План- конспект "Квест"
план-конспект

Квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «Лента времени»

Форма: квест

Дата: 24.01.2019 г.

Цель: формирование патриотических чувств у детей от 6 до 14 лет.

Задачи:

Образовательные: актуализация и расширение знаний о Великой Отечественной Войне;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки; развивать логическое и наглядно-образное мышление;

Воспитательные: формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, находчивости.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Личностные УУД:

1.        Формирование у учащихся нравственных качеств и патриотических чувств путем коллективного участия в квесте «Лента времени»;

2.        Формирование интереса к истории своей страны.

Познавательные УУД:

1.        Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста;

2.        Формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;

3.        Формирование полноценного представления о событиях Великой Отечественной войны.

Коммуникативные УУД:

1.        Формирование умения договариваться, искать консенсус;

2.        Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним;

3.        Формирование способности регулировать свое поведение в связи с разными ситуациями. 

Регулятивные УУД:

1.        Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;

2.        Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Оборудование и оформление:  беспроводная колонка; аудио – проигрыватель; атрибутика отряда; папки с заданиями; маршрутные листы; оформление станций в соответствии с местоположением и заданием, которое нужно выполнять на той или иной станции.

Музыкальное сопровождение: «Непоседы - птицы белые» (композитор С.Ранда, слова Т.Гунбина); «Победа» (автор С.Мазанов и Н.Мухамеджанов); «Журавли» (композитор Ян Френкель, стихи Р. Гамзатова).


Содержание

  1. Вступительная часть:

Организационный момент: построение участников квеста под музыку.

Вступительное слово ведущих: 

Ведущий 1.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады всех вас видеть.

Ведущий 2.

Естественно, мы собрались здесь не просто так. Сегодня вы здесь для того, чтобы вновь окунуться в прошлое.

Ведущий 1.

Мы не собираемся путешествовать во времени, но попытаемся воспроизвести в своей памяти события, которые произошли в нашей стране в 20 веке.

Ведущий 2.

Перед тем, как погрузиться в атмосферу двадцатого столетия, нам нужно разделиться на команды. Для этого каждый из вас должен вытянуть карточку с названием команды.

Участники делятся на 3 команды

Ведущий 1.

У нас должно получится 3 команды: «Часы», «Минуты» и «Секунды». Сразу познакомьтесь со своими тьютерами. «Часы» -Тюменцева Полина Андреевна; «Минуты» - Атамуратова София Бахтияровна; «Секунды» -Афанасьева Карина.

Ведущий 2.

Вы уже достаточно взрослые люди и должны знать правила дорожного движения, поведения в общественном месте.

Ведущий 1. 

Поэтому сейчас каждая команда подпишет технику безопасности, выберет капитана и придумает девиз. (Тьютеры отдают технику безопасности). Затем команды представляются. Необходимо сообщить название, девиз и количество человек.

Представление команд. Легенда

Ведущий 1

До наших дней дошло письмо военных лет. Но оно находится в плачевном состоянии.

Ведущий 2.

Помогите найти фрагменты письма и соберите его, восстановив ленту событий. Позже тьютеры раздадут вам файлы, где находятся маршрутные листы. С их помощью вы будете знать, где лежит каждый фрагмент.

Ведущий 1.

Чтобы найти нужное место, ответьте на вопросы, которые записаны на звездах. Не забудьте одеться потеплее, а то замерзнете во время поисков.

Участники выходят из кабинета под марш.

  1. Основная часть:

Команды участников в сопровождении тьютера должны следовать маршрутному листу; находить место нахождения каждой станции, где будут выполнять задание, отвечая на вопросы и загадки (которые участники найдут в папке с заданиями).

Задания:

Станция «Блокада Ленинграда»

Задание: пройти по безопасному пути, состоящему из льдинок с вопросами. Если команда отвечает верно, то передвигается на следующую льдинку, если команда отвечает неверно, то возвращается в самое начало.

