Картотека "Сказки-шумелки 2"
материал

«Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитиидошкольников  направлены  на благоприятное развитие уребенка воспитательных, образовательных процессов. Большие возможности открываются у детей с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми.      Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_skazok-shumelok.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

"ЗИМА В ЛЕСУ"

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму

(бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки

(кастаньеты)

И вот с неба стали падать снежинки

(удары палочкой по металлофону )

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок

(удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы

(шуршать бумагой)

У всех было много еды: белки грызли орешки

(удары деревянными ложками)

Сказка-шумелка


«Шел однажды медведь по лесу 
(барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.
(голос).еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).

–Вот уж я вас!

Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый
(барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка 
(дудочка).

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. 
(терка).

Скакала по веткам белочка: 
(шумовой колокольчик).

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит 
(терка).

Пробегал мимо олень: 
(трещётки).

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит 
(тёрка).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (
голос).

- Ой, упал медведь!

Сук 
(смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.

(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и прыгнули в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ(медленно)

КАК МЕДВЕДЬ СУК ПИЛИЛ.

Шел однажды медведь по лесу.

(БАРАБАН)

Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат.

(РАСЧЕСКА)

Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить.

(РАСЧЕСКА)

Завыл медведь, застонал.

(ГОЛОС)

Еле ноги унес. Бежит по лесу,а сам пчелам грозит:

(БАРАБАН)

–Вот уж я вас!

Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый сук

(БАРАБАН)

и начал его пилить.

(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)

Летела мимо птичка-синичка

(ДУДОЧКА)

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит.

(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)

Скакала по веткам белочка:

(КОЛОКОЛЬЧИК)

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит

Пробегал мимо олень:

(ТРЕЩЕТКА)

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит

(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула:

(ГОЛОС)

- Ой, упал медведь!

(СМЯТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ СТАКАНЧИК)

Сук обломился и медведь упал с дерева.

(БАРАБАН)

Все бока отшиб. Заплакал, застонал.

(ГОЛОС)

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться.И впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (ЖЕЛЕЗНОВА)

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.

(ТРЕУГОЛЬНИК ИЛИ БОКАЛ)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.

(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой«У меня тихий, но интересный голос». И она загремела.

(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка.«Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол.

(КОЛОКОЛЬЧИК)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала,закричала:«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!

«На лесной полянке»

Как-то летом выглянуло ясное солнышко (погремушка). Вылетели красивые бабочки(звоночки) летают, кружатся и садятся на душистые цветочки. На дереве запели птицы. На нижней веточке кукушка (ксилофон) а на верхней веточке ей вторит маленький воробьишка (металлофон), опять кукушка (ксилофон), опять воробьишка (металлофон). Выскочили на полянку зайчики (кубики), прыгают, резвятся, радуются теплому солнышку и вдруг за деревом увидели хитрого лиса (бубен) испугались зайцы (кубики) и ускакали. А лис стоит и думает, с кем же ему подружиться? Откуда ни возьмись пробегали волки (баночки, бутылочки) Увидели лиса и заиграли с ним вместе, да так громко, что разбудили медведей.Медведи пришли на лесную полянку (барабан) и тоже заиграли с лесными зверями, а к ним выскочили зайчики (кубики). И решили звери создать лесной оркестр. Сели и заиграли: «Во саду ли в огороде» (оркестр).

«В ДЕРЕВНЕ»

Жили – были дед (барабан) да баба (ложки) и была у них веселая внучка Машенька (погремушка). Пошла Маша во двор и решила покормить цыплят. Цыплята (звоночки) прибежали, зернышки поклевали, Маше спасибо сказали и убежали. Зовет Маша курочек (погремушка). Курочки прибежали (маракасы), зернышки поклевали, Маше спасибо сказали и убежали. Зашла Маша в дом, а из дома вышел дед (барабан) и пошел кормить овец. Овцы прибежали (баночки.Бутылочки), поели и деду спасибо сказали. Ушел дед в дом (барабан). А на лугу паслась корова Буренка (дудочка). Услышала ее бабка и пошла доить корову (ложки). Буренка (дудочка) бабке молока дала и пошла пастись на лугу (дудочка) Бабушка сама молочка попила (ложки) , напоила внучку (погремушки), деда (барабан), не забыла напоить кошку Мурку (треугольник), собачку жучку (молоточек). Все поели и песенку запели: « К нам гости пришли»