значит любить Родину».

Открытый  урок – проект по литературному чтению на районном семинаре учителей начальных классов во 2-м  классе....

Технология формирования экологического сознания "Знай и люби природу" как средство реализации требований ФГОС

В статье представлен материал о необходимости разработки технологии формирования экологического сознания "Знай и люби природу" с использованием ИКТ....

Презентация к классному часу на тему: "Любите природу!"

2017год назваан годом экологии. Эта презентация  подойдёт для классного часа начальной школы....