Конспект ОД по финансовой грамотности "История возникновения денег"
план-конспект

Федотова Анжелика Викторовна

Конспект написан для работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ромашка»

Конспект

(Финансовая грамотность)

«История возникновения денег.»

Подготовила воспитатель:

Федотова А.В.

г. Малоярославец

2020 год.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия

Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, деньги, валюта. Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие путешественники. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Полетим мы с вам на воздушном шаре.

Я вам расскажу о возникновении денег.

Давайте сначала сядем в наш воздушный шар и наше путешествие начинается.

Воспитатель:

Давным  давно люди не знали, что такое деньги. Им приходилось менять различные вещи, которых у них было много на то, что им нужно. Это было не очень удобно. И вот тогда придумали деньги. Первые металлические деньги появились в 10 веке.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами подлетаем к пещерам древних людей и посмотрим, какие деньги были у них.

У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками.

Воспитатель:

Летим дальше. Садитесь удобнее и в путь.

Воспитатель:

-Ребята, а что вы знаете про современные деньги? Да, они бывают наличными и безналичными. Современные деньги всегда удобны?

А теперь немного по рассуждаем. Возьмем 1 рубль.  Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.). Как называются деньги других стран? (Валюта).

Воспитатель:

Да, ребята, валюта — это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т.д.).

Воспитатель:

Давайте вернемся в нашу любимую группу и продолжим.

(Дети садятся в воздушный шар и летят назад).

Мозговой штурм.

И так мои путешественники, мы вернулись в нашу любимую группу. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат деньги.

Подумайте как можно ими распорядиться. Что бы вы хотели купить?

(Ответы детей)

Продуктивная деятельность.

Давайте мы с вами попробуем пофантазировать. Какие деньги вы хотели бы видеть в будущем. (Звучит спокойная музыка, дети рисуют деньги будущего).

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте мы скажем дружно  «До свидание»  друг другу и улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

история возникновения денег

дополнительный материал для уроков окружающего мира...

"История возникновения денег"

Презентация "История возникновения денег". Наглядное ознакомление с историей возникновения денег, ненежной системы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»

Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....

Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"

Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера  и причины появления денег....

Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"

Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....

Урок по финансовой грамотности во 2 классе на тему "История возникновения денег"

Тема урока: «История возникновения денег».Цель урока: познакомить детей с такими понятиями, как «деньги», «бартер», «товар», «монеты», &laqu...

История возникновения денег

История денег очень интересна. Первые деньги возникли в древние времена, и дошли до наших дней, но уже совершенно в другом виде.  Из-за денег происходили войны, революции, смена правительств...