ПЛАН работы МО учителей начальных классов 2018-2019уч г
материал

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_18-19.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Отчёт работы МО учителей начальных классов за 2017 – 2018 учебный год.
  2. План работы методического объединения на 2018 – 2019 учебный год.
  3. Состав методического объединения учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год.
  4. Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2018– 2019 учебный год.
  5. Методическая работа: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах в 2018 – 2019 учебном году.
  6. Программы, учебники.
  7. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
  8. Работа с мотивированными учащимися.
  9. Работа по повышению педагогического мастерства.

  1. Отчёт работы методического объединения учителей начальных классов за 2017 – 2018 учебный год.

Методическое объединение учителей начальных классов в 2017 – 2018 учебном году работало над темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС – стандарт второго поколения».

1).  В своей работе каждый учитель осуществлял дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей школьников. Фронтальную работу на уроках комбинировали с работой в группах и индивидуальной. Проводили в течение года систематический контроль знаний, умений и навыков. Он помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмысливании и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применение их на практике, а также корректировать деятельность учащихся. На различных этапах учебного процесса применялись разные виды, методы, формы контроля ЗУН учащихся. Для организации мыслительной деятельности ученикам предоставлялась возможность сформулировать своё мнение или предложение. Детям давались творческие учебные задания: придумать что-то, догадаться, подобрать другие примеры и прочее. На каждом уроке развивалась самостоятельность у учащихся. Также включали в свои уроки игру и игровые моменты. Т.к. игра имеет особое значение для первоклассников, формирования умения учиться. Проводились разные типы уроков, нестандартные уроки с применением информационных технологий (русский язык, математика, окружающий мир, технология). К урокам составляли мультимедийные презентации PowerPoint. В своей работе использовали «Уроки Кирилла и Мефодия» (окружающий мир, русский язык) - мультимедийный учебник из серии «Начальная школа». Использовались разные виды и формы работы, разные методы обучения. Также во 2, 3 классах проводились «Игровой модульный курс по ПДД», спецкурс «Я - гражданин России».

2. Методическая проблема МО начальных классов

на 2018 – 2019 учебный год:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

1.  Создание условий эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

2.    Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3.    Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4.    Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.

6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Образовательные технологии.

  1. Использование инновационных технологий.
  2. Использование новых форм проведения уроков.
  3. Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) для преподавания предметов, контроля знаний, во внеурочной деятельности.

Работа учителя над методической темой.

Все учителя МО успешно работали каждый по своей методической теме (темы каждого учителя указаны в базе данных учителей начальных классов в папке МО).

Публикации (в том числе в сети Интернет)

Уровень

Название статьи

Место публикации (название газеты, журнала, сборника, адрес сайта и т.п.)

Название типографии, город, название сайта)

Год издания

ФИО учителя

Школьный

Российский

Разработки уроков и внеклассных мероприятий

Размещение на сайтах:

Школьный сайт

Инфоурок

Инфоурок

2018 год

Быкова М.С.

Ламуева Н.А.

Панькова В. В.

Зоркальцева О.А.

Новокрещенных Р.И.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год

 Аналитическая деятельность:

  1. Анализ деятельности МО за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
  2. Анализ посещения открытых уроков.
  3. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Информационная деятельность:

  1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  2. Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
  3. Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

Организация методической деятельности:

  1. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
  2. Подготовка к аттестации.

Консультативная деятельности:

  1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках        ФГОС – 2.

 Направления методической работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Межсекционная работа:

  1. Открытые уроки.
  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  4. Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).
  5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
  6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио).
  7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

План заседаний методического объединения учителей начальных классов

1 заседание МО учителей начальных классов (август)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год».

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017- 2018 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. (Быкова М.С.)

3. Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов. (Зам. директора по УВР)

4. Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков. (Ламуева Н.А.)

6. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей. (Учителя начальных классов)

7. Краткий обзор новинок методической литературы.

2 заседание МО учителей начальных классов (октябрь)

Тема: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе».

1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам. (Быкова М.С.)

а). Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов.

б). Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

в). Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы).

