План конспекта по внеурочному занятию 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Аванесян Анастасия Сейрановна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vz.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС.

Класс: 3 «Б»

Дата: 13.05.2019

Ф.И.О.: Аванесян Анастасия Сейрановна

Цели: способствовать развитию у школьников чувства ответственности за свои поступки как одному из главных нравственных качеств человека

Задачи:

Образовательная: изучить трагические страницы истории нашей страны во времена катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и ответственности за будущее человечества

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации (книга, статья, интернет ресурсы) и систематизации данных

Оборудование и наглядные материалы: ПК, интерактивная доска, м/м презентация, музыкальное сопровождение, видеоролик

Методы обучения и воспитания: формирования сознания, формирования новых знаний.

Формы обучения и воспитания: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения и воспитания: словесные (раздаточные материалы), визуальные (портреты героев Чернобыля), Аудиальные (аудиозапись первых переговоров диспетчера ЧАЭС), аудиовизуальные (видеоролик «Герои Чернобыля»)

Используемые технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, рефлексивная.


Ход внеурочного мероприятия

  1. Организационный момент.

– Ребята, присаживайтесь. Сегодня я проведу классный час на очень важную для всех нас тему, будьте внимательны.

II. Сообщение темы классного мероприятия. Целеполагание.

Чернобыль… Одного хватает слова –

И сердце, как болезненный комок,

Сожмётся, ожидая вести новой,

И горькой пылью пахнет ветерок.

И не со звёзд небесных боль упала,

И не на твердь бесчувственных коленей –

А в грудь земли проникла злым запалом

И вероломно поселилась  в ней.

Сегодня мы посвятим наш урок мужества одной из самых страшных техногенных катастроф XX века – аварии на Чернобыльской АЭС.  Сегодня, спустя тридцать лет, что мы знаем о трагедии в Чернобыле? (ответы учащихся)

III. Основная часть

1. Рассказ учителя о постройке АЭС.

Сл.1

В середине 50-х г. в Советском Союзе появилась новая отрасль народного хозяйства - ядерная энергетика. Одна из атомных станций была возведена в 160 км от Киева на берегу реки Припять около небольшого города Чернобыль. Для работников станции неподалеку построили современный город, который, как и река, получил название Припять. К началу 1984 г. Строительство Чернобыльской АЭС было закончено, вошел в строй последний, 4, энергоблок. А всего два с половиной года спустя именно на этом блоке случилась крупнейшая авария.

2. Рассказ учителя об аварии. Прослушивание аудиозаписи «Первые переговоры диспетчера ЧАЭС»

- Сейчас мы прослушиваем аудиозапись первых звонков диспетчера, в которых она оповещает о катастрофе. 

В ночь с 25 на 26 апреля 1986 г в результате взрыва ядерного реактора обрушились некоторые конструкции станции и начался сильный пожар. В результате, многие семьи пострадали и потеряли близких и родных людей. Уже спустя час после взрыва радиационная обстановка в Припяти была очевидна. Никаких мер из-за аварийной ситуации предпринято не было: люди не представляли, что делать. Согласно инструкциям и приказам, существующим уже 30 лет, решение об эвакуации населения из пораженной зоны обязаны были принимать местные власти. Ко времени прибытия Правительственной комиссии уже можно было эвакуировать всех жителей Припяти, причем даже пешком. Но никто не решился взять на себя такую ответственность. С утра, 26 апреля, все дороги Чернобыля были залиты водой и непонятным белым раствором, всё было белым, все обочины. В город было стянуто множество милиционеров. Но они ничего не делали — просто расположились у объектов: почты, дворца культуры. Везде гуляли люди, маленькие дети, стояла сильная жара, люди ехали на пляж, на дачи, на рыбалку, отдыхали на речке у охлаждающего пруда - искусственного водохранилища близ АЭС.

И вот сегодня, спустя тридцать лет, что мы знаем о трагедии в Чернобыле? Множество самого разного. Знаем о том, что, взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС рванул в 01 час 23 минуты 48 секунд. Что за черту, обозначенную страшноватым словом «зона», было выселено 135 тысяч человек. О том, что из многомиллионного Киева весной уехали дети.  О беспримерном мужестве первых часов страшной апрельской ночи, когда люди, не жалея себя, шли в огонь и были насквозь прошиты смертоносной радиацией, сообщалось подробно…

Только благодаря патриотизму и самоотверженности участников ликвидации последствий чернобыльской аварии был изолирован очаг радиационного заражения ценой их собственной жизни и здоровья.

3. Рассказ о Кубанских ликвидаторах Сл.2-6

В ликвидации последствий аварии приняли участие многие регионы Советского Союза. Одна из самых многочисленных спасательных команд – сорок тысяч человек – жители и уроженцы Краснодарского края.

Краснодарский край принял активное участие в ликвидации последствий аварии, оказал серьезную помощь в этой тяжелой и опасной для здоровья и жизни спасательной операции.
Кубань приняла несколько десятков тысяч жителей Украины и Беларуси, эвакуированных из зоны заражения. Разместили безвозмездно их в своих домах, а также в лучших пионерских лагерях, пансионатах и санаториях.

