Род собание
презентация к уроку

Либик Анастасия Максимовна

пам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx717.89 КБ
Файл Упражнения21.8 КБ
Файл priemy_dlya_interaktiva.docx17.58 КБ
Файл refleksiya.docx15.32 КБ
Файл priroda.pptx296.33 КБ
Файл roditeli_i_shkola.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила поведения — это перевод добродетели на общедоступный язык. Поведение — это зеркало, в котором каждый пока­зывает свой облик. Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Слайд 3

Поведение ребёнка в образовательной организации Цель: Определить способы формирования правильного поведения ребёнка в школе.

Слайд 5

Причины: Борьба за внимание; Родители раннее не объясняли, как себя вести в школе; Нет интереса к учёбе; Влияние одноклассников; Ребенок показывает свое «Я».

Слайд 6

Варианты решения: Уделять внимание во время урока (хвалить за проделанную работу, вызывать чаще к доске); Провести классный час с правилами поведения и объяснением зачем это надо; Во время урока использовать интересные интерактивы для привлечения внимания; Поход к психологу, чтобы узнать почему и как влияют другие дети; Поговорить с ребенком и разобраться в его внутренних проблемах, помочь.



Предварительный просмотр:

Упражнение 1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

Упражнение 2. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.

Упражнение 3. Слегка помассируйте кончик мизинца.

Упражнение 4. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.

Упражнение 5. «Улыбка» - Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение).

Упражнение 6, Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).

Упражнение 7. «Точечный массаж» - Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.

Упражнение 8. Левостороннее дыхание - Пальцем зажимаем правую ноздрю. Дышим левой ноздрей спокойно, неглубоко.

Упражнение 9. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что

теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

  • Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  • Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  • Напрягите и расслабьте икры.
  • Напрягите и расслабьте колени.
  • Напрягите и расслабьте бедра.
  • Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
  • Напрягите и расслабьте живот.
  • Расслабьте спину и плечи.
  • Расслабьте кисти рук.
  • Расслабьте предплечья.
  • Расслабьте шею.
  • Расслабьте лицевые мышцы.
  • Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы медленно плывете, - вы полностью расслабились.

Упражнение 10 «Улыбка фараона»

В случае наступления стресса, встаньте прямо, поднимите подбородок немного вверх, разведите плечи и улыбнитесь. Включите свое воображение на полную катушку и представьте себя египетским фараоном, гордым, как сфинкс, и веселым, как Евгений Петросян. Сохраните свою улыбку и эту позу в течение двух минут, а потом расслабьтесь и сделайте несколько энергичных движений руками и наклонов туловища в разные стороны.

Результаты этого упражнения:

Физиологический:          улучшение кровообращения в мимических мышцах и позвоночнике.

Психологический:          возможность посмотреть с юмором на ситуацию, а в результате - повышение устойчивости к источнику стресса.

Упражнение 11 «Колба»

Представьте себе, что Вы находитесь в стеклянной колбе и все негативные слова не пробивают ее, они бьются о колбу и рассыпаются...

Упражнение 12 «Пословицы»

 Упражнение, хорошо "снимающее" внутреннюю депрессию и плохое настроение, помогающее решить сложную проблему, которая у вас возникла. Эта проблема может быть связана с вашей профессией, семейной жизнью, взаимоотношениями с друзьями.

Возьмите любую из книг: "Русские пословицы", "Мысли великих людей" или "Афоризмы" (в каждой школьной библиотеке книги есть). Полистайте книгу, питайте фразы пословиц или афоризмов в течение 25-30 минут, пока не почувствуете внутреннее облегчение.

Возможно, кроме психической релаксации та или иная пословица натолкнет вас на правильное решение. Возможно также, вас успокоит тот факт, что не только у вас возникла проблема, над способами ее решения размышляли многие люди, в том числе и исторические личности.

        Упражнение 13. Ладони

Трите ладони друг о друга пока не появится тепло. Это энергия силы. Далее «умойтесь» ладонями, потеребите пальцами мочки ушей, потрите уши.