2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. (Зоркальцева О.А.)

а). Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.

б). Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС.

в). Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

3. Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока. (Учителя начальных классов)

4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. (Учителя начальных классов)

6. Оформление личных дел учащихся. (Ламуева Н.А.)

7. Посещение уроков в первом классе. Цель: создание условий для успешной адаптации учащихся. (Учителя начальных классов)

НОЯБРЬ.

Тема: «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе».

1. Понятие «универсальные учебные действия».

2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

- Формирование УУД средствами УМК «Школа России».

- Типовые задания в УМК «Школа России», способствующие формированию УУД.

ЯНВАРЬ.

Тема: «Оценка достижений планируемых результатов»

1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения).

2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.

3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.

4.Итоговая оценка выпускника:

-Соотношение внутренней и внешней оценки.

-Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.

-Портфолио учащегося.

4.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

5.Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

6.Работа Школы будущих первоклассников.

7.Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

-Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

-Мероприятия, посвящённые 8 Марта.

-Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

-Участие в областной, школьной и районной конференции «Первое открытие».

-Участие в тематических областных и районных конкурсах.

-Проведение школьного тура олимпиад по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

МАРТ.

Семинар «Стандарты второго поколения: преемственность и инновационностьначальная школа и среднее звено».

Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.

Вопросы для обсуждения:

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения

3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.

5.Портрет выпускника начальной школы.

МАЙ.

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2. Портфолио педагога.

3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.

5. Выполнение учебных программ.

6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.

7. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2019-2020 учебный год.

8. Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

3. Состав методического объединения учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год.

п/п

ФИО

Образование, учебное заведение, год окончания

Специальность по диплому

Категория, дата аттестации

Стаж работы

Класс

УМК

Курсы за последний учебный год (заведение, количество часов)

Тема самообразования

Общий

Педагогический

1

Быкова Маргарита Сергеевна

Средне-специальное, Петровск-Забайкальский педагогический колледж, 2008 год

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии.

Без категории

3

3

4

«Школа России»

1.«Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС НОО», 16 часов, 18 – 20 октября 2017 год.

2.«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 28 февраля 2018 год.

Развитие познавательных способностей у младших школьников.

2

Панькова Вера Васильевна

Средне-специальное, Улан-Удэнское педагогическое училище №1, 1989 год

Преподавание в начальных классах.

Учитель начальных классов и старший пионерский вожатый.

1 категория, май 2017 год

29

29

2

«Школа России»

___________________

Развитие речи младших школьников.

3

Зоркальцева Ольга Алексеевна

Высшее, БГПИ имени Банзарова, 1985год

Педагогика и методика начального обучения.

1 категория, декабрь 2015 год.

33

33

3

«Школа России»

___________________

Развитие устного счёта на уроках математики.

4

Новокрещенных Руслан Иннокентьевич

Высшее, БГУ, 2014 год

Учитель физкультуры.

1 категория, декабрь 2015 год

17

14

1 – 9

В.И.Лях, А.А.Зданевич: издательство «Просвещение».

___________________

Развитие физических качеств на уроках физкультуры.

5

Ламуева Надежда Анатольевна

Высшее, ФГБОУ ВО БГУ, май 2016 год.

Высшее, ФГБОУ ВО БГУ, декабрь 2016 год.

История

Педагогика и методика начального образования.

Без категории

14

1 месяц

1

«Школа России»

«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 13 июня 2018 год.

Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях.

4. Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2018 – 2019 учебный год.

ФИО учителя

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др.)

1.

Быкова М.С.

«Развитие познавательных способностей у младших школьников».

Заседание МО учителей начальных классов

2.

Зоркальцева О.А.

«Развитие умения у учащихся на уроках анализировать и делать выводы».

Заседание МО учителей начальных классов

3.

Новокрещенных Р.И.

«Развитие физических качеств на уроках физкультуры».

Заседание МО учителей начальных классов

4.

Панькова В.В.

«Развитие устного счёта на уроках математики».

Заседание МО учителей начальных классов

5.

Ламуева Н.А.

«Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся 1 класса».

