Итоговая работа: "Педагогическое изучение ребенка 10 лет с ОВЗ"
материал (3 класс)

Педагогическое изучение ребенка 10 лет с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ         ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Итоговая практико-значимая работа на тему:

«Педагогическое изучение ребенка 10 лет с ОВЗ, посещающего общеобразовательный класс МОУ «СОШ №5», г. Воскресенск»
 

                                                           Выполнила слушатель группы  ИО 1-20

                                           Масеева Ирина Владимировна

                         

Коломна  2020 г.

                                                Оглавление

1.Справка о типе ОВЗ ребенка ЕМ10М

2.Бланк наблюдения и анализ возможностей ребенка ЕМ10М

3.Рекомендации педагогам по работе с обучающимся с ОВЗ (вариант 7.2)

 Характеристика обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)

Обучающиеся с ОВЗ — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности или поведения. Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ОВЗ, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. Отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

      Образовательные потребности обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса ;

- гибкое варьирование организации процесса обучения путем изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

-упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

-организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ОВЗ ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- развитие познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений;

- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося;

-постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

-необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;

- обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

 Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ОВЗ, можно открыть ему путь к получению качественного образования.

 

                                          Бланк наблюдения

Наименование организации: МОУ «СОШ №5»

Код ребенка, класс: ЕМ10М-3

Класс, который посещает ребенок: общеобразовательный

Тип ОВЗ: ОВЗ вариант 7.2

ФИО, должность специалиста, проводившего наблюдения: Масеева Ирина Владимировна, учитель, классный руководитель

Сроки наблюдения

Сфера наблюдения

Результаты наблюдения

С момента поступления 01.09.2019

Семейно-бытовая

Воспитывается в полной, благополучной семье. Условия проживания хорошие. Воспитательный и образовательный процесс контролируется родителями полностью. Все рекомендации выполняются в соответствии с требованиями.

Навыки личного обслуживания

Всегда опрятен, ухожен, самостоятелен. Навыки личного обслуживания сформированы.

Эмоционально-волевая

Ребёнок в основном уравновешен, спокоен, послушен. Тип темперамента близок к флегматичному. Эмоциональные состояния устойчивы, резких смен настроения не наблюдается. Эмоции проявляются слабо, протекают ровно. Наблюдаемая степень агрессивности низкая, эмоциональной возбудимости не проявлял. Волевые качества отсутствуют.

Особенности общения

(личностная)

Миролюбив, неконфликтен, доброжелателен. Навыки культуры поведения сформированы. Со взрослыми уважителен. Четко осознает грань между общением с учителем и со сверстниками. Близких друзей в классе нет, но ребенок социален. Активно контактирует с одноклассниками, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре.

Познавательная

Словарный запас соответствует возрасту. Темп речи медленный. Отмечаются недостатки в развитии долговременной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация.

Внимание неустойчиво. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Самостоятельность мышления низкая. Не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки. Ребенок не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может. Работоспособность невысокая. На уроках не активен, отвечает редко. За неудачи переживает, но сдержано. Физически достаточно развит. Координация движения соответствует возрасту.

Овладение программным материалом

Обучается по АООП НОО(вариант7.2) Почерк разборчивый. Списывание ведет по буквам. Под диктовку пишет, допуская большое количество ошибок. Грамматических заданий самостоятельно не выполняет. Чтение медленное, слоговое, не соответствует нормативам. Небольшие стихотворения заучивает. Пересказывает, прибегая к помощи взрослых.                                                                                                Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать  арифметические задачи. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, ученик нуждается  в развернутой помощи педагога. Счетно-вычислительные навыки развиты недостаточно. Материал 1 и 2 класса усвоен частично. В таблице умножения ориентируется с трудом. Геометрический материал знает поверхностно. Особенности познавательной деятельности снижают эффективность освоения программного материала.                                        

          Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

 1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.

2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ОВЗ с трудом переключаются с предыдущей деятельности.

3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

5. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

6. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

7. Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз ( через 10 минут).

8. Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.

9. Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед зданиями, интонацию и приемы неожиданности (стук, хлопки, музыкальные инструменты, колокольчик и т.п.).

10.Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.

11. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов .

12. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ОВЗ и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к работе « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»

Приложение к работе:   « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»...

Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»

Риложение к работе:   « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....

Итоговое занятие в изучении графического редактора

Заключительное занятие в изучении графического редактора Paintв группах 3 – 5 классов. Цели:Обобщить теоретические знания и практические умения по пройденной теме: “Графический редактор”.Сп...

Итоговая аттестационная работа "Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Итоговая аттестационная работа на тему "Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОСТ"...

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

Тест итоговый Тема: орфограммы, изученные в 3 классе

Тест итоговыйТема: орфограммы, изученные в 3 классе(примерный срок проведения: 25-30 апреля) школа 21 века...

Итоговый тест после изучения темы "Христианство"

работа предназначена учащимся 4 классов по предмету ОРКСЭ аст.учебника Сахаров, Кочергина...