Конспект логопедического занятия "Осенний лес".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Ванина Елена Николаевна

Занятие для детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект логопедического занятия «Осенний лес».

Цели:

- совершенствовать мелкую и общую моторику;

- расширять лексический запас;

- развивать слуховое внимание и зрительную память;

- учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- способствовать развитию мимической выразительности;

Оборудование: осенние деревья (берёза, рябина, дуб); осенние листья; солнце, тучки; листья, не раскрашенные по количеству детей; краски; резиновый ёжик; музыкальное сопровождение.

                                                 

                                                       Ход занятия

  1. Организационный момент:

 (в зал входит «Осень»):

По дороге золоченой долго я к ребятам шла,

И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела.

  1. Динамическое упражнение «На прогулку»:

Логопед в костюме  «Осени»:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

(Дети берутся за руки и за логопедом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными по полу листочками).

3.Динамическое упражнение «Мы идём»:

Хором:

Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)

Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)

Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)

Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).

4.Дыхательное упражнение  «Ветер»:

Логопед:

- Ребята, на деревьях листья какого цвета (ответы детей);

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Дует лёгкий ветерок: ф-ф-ф…

И качает так листок: ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок: ф-ф-ф…

И качает так листок: ф-ф-ф…

(Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки)

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый: - а-а-а…

Рябиновый: - и-и-и…

Берёзовый: - о-о-о…

Дубовый: - у-у-у…

 (дети хором поют)

5. Пальчиковая игра «Осенний букет».

Логопед:

- Ребята, давайте соберем осенний букет.

Хором:

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (загибать поочередно пальцы).

Мы собирём

В вазу осенний

Букет отнесем (сжимать и разжимать кулачки)

6. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Логопед:

Солнышко с тучками в прятки играло (посмотреть глазами вправо, влево, вверх-вниз);

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки,

Лёгких две штучки,

Тяжелых три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть ладонями глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать глазами).

7. Массаж спины «Дождь».

Логопед:

Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.

(Дети встают друг за другом «паравозиком»)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам (хлопают ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят (постукивание пальчиками).

Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками).

Ловит рыбу нам на ужин.

8. Мимическое упражнение с элементами рисования «Листьям грустно-весело».

Логопед:

- Ребята, прошёл дождь и смыл краску с осенних листьев. Как вы думаете, листьям грустно или весело? (грустно). Покажите, какие листья лежат на земле грустные. Что нужно сделать, чтобы листьям стало весело? (раскрасить их, дети раскрашивают красками листья).

9. Подвижная игра «Догонялка».

 Логопед:

- Ребята, послушайте, кто-то фыркает: фыр-фыр-фыр…

- Как вы думаете, кто это? (ёжик).

- Ёжик приглашает нас поиграть с ним в игру «Догонялка» (дети встают в круг, в центре «ёжик». Дети идут хороводом под быструю музыку в одну сторону, «ёжик» в другую сторону.). После окончания музыки дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три-

Ребятишек догони! (дети разбегаются, а «ёжик» старается их поймать).

10 Танец с листьями.

Логопед:

- Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю. Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками вправо-влево.

11. Ритмическое упражнение «Капли»:

Логопед:

Капля – раз! Капля – два! (удары ладонями обеих рук по коленям)

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...