Мои разработки
методическая разработка (2 класс)

Шишлянникова Светлана Александровна

Данный материал содержит обобщение опыта работы учителя начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная траектория личностного и профессионального

развития педагога

(2017-2021г.)

Шишлянникова Светлана Александровна

учитель начальных классов

МАОУ гимназии №2 г.Мариинска

Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Шишлянникова

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия №2"

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Мариинск

1.7.

Стаж (педагогический)

32 года

1.8.

Стаж (по специальности)

32 года

1.9.

Образование (уровень образования.

Высшее, ТГГПУ, преподаватель начальных классов

1.10

Квалификационная категория

Высшая

1.11.

Курсы повышения квалификации.

ГОУ ДПО(ПК)С КРИПКиПРО: «Система оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО» (72часа), «Основы финансовой грамотности» (72 часа), «Современные аспекты деятельности учителей начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО»(120часов), "Информационные технологии учителю начальной школы"(72часа)

1.12.

Учебная нагрузка

25 часов

1.13.

Программа, по которой работает учитель

УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией

Н. Ф. Виноградовой

1.14.

Технология, по которой работает учитель

Технология системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии

1.15.

Внеклассная работа

Планирование, подготовка и проведение внеклассных и гимназических мероприятий

Участие в конкурсах

Проведение предметных недель

1.16.

Внеурочная деятельность

Общеинтеллектуальное направление «Умницам и умникам»;

Социальное направление «Финансовая грамотность»

1.17.

Творческие замыслы

Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка внеклассных мероприятий

Школа – это среда становления не только ученика, но и учителя. К.Д.Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим  ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала – компетенции - в полной мере относятся к педагогу.

Эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда.

План самообразования

Тема методического объединения учителей начальных классов МАНОУ «Гимназии №2»: повышение качества образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.

Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся, УУД.

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».

Срок реализации: 2017 – 2021 гг.

Цель работы: повышение уровня качества знаний учащихся через использование на уроках современных образовательных технологий.

изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области педагогики и методики преподавания в начальных классах;

- внедрять в практике образовательной деятельности современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей учащихся, УУД;

- изучить «цифровые» методы преподавания;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;

- проводить диагностику образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;

- посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ; специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет; вебинары, семинары, конференции, лектории; мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции; периодические издания.

Формы самообразования:

Индивидуальная: через индивидуальный план

Групповая:

  • участие в работе методического объединения города и района, МО учителей начальных классов, а также через участие в жизни гимназии;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Основные вопросы по самообразованию. (можно убрать)

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

За период работы в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

  • Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий.
  • разработка уроков и дидактических материалов, тестов, наглядностей, сценариев внеклассных мероприятий, публикаций педагогических разработок.

Или Разработать нестандартные формы проведения уроков, внеклассных мероприятий.

 

  • Выступать на педсоветах, семинарах, вебинарах, ВКС, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов,
  • участвовать в конкурсах профессионального мастерства;
  • разработать и провести открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Подготовка материала и пополнение персонального блога

Ожидаемый результат:

Позитивная динамика качества образования.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Этапы работы над темой

 (https://infourok.ru/tema-po-samoobrazovaniya-ispolzovanie-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologij-na-urokah-v-nachalnoj-shkole-kak-sredstvo-formirovan-5041641.html)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2024.

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения   

квалификации.

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2020-2024 г.

 1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3. Корректировка работы

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2020

2024г.

1.Открытые уроки на школьном и районном уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

4.Посещение семинаров.

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

6.Разработка модели образовательного процесса в технологиях по активизации познавательных интересов.

7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых коррективов

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2023-2024 г.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020 г.-2024 г.

Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1

Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение

всего периода

1.Журнал «Начальная школа».

2.Изучение методической литературы для начальной школы.

2

Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

2017–2021

уч. год

1. Изучение программы ФГОС по предметам.

2. Разработка рабочих программ по предметам начальной школы.