Упражнение 14. Техника «глубокого дыхания» Сделать глубокий вздох и в уме досчитать до  10, затем сделать глубокий выдох.

Упражнение 15. Техника «управления гневом»

Делаем глубокий, плавный вдох - на задержке дыхания: сжимаем сильно кулак (сначала левый) - делаем глубокий выдох. Затем правый кулак, затем оба кулака.

Упражнение 16. «Тигриное рычание»

Вы пришли с работы, и ваше настроение далеко от праздничного, нервы натянуты, вот-вот взорветесь агрессией, которую тщательно приходилось сдерживать весь рабочий день (на начальство ведь не принято кричать). Не ждите, когда кто-либо из членов семьи подаст вам повод для взрыва. Подойдите к зеркалу, посмотрите в глаза своему отражению и... рычите. Громко. С выражением. Излейте в рыке всю ярость, гнев, обиду. Как настоящий тигр, рвущий добычу. Кстати, вибрации, которые неизбежны во время такого рычания, благотворно сказываются на организме - по тому же принципу, как поглаживание урчащей кошки.

Но рычание не всем подходит. В этих случаях агрессию можно перенести на неодушевленные предметы.

Достаточно лечь на кровать и минут 5-10 с силой колотить пятками по матрацу - такое упражнение не только снимает внутреннее психологическое напряжение, но и неплохо тренирует мышцы ног и брюшного пресса.

Помогает и битье подушек. А если для подушечной экзекуции пользоваться еще и обычной выбивалкой, то заодно избавите мягкую мебель от пыли. Тем более что ни один супер-современный пылесос не способен так надежно убрать пыль, накапливающуюся в креслах и диванах, как самая обычная, «старорежимная» выбивалка.

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное бюджетное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  с. Ленинское»

Упражнения на снятие эмоционального напряжения

D:\ПСИ\картинки\DD01151_.WMF

Подготовила:

педагог-психолог

Аушева Е.В

Ленинское, 2011



Предварительный просмотр:

ГУБКА

Уважаемые родители, что изображено на картинке?

Родители: губка

Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

Родители: Она хорошо впитывает жидкость.

Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

Родители: губка станет синего цвета.

А если мы вольем в губку красную жидкость?

Родители: губка станет красной.

В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. Давайте поразмышляем, от какого слова происходит слово “воспитание”?

Родители высказывают собственные предположения.

Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание”. Я не зря обратил внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители. Так и губка, впитала воду, часть воды мы отжали, а часть осталась в ней. Так и с нашими детьми, они, скорее всего, “впитают” в себя пример старших и уважаемых людей.

УПРАЖНЕНИЕ “КУЛАЧОК”

Уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Поочередно, крепко сожмите кулак своего напарника, а другой из пары пытается раскрыть ладонь своегонапарника, использую любые способы.

Уважаемые родители, какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось насилие? (с силой пытались разжать ваш кулачок)

Какие чувства испытывали, когда ваш кулачок пытались разжать уговорами, лаской?

Почему вы выбрали этот способ выполнения задания?

Какое состояние человека напоминает сжатый кулачок?

Отсюда можно сделать вывод, что главный метод воспитания - это убеждение.

УПРАЖНЕНИЕ «ГРЕЦКИЙ ОРЕХ»

Сейчас я перед вами разложу «грецкие орехи» вы должны выбрать себе один. Рассмотрите его внимательно, обратите внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты и др. Запомните свой орех.

Теперь верните мне их. Сейчас я их перемешаю и выложу обратно на стол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

По какому принципу вы нашли свой орех?

На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и наши дети – очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «чёрточки». Нужно их только почувствовать и понять.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых нами в период адаптации, ребёнок по-разному привыкает к школе.

УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКА»

У вас на столах лежат салфетки. Сложите салфетку пополам. Оторвите от неё кусочек. И так до тех пор, пока не останется маленький кусочек. Разверните салфетки.

Обратите внимание, для всех была дана одна инструкция, но каждый из вас выбрал свой способ обрывания салфетки. От сюда мы можем сделать вывод, что каждый человек индивидуален по – своему.

