Методическая разработка родительского собрания«Влияние семьи на развитие личности ребенка»
методическая разработка

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Влияние семьи на развитие личности ребенка»

Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье.

Задачи:

  1. Дать возможность родителям оценить свои поступки.
  2. Помочь родителям правильно воспитывать ребёнка.

Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей

1.

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

2. 

 Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности.

Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Для ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

3

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. 

4.

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А.С. Макаренко

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания.    

5. 

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка

влияют:

Семья - 50%

СМИ, телевидение  - 30%

школа - 10%

улица -10%.

Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.?

Нравственное воспитание это- формирование у  человека отношения к  обществу, к другим людям, к труду.

моральных знаний о добре и зле.

6

 «Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»

 Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи

7

 Ребёнок ждёт от родителей:

ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

Очень часто родители жалуются на своих детей и недовольны ими, особенно часто это происходит, когда ребёнок достигает подросткового возраста, и в нём заостряются некоторые черты характера и проявляется бунтарство и протест против родителей, школы или всего мира в целом. Типологию поведения ребёнка в подростковом возрасте можно прогнозировать заранее в зависимости от стиля воспитания, который применят родители. Можно даже предположить какой тип личности будет у ребёнка, когда он вырастет.

Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить неправильное воспитание от правильного?  Лев Толстой сказал: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательные черты характера, которые мешают нам быть лучше. Полезно взглянуть на себя со стороны.

Существует несколько типов семейного воспитания. Некоторые я сейчас перечислю. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами.


8

 СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

1 Авторитарный стиль

2 Гиперопека

воспитание ОПЕКОЙ

3 Кумир семьи

4 Гипоопека

воспитание РАВНОДУШИЕМ

5 Хаотический стиль

противоречивый

6 В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ

7 ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

воспитание доверием

9

стиль воспитания АВТОРИТАРНЫЙ

  • Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
  • Внушают лишь подчинение
  • Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
  • Родители убеждены, что имеют все « права на ребенка», они могут наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.
  • Родители не уделяют ребенку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жесткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям.

  •  Они наказывают ребенка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований. Мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия.

  • Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Авторитарный стиль (диктатура)— все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.

Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Наиболее активные, сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся избыточно агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные подростки приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. Если по отношению к старшим подросткам матери склонны реализовывать более «разрешающее» поведение, то авторитарные отцы твердо придерживаются избранного типа родительской власти.

При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.

Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Мнение родителей: Дети должны слушаться взрослых беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Совет родителям: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

Можно сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».

10

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели- пеньки!

С.Михалков

11

. ГИПЕРОПЕКА

воспитание ОПЕКОЙ

  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
  • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
  • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
  • Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых.
  • Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов.

 Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок.

  • Все действия ребенка проходят под неусыпным взором взрослых.
  • Домашние задания выполняются вместе с детьми. Как правило, решения подсказывают взрослые.

  • зависимость
  • трудности в общении
  • неприспособленность к жизни
  • привычка, что за них все решают
  • эгоцентризм

Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающаяся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста.

Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости у подростка, с другой — к формированию у него тревожности, беспомощности, запаздыванию социальной зрелости.

12

 КУМИР СЕМЬИ

  • Ребенок обожаем и любим. Это может быть «поздний» ребенок в семье.
  • Отсутствие запретов
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Освобожден от всех обязанностей
  • Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры.
  • Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.
  •  эгоизм
  • безответственность
  • желание получать всё и сразу
  • потребительское отношение к окружающим
  • упрямство
  • непонимание запретов

Главная цель мам и пап – дать детям всё самое лучшее . Неважно, если детям этого не очень – то хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Совет родителям: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

13

 ГИПООПЕКА

воспитание РАВНОДУШИЕМ

  • Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождение и занятия
  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидует всем детям
  • Родители считают, что в их обязанности входит лишь кормить и одевать ребенка
  • 19 Родители не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают , что происходит у него в школе.
  • Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет.
  • Формируется комплекс неполноценности
  • Вовлечение в «дурную» компанию
  • Склонность к правонарушениям

Итак, ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность.

Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.

Принцип «Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей: Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребенку, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет взрослым.

Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

14

 ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Противоречивый

  • Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками, приводящие к семейным конфликтам.
  • У родителей, особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слез, ругани до умилительно ласковых проявлений, неосознанные поступки, когда родители говорят одно, а делают другое, что приводит к потере родительского влияния на детей.

  • Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию. 
  • При таком воспитании не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка, неумение доводить до конца начатое.
  • Со временем ребенок становится неуправляемым, пренебрегающим

мнением старших, родителей. 

