Конспект досуга-развлечения: «Осень» для ГПД.
материал (1 класс)

Цель: обобщить знания о приметах и признаках осени. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Задачи: развивать внимательность при выполнении зданий, логическое мышление, речь, умение группировать предметы по признакам. Расширять активный словарь, развивать коммуникабельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга-развлечения: «Осень»

для ГПД.

        Цель: обобщить знания о приметах и признаках осени. Воспитывать     уважительное отношение к природе.

Задачи: развивать внимательность при выполнении заданий, логическое мышление, речь, умение группировать предметы по признакам. Расширять активный словарь, развивать коммуникабельность.

Персонажи:

- Осень;

- Ветер.

(Входит под музыку осень)

           Осень. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я вам подскажу:

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

«Что за время года?», спросим

Нам ответят это…» (осень).

Дети: Осень.

          Осень. Правильно, я осень. Я хочу вам рассказать о себе:

            Осень скверы украшает

            Разноцветною листвой.

            Осень кормит урожаем

            Птиц, зверей и нас с тобой.

             

             И в садах, и в огороде,

             И в лесу, и у воды

             Приготовила природа

             Всевозможные плоды.

             На полях идёт уборка-

             Собирают люди хлеб.

             Тащит мышка зёрна в норку,

             Чтобы был зимой обед.

              Сушит белочки коренья,

              Запасают пчёлы мёд.

              Варит бабушка варенье,

              В погреб яблоки кладёт.

                Уродился урожай-

                Собирай дары природы!

                В холод, в стужу, в непогоду

                Пригодится урожай!  

                                                («Праздник урожая», Т.Бокова)

Осень. Дети, а еще я очень люблю цветы.

 

Осенние цветы…

Бордовый, жёлтый, красный…

Осенние цветы по-своему

       прекрасны.

В садах уже давно пестреют

        георгины

И бархатцы ручьём

   вдоль узеньких тропинок…

Последние цветы согрели

  душу светом

Природной доброты.

  Благодарю за это.

Осенние цветы-души

    очарованье,

В них- радость и печаль,

     и осени дыханье.

                               («Осенние цветы» О.Волкова)

Осень. А самый мой любимый цветок «цветик-семицветик» он                            необыкновенный- у него каждый лепесток разного цвета. Но вот, беда, подул Ветер-проказник и сорвал лепестки с цветка и спрятал их. Вы поможете мне их отыскать?

(в это время под музыку вбегает Ветер и перебивает Осень)

Ветер. Ничего у вас не получится.

Осень: Дети, вы знаете кто это?

Дети: Нет

Ветер. Вы не знаете, кто я?

(загадывает загадку)

Не унять озорника: быстро гонит облака,

Морщит зеркало воды и свистит на все лады.

А увидит где окошко, приоткрытое немножко, -

Раз, и он уже в дому затевает кутерьму.

Новый бабушкин платок вдруг набросит на цветок,

Шерсть взъерошит у кота от ушей и до хвоста.

И умчится в облака. Назови озорника. (Ветер)

Дети. Ветер.

Ветер. Да, я-Ветер, это я спрятал все лепестки! Я вам их отдам, только если вы выполните мои задания.

 Осень. Дети, вы поможете мне?

 Дети. Да.

Осень. Ветер, мы согласны

Ветер. За каждое правильно выполненное задание я вам буду отдавать по лепестку

(ветер отдаёт по лепестку и Осень прикрепляет их к картинке основанию.)

(Осень помогает детям: подбадривает, подсказывает)

  1. Задние. «Отгадай загадку»

1)Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (листопад)

2)Падают с ветки золотые монетки. (осенние листья)

3) Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке… (гриб)

4) Под ногами лежат, зашагаешь-шуршат,

Яркие, цветные, краюшки резные. (листья)

5)А вот кто-то важный,

На беленькой ножке,

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (мухомор)

6) Мочит поле, лес и луг,

Горы, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это…(дождь).

2. Задание. «Расскажи какая осень» (все что связано с осенью, ассоциации: овощи, фрукты, погода, ощущения, настроение, краски).

3. Задание. «Волшебный мешочек» (на ощупь угадать, что в мешке: овощи, фрукты, ягоды, мелкие игрушки).

4. Задание. «Приготовь обед: суп и компот» (дети раскладывают по нарисованным кастрюлям фрукты и овощи).

5. Задание. «Одень друга» (дети одевают ребенка в осеннюю одежду).

6. Задание. «Собери урожай» (с завязанными глазами, на ощупь, собрать картошку).

7 Задание. «Найди лишнее»:

картошка-морковка-яблоко-свекла;

ветки-морковка-ствол-листья;

весна-осень-март-лето;

ранняя-поздняя-золотая-синяя;

роза-гвоздика-рябина-ромашка;

морковка-капуста-груша-огурец;

малина-яблоко-кубинка-вишня;

яблоко-груша-кабачок-апельсин.

Ветер. Молодцы ребята, вы меня удивили, вы много знаете и умеете. А мне пора лететь дальше. До свидания ребята.

Дети. До свидания.

Осень: Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне вернуть мой любимый цветок, а за Ваши старания и знания я хочу отблагодарить вас своими дарами (угощает каждого ребенка яблоком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Золотая осень.

Это познавательное занятие в предшкольном классе....

Конспект логопедического занятия "Осенний лес".

Занятие для детей с нарушениями речи....

Конспект занятия "Золотая осень"

Данный конспект помогает провести диагностику детей по выявлению временных понятий.У детей путём составления рассказов по картинке развивается речь, обогащается словарный запас, дети учатся отвечать н...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»

Урок          Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику   «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров...

Досуг-развлечение "Закрытие лагерной смены ДОЛ "Ёлочка""

Пустовойтенко Татьяна Владмимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, МО, 2023г....