Вопросы:

1.        В годы какой войны проводилась военная блокада города Ленинграда? ( Ответ: в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг)

2.        Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (872 дней)

3.        Какое неофициальное название получила временная железная дорога, построенная в январе 1943 года после прорыва блокады? (Ответ: в)

а) Дорога прорыва; б) Дорога жизни; в) Дорога победы.

4.        Через какое озеро проходила транспортная магистраль, которая

называлась «дорогой жизни»? (Ответ : б)

5.        Сколько человек погибло за годы блокады?

а) От 400 тыс. до 1 млн. чел.; б) От 500 тыс. до 700 тыс. чел.; в) От 1 млн. до 2 млн. чел.

(Ответ: а)

6.         Для чего в Ленинград привезли большое количество кошек? (Они ловили грызунов, которые съедали продовольствия на складах)

7.        Подумайте, что из перечисленного могли есть люди в блокаду: крапиву; мебель; клейстер; торт? (Ответ: Крапива, клейстер)

8.        Кого награждали медалью «За освобождение Ленинграда?» ( Ответ: б)

а) Жители Ленинграда; б) Награждались все участники обороны Ленинграда; в) Военнослужащие

9.        Что в 1941 году Черчилль записал в своем дневнике о блокаде Ленинграда? ( Ответ: а)

а) Ленинград окружён, но не взят; б) Ленинграду осталось не долго; в)Русские ни за что не отдадут Ленинград.

10.         Кто принял командование Ленинградским фронтом 13 сентября 1941г.? (Ответ: Маршал Жуков Г.К.)

11.         Как называлась операция прорыва блокады, которая завершилась успехом?

а) Январский гром;   б) Февральский гром;  в) Финальный прорыв

Ответ: а

12.         Как известно, метрономы используются в музыке для определения темпа произведения. Но в блокадное время метроном выполнял еще одну функцию. Какую? (Ответ: Звук метронома передавали по радио в блокадном Ленинграде в минуты затишья)

13.         Это музыкальное произведение было написано композитором в годы блокады Ленинграда. Что это за музыкальное произведение и кто стал его автором? (Ответ: Ленинградская симфония или Симфония № 7, автор Шостакович Д.Д.)

14.        Как ленинградцы придумали прятать позолоченный шпиль Адмиралтейства и шпиль Петропавловского собора от фашистских снарядов? (Ответ: Шпиль Адмиралтейства был накрыт маскировочным чехлом, а шпиль Петропавловского собора покрашен краской).

За каждый правильный ответ команде насчитывается 1 балл. Максимальное количество баллов - 14 баллов.

Станция «Боевые птицы»

Задание: От каждой команды выходит по 3 человека. Участники получают 3 разные схемы «Сбор самолета». Каждый должен собрать по бумажному самолету по своей схеме, затем запустить в воздух. Тем временем, ведущие подсчитывают, на сколько метров улетел самолет. Результат суммируется и переводится в баллы. Победит команда, набравшая большее количество баллов.

За каждый метр, который пролетел самолет, команде насчитывается 1 балл.

Станция «Песни военных лет»

Задание: Включается песня без слов, по мелодии нужно отгадать название песни. Песни: «Катюша», «Три танкиста», «На безымянной высоте», «Смуглянка», «Священная война», «Эх, дороги», «Потому что мы пилоты».

За каждый правильный ответ команде насчитывается 1 балл. Максимальное количество баллов - 7 баллов.

Станция «В бою смекалка – мать родная!»

Включает в себя следующие задания:

  1. Соберите пословицу (1 пословица –1 балл);
  2. Отгадайте ребус (1 ребус – 2 балла);
  3. Математика везде пригодится (4 балла за правильный ответ);
  4. Сколько букв о, к и б встречаются в отрывке?(4 балла за правильный ответ)

Станция « Памятники наших дней»

Задание: Правильно соотнести название памятника с его изображением.