Ребенок предоставлен сам себе, следствием чего не редко являются проявления негативного поведения, правонарушений, чрезмерные, а порой и неприемлемые развлечения, плохая учеба и т.п. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому.

Все часто зависит от настроения.

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, и часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного.

Совет родителям: Родители должны показывать ребенку, что их радует его хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

Совет родителям: Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который все время слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) поговорите с ним, обсудите события за день, а малышам можно рассказать сказку или почитать книжку. Ребенку это необходимо.

15

. В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ

  • Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
  • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им, воспринимая всякую болезнь как свою привилегию, дающую ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им.
  • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
  • Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего. Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности.
  • Ждет сочувствия и сострадания ото всех
  • С трудом приспосабливается к действительности

Такие дети, лелея лишь самих себя и не привыкнув ничем жертвовать, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь — участь слабовольных и изнеженных людей

16

 ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

воспитание доверием

  • Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь.
  • Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение.
  • Родители снисходительны к ошибкам ребенка и признают свои. Ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления.
  • Родители контролируют учебную деятельность ребенка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.
  • Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы.
  • 17
  • . Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют  твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.
  • Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками.

  • Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей.

Демократический  стиль воспитания, как утверждают многие психологи,  является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.

Задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их.

Конечно, нельзя говорить, что рассмотренные нами сегодня стили воспитания ребенка в семье строго определены. Встречается и смешение стилей воспитания. Часто случается, что мама использует один стиль, а папа другой и в результате возникают конфликты между родителями, а дети очень быстро приспосабливаются к тому стилю, который им наиболее выгоден.

От условий воспитания зависит поведение

Адекватное

  • высокая самооценка,
  • умение ставить цели и добиваться их,
  • дисциплинированность,
  • ответственность,
  • самостоятельность

Неадекватное

  • завышенная или заниженная самооценка,
  • тревожность,
  • страх
  • неуверенность
  • конфликтность

От чего зависит неадекватное поведение

недостаточное внимание ребенку со стороны родителей

  • вместо общения откупаются подарками
  • низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних
  • недостаточная требовательность
  • большая свобода – бесконтрольность, равнодушие к жизни ребенка
  • раздражительность взрослых, нежелание их решать проблемы детей
  • назидательность, занудность в общении с ребенком

18

 Дети – свидетели, они учатся жить у жизни

Сотрудничество в семейном воспитании принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом. Пусть эти родительские истины помогут вам в воспитании ваших детей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед, каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, и ставится праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Если вы под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить ёлку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа ветерана, всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, что бы дети могли подготовиться. В программу можно включать различные конкурсы, игры, аттракционы, концерты.

Приближается праздник. Каждая семья по-своему готовиться к празднику. Станьте художниками. Изобразите себя во время праздничной подготовки.
 Соблюдайте главный принцип жизни - ко всему относитесь с уважением, терпением и любовью. Цель нашей жизни - любить и быть любимыми.

19-27 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
  • Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной
  • Уделяйте ему больше свободного времени
  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах
  • Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах
  • Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их
  • Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
  • Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей
  • Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем
  • Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни
  •  Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
  • Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
  • Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний. Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

28.

 Воспитание детей - дело нелегкое, и родители должны с полной ответственностью относиться к своим обязанностям. Надо всегда помнить, что именно в семье ребенок получает представление о хорошем и плохом, в семье формируется его характер и привычки. Совместно со школой нужно решать проблемные вопросы, чтобы избегать негативных последствий поведения наших детей. Мы вместе должны помочь нашим детям стать добропорядочными членами общества, достойными представителями своей страны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»

Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад  обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...

Родительское собрание "Семейные отношения и влияние психологического комфорта семьи на развитие личности ребенка"

 Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (Сухомлинский В.А.)...

Лекторий для родителей 2-х классов на тему: Роль семьи в развитии личности ребенка

Роль семьи в развитии личности ребенкаКак нет в этом мире двух одинаковых людей, так и никогда вам не встретятся две одинаковых семьи. У каждого свои устои, понятия о правильн...

Итоговое родительское собрание. Влияние родителей (семьи) на развитие познавательных способностей ребёнка

С.Л. Рубинштейн сказал: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношени...

Методическая разработка родительского собрания«Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией.

Характер и нравственное поведение  ребёнка -это слепок с характера родителей,он развивается  в ответ на их характер и их поведение . Эта презентация поможет учителю познакомить родителей со ...

«Влияние взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка»

Ключик к пониманию ребенка находится в семье, в каждодневном общении ребенка с вами, в совместной деятельности. Как же складывается каждодневное общение с ребенком в семье? Готового рецепта воспитания...