Методические рекомендации для самостоятельного решения упражнений
методическая разработка

Упражнения для обучающихся для самостоятельного выполнения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_dlya_samostoyatelnogo_vypolneniya.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

1.Поиск местоимений.
Выделите красным цветом личные местоимения.
Вспомните, что местоимения могут заменять имена существительные.
2.Соедините существительные с соответствующими местоимениями
сахар она
пальто он
улица они
1.Допиши определение.
Часть речи, указывающая на предмет, но не называющее его, это …
а)имя прилагательное б) имя существительное в) местоимения
2. Выбери из скобок правильное определение.
Местоимение это часть (речи, слова) которое указывает на (предмет, называет предмет)
3.Выбери пропущенное местоимение
Дятла называют лесным доктором, потому что (он, они,я) уничтожает вредителей леса.
1. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные которые с ними связаны, выпиши по образцу
2. Распредели имена прилагательные по группам (Какой? Какая? Какие?)
Чудесная, широкая, прекрасная, синий….
3.Допиши определение
Прилагательное это…
4.Выбери верное суждение
Имя прилагательное – часть речи обозначающая предмет, часть речи, обозначающая действие, обозначающий признак предмета
5.Подбери слово.
Выбери подходящее слово
(В саду росли (сливы, они) были спелые и душистые) Вспомните: что слова не должны повторяться.
1.Дополни предложения именами прилагательными
Всё покрыто снегом. Снег опушил деревья и кусты. По ним скользят лучи и обсыпают блестками.
2.Составь текст из предложений , подставляя подходящие по смыслу местоимения.
…сидим на уроке. За окном светит солнышко…согревает своими теплыми лучами. Сосед задал вопрос «…пойдешь сегодня гулять?!

первичное закрепление ранее полученных знаний

1. Среди данных выражений подчеркни одним и тем же цветом те, которые чем-то похожи друг на друга

6+6+6+6

7+8+7

18+28

15+15

10+11+12

5+5

2. Установи соответствия между сумами и произведением

5 + 5 + 5 + 5              2 • 5

2 + 2 + 2 + 2 + 2      10 • 3

12 + 12                       5 • 4

10 + 10 + 10            12 • 2

3. Вставь пропущенные числа.

56, 57, …, …, …, …, 62.

1. Задание выполняется индивидуально, а проверяем вместе с классом на интерактивной доске

2. Сравни и установи соответствие

3. Посмотрите, какие числа пропущены

1)

6+6+6+6

15+15

5+5

2) 5+5+5+5 = 5•4

2+2+2+2+2= 2• 5

12+12 = 12 • 2

10+10+10 = 10•3

3)  58, 59, 60, 61        

воспроизведение ранее полученных знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях

1. За место * поставь соответствующую цифру

5* < 51                        

68 < 6*                

26 > *7                

29 < *0

2. Соедини линией рисунок и карточку со сделанной по данному рисунку записью.  К оставшейся карточке нарисуй рисунок.

3. Сравните

6*2      12

3+3      3*3

12*2    12

26*3    80

9*2      18

45*2    45+2

Заполни пропуски

Соедини и дорисуй

сравните числа с помощью знаков, >, <, =

1)

0

9

1

3

3)

=

<

>

<

=

>        

выполнение задания не по алгоритму, или правилу, а по правилу, которое создаётся в ходе выполняемого действия        1. Замените умножение сложением

23*3

45*2

16*5

33*3

23*4

2. В каждой коробке по 6 карандашей. Сколько карандашей в 3-х таких коробках?

3. По каждому рисунку составь выражение, используя знак умножения.        

1. Замени

2.Запиши решение задачи умножением

1)

23+23+23

45+45

16+16+16+16+16

33+33+33

24+24+24+24

2)  6*3=18 (к.)

3)

3*4

3*5

5*4        

1. Составь задачу по рисунку, чтобы она решалась умножением. Решите задачу.

2. Поставь в окошки заданные числа так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна числу справа, а сумма чисел каждого столбца – числу, записанному внизу.

3, 4, 6, 7, 8

5   -  1  - …  10

… - … - …   21

… -  9  -  2    14

14   17   14

3. Запиши, как можно разными способами  узнать, сколько фигур на каждом рисунке.

 1. Придумай и реши задачу

2. Вставьте в пустые окошки соответствующее число

3. Сначала запиши - по строкам, затем - по столбцам.        1) Бабушка связала морковку в 4 пучка, по 3 морковки в каждом. Сколько морковок бабушка связала в пучки?

3 • 4 = 12 (м.)

Ответ: 12 морковок

2)

… - … -  4

 6  -  7  -  8

 3  - … - …

3)

4*3      5*2

3*4      2*5        

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

1. Придумайте задание с числами: 55, 36, 1, 17, 100.  И решите это задание.

2. Составьте задачи в стихотворной форме.

3. Придумайте математическую игру с числами.         Задание познавательного характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания.         

Творчество учащихся         

1. Дан план описания сердца, по аналогии опиши желудок

Сердце находится в грудной полости. Оно перекачивает кровь по организму и является главным органом

Желудок находится в брюшной полости. Переваривает пищу и является главным органом пищеварительной  системы

2. прочитайте текст и ответьте на вопросы

3. заполните пропуски в правилах личной гигиены

1. Подчеркни название полезных продуктов и объясни почему

2. порядок поступления пищи в пищеварительную систему

3. подумай и запиши какие предметы личной гигиены могут быть у всех членов семьи общими

1. Прочитайте текст и составьте к нем 3 вопроса

2. Придумай слова относящиеся к здоровью

3. напиши 5 предложений о вреде курения, о пользе чистоты, о полезном питании

1 придумай памятку

2 рассказ про спор полезных и не полезных продуктов питания по картинке

3 придумай и нарисуй условные знаки по теме зож


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по самостоятельной и практической работы обучающихся по МДК 01.10 Изобразительное искусство с методикой

Раздел 2. Работа с бросовым материалом.Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».Рекомендации направлены на организацию самосто...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Методические рекомендации "Подвижные игры и упражнения"

В помощь  для учителя, исходя из современных  программ, мною разработана методическая литература « Подвижные игры и упражнения» для 1-5 класса....

Методические рекомендации по выполнению кинезиологических упражнений

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире....

Методические рекомендации для студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по предмету "Практикум по решению задач"

Эти рекомендации помогут студентам педагогического колледжа при выполнении домашних заданий по указанному предмету. Однако, они могут быть полезны как начинающим, так и опытным учителям. В первой част...

Методические рекомендации по использованию речевых упражнений для развития навыка выразительного чтения

Основываясь на результатах практической работы и педагогическом наблюдении, а так же на рекомендациях методистов, мы подобрали методические рекомендации по использованию речевых упражнений для р...