УПРАЖНЕНИЕ «РЕФЛЕКСИЯ. ПОЛЯНА»

На флипчарте лужайка с цветами – это семья

дождь, солнце, осадки – это школа

На лепестках пишут выходы из ситуации и собирают целую ромашку. (По принципу «цветик-семицветик»). Лепестки – цвета радуги.

УПРАЖНЕНИЕ «РУКОПОЖАТИЕ СИДЯ»

Родители садятся в круг. Ладони лежат открытые на коленях. Участник поблагодарил другого за работу, положил свою руки на его ладонь и т.д. Получился полноценный круг.

Сказка

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.

Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.

Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.

Так проходил день за днем, и вот…

Что же было дальше? Что за сказка без конца?

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА»

Уважаемые родители! Выражение наших лиц при общении с ребёнком, да и просто в жизни играет очень важную роль. Сейчас, продемонстрируйте:

1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

- А вот каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами, вы – нарисуйте сами.

Ваши лица были полны улыбок, радости. Вы создали такую гармоничную картину, благодаря которой ребенок испытывает спокойствие, чувствует себя в безопасности, тем самым улучшается его эмоциональное и психическое развитие.

УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПОК»

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готов дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметил, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

УПРАЖНЕНИЕ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА»

Инструкция: Участникам надо поделиться на пары. Один из них встает на стул, а другой садится на пол. Начать вести беседу, при этом зафиксировать, что видит каждый из них. Затем надо поменяться местами, поделиться чувствами.

Провести рефлексию, обратить внимание на то, что наилучший и продуктивный контакт происходит тогда, когда собеседники занимают позицию «глаза в глаза».

УПРАЖНЕНИЕ «ДИСТАНЦИЯ ОБЩЕНИЯ»

Инструкция: Участникам предлагается начать вести диалог, сидя напротив друг друга, а затем необходимо отодвинуться друг от друга на расстояние не менее четырех метров и продолжать вести беседу.

Провести рефлексию, поделиться чувствами, подвести к выводу о том, что если физическая дистанция велика, то и контакт между участниками бывает затруднен и вряд ли возможен.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ».

Инструкция: Повернитесь, пожалуйста, друг другу спиной и начните беседу. Затем поделитесь чувствами о том, получился ли продуктивным разговор.

Информация о том, чтобы получилось содержательным общение, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, чувство доверия к миру, надо взаимодействовать с ребенком не «рядом» и не «над», а вместе. Очень важным является безусловное, положительное отношение к ребенку.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОЩЕНИЕ»

Сядьте удобнее, расслабьтесь. Представьте, что вы в затемненном театре и перед вами большая сцена. Поставьте на сцену человека, которого вам надо простить (человека, которого вы больше всего ненавидите). И ваша ненависть может быть как в прошлом, так и в настоящем. Когда вы ясно увидите этого человека, представьте, что с ним происходит что-то нехорошее – то, что для него имеет большое значение. Представьте его улыбающимся и счастливым. Задержите этот образ в вашем представлении несколько секунд, а потом пусть он исчезнет. Затем, когда человек, которого вы хотите простить, покинет сцену, поставьте туда себя. Представьте себя счастливым и улыбающимся. Представьте вашу маму, когда ей было четыре или пять лет – испуганную и жаждущую любви. Протяните ей руки и скажите, как вы её любите. Скажите ей, что она может на вас рассчитывать, что – бы ни случилось. Когда она успокоится и почувствует себя в безопасности, положите её на сердце. А теперь представьте своего отца маленьким мальчиком трёх – четырёх лет. Он тоже чего-то боится и громко плачет. Вы увидите слезы, которые градом катятся по его личику. Прижмите его к своей груди и почувствуйте, как он дрожит. Успокойте его.

Пусть он почувствует вашу любовь. Скажите ему, что вы всегда рядом с ним. Когда его слезы высохнут, пусть он тоже станет совсем крохотным. Положите его в своё сердце вместе с вами

Провести рефлексию после проведенного упражнения.

