Конспекты логопедических занятий
план-конспект урока по логопедии (2, 3, 4 класс)

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_2.docx14.82 КБ
Файл konsp.3.docx16.51 КБ
Файл konspekt_4.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса

Тема: Дифференциация согласных звуков и букв  Б – П на слух и на письме.

Цели и задачи:  закрепление и совершенствование навыков дифференциации  согласных Б – П  в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать  задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Оборудование: карточки с текстом, тетради, ручки.

I. Оргмомент

1. Разминка. 

2.Повтори за мной:“Питон пообедает потом; рыбы в проруби – пруд пруди”.

3. Определение темы занятия. Прочитай слова по первым звукам названий картинок.  (Бочка – почка .) Назови первые звуки полученных слов. Что это за звуки? Хар – ка звуков (согласные, парные, звонкий и глухой).

II. Основная часть

1.  Дифференциация звуков Б – П на слух в словах: балка, палка, забор, лопата, поплавок, бабушка, победа, букашка,  потоп,  глобус,  беспокойный.

2. Составить слова из слогов: боч, ка, ба;  па, ба, лу;  гай, по, пу; каш, бу, ка; ба , ка, со; на, жи, пру;  бан, ба, ра;  са, по, ло;  ла, ко, об.

3. Подобрать  слова к схемам: бабочка, палуба,  облака;  букашка, пружина, собака;  попугай, барабан, полоса.

4. Вставить пропущенные буквы:  _очка,  _улка,  ка _уста,  ра_ота,  _а_ушка,  _одушка,  _ара_ан,  _о_еда,   _о_лавок.

5.  Составить словосочетания: зубная паста,  спелые яблоки,  полевой букет, пустой пузырёк, забавная песенка.

6. Прочитать предложения, исправить ошибки:  Паутина плетёт паучка. Яблоня созрела на яблоках. Полянка порхает над бабочкой. Тропинка шагала по путнику. Ботинки поставили Борю под стол.                                              Назвать  слова со звуками Б – П.                                                                                         7. Запиши словосочетания в тетрадь.

Итог занятия.  С чем мы сегодня работали? Что делали? Что запомнили?



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса

Тема: Дифференциация согласных звуков и букв  В – Ф на слух и на письме.

Цели и задачи:  закрепление и совершенствование навыков дифференциации  согласных В – Ф  в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать  задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Оборудование: карточки с текстом, тетради, ручки,

I. Оргмомент

1. Разминка. 

2.Повтори за мной: “ Рукава великану великоваты;   на рифах – фрегат;   у водопада водопой”.

3. Определение темы занятия.  (Загадки: Днем спит, ночью летает, мышей пугает. (Филин.)  В тихую погоду нет нас нигде.  Ветер подует – бежим по воде. (Волны.)

II. Основная часть

1. Дифференциация звуков В – Ф на слух в словах:  фокус, ворота, конверт, салфетка, фуфайка, февраль, вафли, фарфор, фиолетовый, вывих, светофор.

2. Ответить на вопросы полным предложением, назвать слова с заданным звуком:  Где изготавливают конфеты?  Куда наливают воду туристы?  Чем покрыты дороги в городе?  Что открывают для проветривания комнаты?  Как называется помещение для овец?

3. Составить слова из слогов: кон, фла;  фор, све, то; ле, те, фон; кла, свё; во, щи, о;  фе, ты, кон;  ка, ри, фаб;  ва, тык;  ли, ваф.

4. Составить словосочетания,  исправить ошибки:    

Вафельный кафтан;  деревянные торт;  фарфоровая форель;

 вкусная вазочка;  дырявый свитер;  фиолетовый ворота.  

5. Прочитать предложения, вставить пропущенные буквы.  _  комнату через   _ орточку    _летел    _оробей.     _ера   _яжет  _ иолето_ ый шарф.       _ едя   услышал  с _ист    и_ олги.   И_ан  и   _асилий   _идели  в  зоопарке    _илина,  _ азана  и  жира_ а.  

6.  Составить из данных слов предложения.

Форточка,  Вера, закрывать;  ночью, филин, видеть, хорошо;  ворота, у,  вратарь, стоять;  Фаина, фиалки, подарить, Вера  Федоровна;  Вера Федоровна, ставить, в, фиалки, ваза, фарфоровая;  Варя, фиолетовые, найти, васильки.  

  7. Записать предложения  под диктовку.  

Итог: С чем мы сегодня работали?  



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса

Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Д – Т на слух и на письме.

Цели и задачи:  закрепление и совершенствование навыков дифференциации  согласных Д – Т  в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать  задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Оборудование: карточки с текстом, тетради, ручки,

I. Оргмомент

1. Разминка. 

2.Повтори за мной: “ Компьютерному пирату в интернете не рады; никто Тане не ткёт ткани; не беда, когда бедный, беда, когда вредный”.

3. Определение темы занятия.  (Загадки:

   Дядя Хлыст и тётя Нить простачков пошли ловить.

Одурачить простачков пригласили червячков.  (Удочка.)

Пестрая крякушка  ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой.                            (Уточка.)                                                                                                                                          Чем различаются эти слова? Какими звуками?)

II. Основная часть

1. Дифференциация звуков Д – Т на слух в словах: дыня, тарелка, победа, трудно, радуга, дата, метла, дракон, твердый, командир, дотронулся, тетрадь.  

2. Ответить на вопросы полным предложением, назвать слова с заданным звуком: Какая погода бывает зимой?   Последний месяц года? Какое вещество находится в градуснике? Какая птица долбит в лесу деревья? Как называется третий день недели? Как называется первый месяц весны?

3. Прочитать предложения, ответить на вопросы:

Перед домом сад. Что позади?    Саша зашел за другом. Кто был дома?  

За Мишей бежит Юра. Кто догоняет?  За домом огород. Что впереди?    

Над лесом взошла луна. Что внизу?  Дуб выше березы. Что ниже?                              

4. Прочитать предложения.  Отметить верное высказывание.  

Дерево растет перед домом.  Дом растет перед улицей.  

Котлету съела девочка. Котлета съела девочку.  

Газета читает девочку.  Газету читает девочка.

Девочке нужна конфетка.  Конфетке нужна девочка.

По волку бродит лес.  По лесу бродит волк.  

К уроку готовится ученик.  К ученику готовится урок.                                                                      

5. Прочитать предложения, найти ошибки в употреблении предлогов, исправить.  

Солнце поднялось под лесом. В дождь нужно ходить над зонтиком. Тапочки стоят под скамейкой. Над яблоней лежат яблоки. Люстра висит под столом. Заяц сидел над сосной. Мыши смеются над котом. Ковер лежит над столом.

6.  Прочитать предложения, найти ошибки, исправить и доказать.

Однажды дима шел на пасеку ктетушке. Пошел тожть, стало демнеть. Вдруг  видит Дима что-то падтеревом. Он па тумал, что это мит веть, а это был кустик. Смишно стало диме.

7. Записать текст под диктовку.  

Итог: С чем мы сегодня работали?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...