Индивидуальная диагностическая карта обучающегося
материал (3 класс)

Дулгер Светлана Ивановна

Карта развития обучающегося с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_razvitiya_dlya_sayta.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ

Общие сведения о ребёнке

ФИО ребёнка

Дата рождения

ФИО родителей (законных представителей)

Место жительства (адрес)

Контактные данные

Заключение ЦПМПК

Образовательная программа

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1

Учитель-дефектолог

Формирование алгоритмов продуктивной предметно-практической деятельности, познавательной активности, предметно-практической и конструктивной деятельности, сенсорных эталонов,  элементарных математических представлений.

Речь в настоящее время

Вербальные средства общения: Для общения с окружающими использует вербальные средства общения (говорение, слушание). Наблюдается недостаточная сформированность фонетико- фонематических и лексико- грамматических средств языка. Состояния слуха

по данным медицинской карты в норме. Состояние восприятия речи в норме.

Активная речь: Словарь ограничен реалиями обиходно- бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам. Имеются ошибки в употреблении слов (замены по смыслу и акустическому сходству). В речи

использует преимущественно простые распространенные предложения. Составляет  предложения по опорным слова, сюжетным картинкам (мальчики нашли ёжика. Потом взяли его. Потом принесли домой. Потом покормили). Ошибки в употреблении предложно - падежных  конструкций, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного  числа.  Имеются ошибки  в  согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (пять карандашов, на зелеными деревьев).

Понимание речи: Обращенную речь понимает не в полном объеме (ограничено вследствие умственной отсталости).

Начало года

Конец года

Развитие моторики, графомоторных навыков.

 Умение обводить предметы по контуру

 Умение раскрашивать простой предметный рисунок

Умение штриховать внутри контура крупные фигуры

Умение обводить по внешнему краю шаблона простую фигуру

 Умение рисовать бордюры по образцу

Умение пользоваться ножницами

Тактильно- двигательное

 Определение на ощупь предметов с разными свойствами

Определение на ощупь заданного предмета

 Определение на ощупь формы предметов

Кинестетическое и кинетическое восприятие.

Умение выполнять имитационные упражнения

 Умение выполнять двигательные упражнения

Восприятие формы, величины, цвета

Знание геометрических форм ( узнавать и называть)

 Узнавание (различение) цветов и оттенков

Умение соотносить предметы по величине (большой и маленький)

Умение раскладывать предметы в порядке возрастания или убывания

Развитие слухового восприятия

Умение определять направление звука в пространстве

Умение выполнять действия по звуковому сигналу

 Узнавание (различение) мелодий по темпу

Развитие зрительного восприятия

Рисование бордюров по наглядному образцу

Умение находить отличительные признаки на наглядном материале

Сравнение предметов

Восприятия пространства

 Умение ориентироваться в схеме собственного тела

 Умение двигаться в заданном направлении

Восприятие времени

Умение определять части суток

Умение определять времена года

Умение ориентироваться на вертикальной плоскости ( на доске)

Умение ориентироваться на альбомном листе (верх/низ, правая/левая сторона, центр листа)

Умение ориентироваться на листе в крупную клетку  (понятие «клетка», может обвести клетку, поставить в клетке точку)

Умение ориентироваться на листе в линейку (понятие «строка», может провести в строке линию, показать строку)

Восприятие особых свойств предметов

Умение определять различные свойства веществ

Умение различать и словесно обозначать пищевые запахи и вкусы

Заключение: Недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности. 

Плохо развиты жизненные компетенции, необходимые в учебной и внеурочной деятельности, способствующие социальной адаптации.

Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.

Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций (УОД)

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

-

2. Активное участие.

- действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

-+

- с частичной помощью взрослого:

 по последовательной инструкции (изображения или вербально)

по подражанию или по образцу

-+-

- самостоятельно с ошибками

+-

- самостоятельно

++


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ

Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ...

Индивидуальная технологическая карта обучающегося "Лингвистическое развитие".

Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Лингвистическое развитие»  1 класс «____» Ф.И. учащегося ______________________________    Формируемыеумения и навыки...

Индивидуальная технологическая карта обучающегося "Математическое развитие".

Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Математическое развитие» 1 класс «___» Ф.И. учащегося _____________________________ Формируемые уменияи навыкиПервый триместрВторой тримест...

Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету "Окружающий мир".

Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс «___» Ф.И. учащегося ______________________________ Формируемыеумения и навыкиПервый триместрВторой три...

индивидуальная диагностическая карта учащегося начальной школы

Данная диагностическая карта позволяет наглядно увидеть положительную (отрицательную) динамику в процессе усвоения учащимися программного материала....

Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Математическое развитие»...