За каждый правильный ответ команде насчитывается 1 балл. Максимальное количество баллов - 10 баллов.

Станция «Символ мира»

Задание: Собрать пазл «Голубь»  за специально отведённое время.

При склеивании пазла оценивается правильность выполнения задания и аккуратность. Максимальное количество баллов - 5 баллов.

  1. Заключительная часть:

После прохождения всех точек участники квеста полным составом возвращаются на исходную точку, предоставляют маршрутные листы с подписями руководителей всех пройденных станций и выполняют задание «Собери письмо», пока ведущие подсчитывают баллы.

Задание «Собери письмо»: нужно склеить письмо из фрагментов, полученных при выполнении заданий. (Максимальное количество баллов - 2 балла).

Письмо

«Здравствуй, мой возлюбленный Андрюша! Спешу сообщить, что жива и здорова, чего и тебе желаю, сокровище моё. Ты так далеко от меня.

Не проходит и дня, чтобы я не вспоминала о тебе. Ведь прошло уже более 3 лет, как идет война…Буду с тобой честна. После взятия Брестской крепости в 41 году, где погиб мой братишка, мне было очень страшно.

Ты ушел же. А я дурой была, что тебя отпустила. Ты, мой герой, участвовал в обороне Одессы. Я так боялась за тебя. Был октябрь. Прямо твой день рождения, а я тогда и не поздравила тебя. В первый раз за 15 лет нашей жизни в браке. А блокада Ленинграда? Столько участи выпало советскому народу в 41.

Сашка Миронов жив! Тогда в 42 при обороне Сталинграда он пропал. А сейчас нашелся. Живой, здоровый и женатый.

5 августа, когда взяли Орел, у Настюшки Павловской родился сынок, а ты и не знаешь. Назвали Кирюшей.

Ты так много пропустил за все это время. Но ты не виноват. Мне не всегда удавалось написать тебе. Но не будем теребить душу. Сегодня всю ночь над нами кружили мессеры. К счастью, им не удалось вычислить наше местоположение.

Все живы и здоровы. Женька Салачаев жениться надумал на Ваське. Ну, ты ее не знаешь. Она доярка из села Иваново.

Недавно сидели с Аннушкой и напевали «Катюшу». Эх, хороша песня, что мне жить легко дает.

Ой, пора мне, Андрюша. Я побежала, сокол мой. А то скоро наступление, санитарок созывают.

Знай, что люблю тебя и скучаю. А ты тоже пиши не забывай!

Твоя Любушка».

«Наши впечатления»: участники на листах пишут свои впечатления, полученные от мероприятия. Затем эти листы прикрепляют на магнитную доску.

Подведение итогов. Награждение грамотами.

Ведущий 1.

Наши поиски подошли к концу. Но мы хотим, чтобы каждый из вас понял значение и суть наших сегодняшних приключений. Вы пришли сюда не просто для того, чтобы интересно провести время, прогулять уроки или по иной причине.

Ведущий 2.

Нет! Вы пришли сюда, чтобы вспомнить годы Великой войны. И сегодня вы здесь стоите, только потому, что когда-то ваши прадеды и прабабушки спасли нашу Родину от фашистских захватчиков.

Ведущий 1.

Великая Отечественная война – это страх и голод, хаос и разрушения, паника и слезы. Это часть истории нашей страны, великой и несгибаемой, сильной и мощной России.

Ведущий 2.

А значит и часть всех ее граждан. Часть каждого из нас. Никто не должен остаться безучастным.

Ведущий 1.

Мы – это Россия, а Россия - это мы.

Ведущий 2.

Поэтому мы должны помнить историю нашей страны, каждого офицера, каждого дома и каждого города.

Ведущий 1

Давно простыл кровавый след.

Не слышно окриков  гранат.

Спит мирно двадцать первый век,

Прославив подвиги солдат,

Что не жалели сил и веры

И не сдавались никогда.

Живите вечно, офицеры.

Мы будем помнить вас всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...