Заседание МО учителей начальных классов

5. Методическая работа: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах в 2018 – 2019 учебном году.

ФИО учителя

Класс

Урок

Дата проведения

Внеклассное мероприятие

№ педсовета, тема выступления

Дата

1.

Быкова М.С.

4

Апрель

2.

Зоркальцева О.А.

3

Март

3.

Новокрещенных Р.И.

1 – 9

Апрель

4.

Панькова В.В.

2

Март

«День защитника Отечества»

22.02.2019 год

5.

Ламуева Н.А.

1

Март

6. Программы, учебники.

Программа

Учебники

Автор

«Школа России»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Математика

Моро М.И., М.А. Бантова.

Литературное чтение. Азбука.

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Технология

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Изобразительное искусство

Неменский Б.А.

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

7.  Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей;

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

  1. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребёнком.

Сентябрь

  1. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

  1. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

  1. Вести обязательный тематический учёт знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учёт знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

  1. Отражать индивидуальную работу со слабоуспевающим учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

8. Работа с мотивированными учащимися.

В коллективе учителей МО проводится плодотворная деятельность в работе с мотивированными и одарёнными учащимися. Создан кружок «Умники и умницы».

Практическая значимость «Умники и умницы»:

- развитие и реализация интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- совершенствование знаний, развитие интеллекта;

- участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях разного уровня;

- приобретение умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Направления и формы работы «Умники и умницы»:

Индивидуальная работа

-выполнение отдельных заданий (подготовка разовых докладов, подбор литературы, изготовление наглядных пособий и др.);

- работа по индивидуальной программе (подготовка к олимпиадам и конкурсам, оказание консультативной помощи).

Групповая работа

- работа над исследовательскими проектами;

- использование информации из смежных предметных областей.

Массовая работа

- встречи с интересными людьми;

- подготовка предметных декад совместно с учителями;

- участие в научно-практических конференциях разных уровней.

9. Работа по повышению педагогического мастерства.

Тема заседания

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Форма

Ответственный

Взаимопосещение уроков

Проследить профессиональный рост учителей;

выявить проблемы и пути их решения.

Выработка рекомендаций учителю по данной проблеме.

В течение года (по графику)

Взаимопосещения

Руководитель МО

Участие в семинарах, конференциях

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Повышение компетентности и педагогического мастерства

По плану

Семинары, конференции

Руководитель МО

Курсы повышения квалификации

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Повышение квалификации учителей

По плану

Курсы, заседания творческих групп, площадок

Зам. директора по УВР

Организация работы по аттестации учителей

Создание условий для успешного прохождения учителями процедуры аттестации

Аттестация будет пройдена

По графику

Курсы, заседания

Зам. директора по УВР

Внеурочная деятельность

Тема заседания

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Форма

Ответственный

Проведение школьных олимпиад

Развитие познавательного интереса учащихся к предметам

Возможность реализовать себя в нестандартных ситуациях

Февраль

Март

Олимпиады

Руководитель МО

Проведение интегрированной предметной недели

Расширение и углубление знаний учащихся по предметам

Участие каждого ребёнка в мероприятии и выявление учащихся, обладающих высоким уровнем предметных знаний

Апрель

Интегрированная неделя

Руководитель МО

Обобщение опыта работы педагогов

Содержание деятельности

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

1

Обобщение опыта участия в интернет-олимпиадах, конкурсах.

Отчёт

Май

Учителя

2

Отчёты учителей по самообразованию

Отчёт

Март

Учителя

3

Выступления с творческими отчётами, проектами, представление портфолио

Творческие отчёты, портфолио, проекты

Май

Учителя

Работа с учащимися

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных олимпиад.

В течение года

Руководитель МО

2

Организация и проведение предметных недель начальных классов.

В течение года

Руководитель МО

3

Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.

В течение года

Руководитель МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г

Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....

План работы ШМО учителей начальных классов

Образец  включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов  и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного  года...

План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год

Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....

План работы ММО учителей начальных классов

План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....

План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда

Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов  с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....

план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО

В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...