ИГРА «СКАЛА»

Одному из родителей завязывают глаза, и он передвигается между воображаемыми «скалами» — другими родителями, чтобы не наткнуться ни на одного из них. Затем меняются ролями.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗИК»

Группа выстраивается в шеренгу друг за другом и выбирает машиниста. Машинист даёт свисток, и группа отправляется в путь. Машинист становится в шеренге первым. Его главная задача — уверенно управлять группой и не сойти с пути. Задача группы — помогать машинисту, маневрировать, чтобы никого не потерять в пути.



Предварительный просмотр:

Письменный ответ на один из вопросов по выбору участника:

"Что нового вы сегодня узнали?

Что привлекло ваше внимание на собрании?

Какое выступление вы считает наиболее конструктивным и почему?

Что было трудным?

Что мешало работе и почему?"

Могут быть и другие вопросы - по усмотрению учителя или организаторов родительского собрания.

Игра в мяч.
Ответ одним предложением на поставленный вопрос. Принимая мяч, родитель дает ответ на поставленный вопрос. Отдавая мяч - задает вопрос.

Рисунок дня.
Родители выражают свое отношение к собранию соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его смысл.

Система координат.
На доске рисуется система координат. Каждый родитель должен определить свою точку в этой системе координат - это и будет его оценка проведенного собрания. На одной оси отмечаются оценки по содержанию, на другой - по организации.


Типичный участник родительского собрания.
Учитель предлагает родителям составить портрет типичного представителя их группы. Это может быть реальный портрет группы, а может быть и шуточный. Все зависит от настроения и желания родителей. Можно предложить оба варианта.

Венок знаний (умений, положительных чувств, радостных минут, интересных идей, общения и т. д.). Участники родительского собрания, сплетясь руками, (например, правую руку на плечо соседа справа, а левую на пояс соседа слева), составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании. Учитель говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих новых друзей, родителей данного класса учащихся. Об этом всегда может вспомнить каждый участник.


Чудесный ларец
(чемодан, рюкзак, сумка, портфель и т. д.). Учитель предлагает участникам занятия ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.

Слайд 2

Воспитание любви к природе

Слайд 3

Воспитание -это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось

Слайд 4

Цель: определить возможные варианты воспитания любви к природе у детей

Слайд 5

Задачи: 1. Определить почему мы должны любить природу 2. Выявить как мы можем воспитать любовь к природе у ребёнка 3. Спланировать результаты нашей работы

Слайд 6

Состояние природы зависит от человека Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества От состояния природы зависит будущее человечества Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию Причины

Слайд 7

Пути решения Высадить дерево в честь рождения малыша Устраивать семейные прогулки в парках Мастерить кормушки и кормить птиц Читать совместно книги о природе

Слайд 8

Планируемые результаты Интерес к книгам Взаимопонимание в семье Внутренняя гармония Любовь к животным

Слайд 9

Цель: определить возможные варианты воспитания любви к природе у детей

Слайд 10

Сегодня я понял… Мне запомнилось… Теперь я могу…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…» Лев Кассиль Семья Школа

Слайд 2

Школа и родители – взаимодействие и сотрудничество Цель: определить возможные варианты взаимодействия и сотрудничества родителей со школой

Слайд 5

Возможные варианты День открытых дверей Совместные мероприятия( с участием родителей) Представления и спектакли Спортивные соревнования Родительские собрания, комитеты Родительские ринги

Слайд 6

Сегодня мы говорили о …. Я запомнил(а)…. Я задумаюсь о…. Теперь я понял(а)… Мне не понравилось…. Было не очень…. Мне понравилось…. Я осознал(а)….. Было полезно….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного собания во взаимодействии семь и школы

Выступление на педсовете. Сопровождается презентацией....

Выступление на родительском собании.

"Золотые  правила  для родителей в воспитании ребёнка""   этот  доклад включает  в себя  важные  моменты восп итания ребёнка. Не все родители   владеют  ме...

Родительское собание в 1 КЛАССЕ. Проблема адаптации первоклассников в школе.

Второе собрание. Тема: Проблема адаптации первоклассников   в школе....