Наши земляки отправляли технику, оборудование, продовольствие, строительные материалы. Все заказы для Чернобыля выполнялись качественно и в предельно сжатые сроки. Но в первую очередь жители края помогли личным участием.

Александр Эглит – 75 лет, во время ликвидации чернобыльской аварии было 44 года, пробыл на месте событий два месяца. Рядом с атомной станцией находился участок леса. Радиация погубила эти деревья, и они окрасились в буро-красный цвет, из-за чего этот лес был назван Рыжим. Проверяя радиацию в этом лесу, показатель радиации был очень высок, поэтому было решено валить лес. Единственная защита от радиации – закопать пораженные предметы в землю, как минимум на метр в глубину. Дерево падало на землю, и от него происходил взрыв радиации. Команда Александра Эглита справилась к весне. У него был пропуск – всюду, с помощью которого он мог ездить по всем населенным пунктам, находящимся вокруг, и производить проверку.

Борис Ходярев – 73 года, во время ликвидации было 42 года, пробыл на месте событий с ноября 1986 по май 1987 года. Его обязанностью было накормить полк: своевременно доставить продукцию в части и на станцию. Продукцию получали с Кубани, готовили исключительно из этих продуктов. Сразу после возвращения у Бориса Ходярева резко ухудшилось здоровье, мужчина перенес уже две операции на сердце, но герой не унываем и говорит: «Ну, ничего, будем живы – помрем».

Николай Мохов – 68 лет, во время ликвидации чернобыльской аварии было 37 лет, был призван на специальные сборы по ликвидации аварии в качестве командира батальона, пробыл на месте событий с июля по сентябрь 1986 года. Батальон Николая Мохова чистил крышу третьего энергоблока. Смена длилась всего 50 секунд, потому что был очень высокий уровень радиации. Николай сидел в свинцовой кабине с секундомером и замекал время. Человек должен был на шестиметровой лестнице подняться на крышу, пробежать и сбросить обломки взорвавшегося четвертого энергоблока. По истечении 45 секунд Николай включал сирену – и за 5 секунд человек должен был вернуться. Практически все 120 человек, которые работали на крыше, стали инвалидами.

Всего в ликвидации последствий катастрофы приняло участие более 40 тысяч кубанцев. Речь идет и об уроженцах, и о жителях Краснодарского края. Если сопоставить с общим количеством (650 тысяч человек), то кубанцы составляли более 6% ликвидаторов.

Они честно и добросовестно выполнили свой долг, как и их отцы и деды в Великой Отечественной войне.
Мы не имеем права об этом забывать. Государство и общество не должны допустить, чтобы участникам ликвидации последствий аварии урезали льготы или снимали инвалидности. Наша обязанность – помнить о трагедии и чтить подвиг этих людей

4. Чернобыльская зона отчуждения сегодня

На сегодняшний день здесь трудится порядка 6000 человек, которые приехали сюда со всей территории Украины. Трудятся они посменно – 15 дней находятся в зоне, 15 дней – за ее пределами. В зону их привозит из Славутича специальная электричка. В самом Чернобыле расположены только общежития работников. Официально жить на территории зоны запрещено, хотя через год после аварии 1000 человек вернулись в свои бывшие дома, из-за этого их прозвали самоселами. Некоторые из них живут в селах даже одни. Всего на сегодняшний день самоселов осталось около 300 – средний возраст от 60 и выше, к ним ездит почтальон, раз в месяц осматривает врач, администрация зоны платит пенсию. Также на территории ЧЗО действует 130 организаций, 30 из них крупные – это сама ЧАЭС, Чернобыльлес (заведует всеми насаждениями), Чернобыльсервис (коммунальное обслуживание), Чернобыльметалл (дезактивация и утилизация металла) и другие. Имеется несколько главных объектов – это сама ЧАЭС, хранилище отработанного ядерного топлива (ХОЯТ), строящееся захоронение для ядерных отходов со всей Украины.

5. Просмотр видеоролика «Герои Чернобыля».

- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок видеоролика, в котором выжившие рассказывают, что же с ними происходило в тот роковой день.

IV. Заключительная часть

  1. Обобщающая беседа

- Ребята, скажите, какова была тема нашего классного часа? (ответы детей)

- Когда же произошла авария на Чернобыльской АЭС? (с 25 на 26 апреля 1986)

2. Рефлексия

- Так почему же так важно помнить об этом подвиге наших предков? (ответы детей)

- Спасибо за работу. Классный час окончен

Подпись учителя   _________________/Гонтарь Е.Ю./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству «Лепка барельефа «Золотая рыбка» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по  технологии и изобразительному искусству (2 урока)  «Лепка барельефа «Золотая рыбка» (3 класс)....

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу с учащимися 3х классов по теме: "Совершенствование технических приемов в баскетболе"

В плане дается материал для совершенствования техники игры в баскетбол юных спортсменов. Продолжительность занятия 80 минут....

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...