3.Разработка содержания контрольно-измерительных материалов по предметам,  разноуровневых заданий, тестов по предметам (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на МО гимназии.

5.Диагностика знаний учащихся по предметам.

3

 

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

В течение

всего периода

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

 2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

5. Разработка презентаций к урокам

4

Работа с учащимися.

В течение

всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.

3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5

Повышение профессиональной квалификации.

В течение

всего периода

1. Изучение опыта работы лучших учителей своей гимназии, района, области.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах учителей начальных классов.

5. Прохождение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

 

6

Практические выходы.

В течение

всего периода

1.На районных секциях.

2.Выступления на МО.

3. Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

5.Выступление на педагогическом совете школы.

6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

7

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

В течение

всего периода

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д. 2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.

3. Создание электронного портфолио учителя.

8

Повышение культурного уровня

В течение

всего периода

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

 

Практическая деятельность и результаты работы

В своей педагогической деятельности  использую образовательные технологии деятельностного  типа: исследовательские,  проблемно-поисковые, технологию развития критического мышления, кейс-технологию, что помогает мне обеспечить самостоятельную, творческую активность учащихся. Активно применяю в работе информационно-коммуникационные технологии.

Использую ЭОР в образовательном процессе: федеральный портал «Российское образование», официальный сайт Минобрнауки России, методический портал «Методсовет», учительский портал «Началочка», «Продлёнка». Есть личный  мини-сайт в социальной сети работников образования «nsportal.ru» (имеются сертификаты, подтверждающие наличие своего персонального сайта и публикаций). Мои публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru:статьи «Повышение познавательной активности учащихся на уроках ОРКСЭ, через творческие домашние задания», «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС», «Диагностика в работе учителя начальных классов», «Роль классного руководителя в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста» и другие.

4 четверти 2019-2020 году осуществляла дистанционное обучение на платформах «Электронная школа 2.0», Учи. Ру», «Яндекс учебник». При   проведении онлайн-уроков использовала приложение Zoom. Также осуществляла групповое общение в сетевом чате в WhatsApp: проводила консультирование учащихся и родителей.

Являюсь ответственным организатором при проведении ГИА и ЕГЭ, участвую в работе жюри районных олимпиад и интеллектуальных марафонов.

Активно принимаю участие в методических семинарах и видеоконференциях.

Участник III межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Чивилихинские чтения - 2017», посвященной памяти русского советского писателя Владимира Алексеевича Чивилихина.

Участник  2 Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в науке, технике, образовании (печатная работа на тему «Развитие УУД младших школьников в рамках современного урока»).

В марте 2018 года в рамках реализации проекта «Развитие профессионализма в регионально-муниципальной многоуровневой службе в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога» приняла участие в областном семинаре «Методическая работа как фактор развития профессионализма педагогических работников в условиях стандартизации образования». Мною был разработан и показан урок окружающего мира с использованием кейс-технологии.

На протяжении многих лет наблюдается высокое качество знаний по предметам. Мои учащиеся показывают положительную динамику результатов освоения образовательных программ: 2016-2017уч. год – безотметочное обучение (1 класс);2017-2018 уч. год - математика 89%, русский язык 90%, литературное чтение 96%, окружающий мир 100% (2 класс); 2018-2019 уч. год - математика 90%, русский язык 90%, литературное чтение 96%, окружающий мир 96% (3 класс); 2019-2020 уч.год - математика 93%, русский язык 90%, литературное чтение 96%, окружающий мир 100% (4 класс,).

6 учащихся моего класса учатся на отлично и являются стипендиатами Губернаторской премии.

По итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, мои ученики показывают стабильные положительные результаты. Качество контрольных работ, тестирования составляет более 80%.

Региональная комплексная контрольная работа предметных достижений учащихся 4 классов показала, что программный материал освоен всеми учащимися на 100%.

Осуществляю внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС, реализуя духовно-нравственное, интеллектуальное, социальное направления. 100% учащихся класса охвачены дополнительным образованием.   Мною  созданы и реализуются программы «Основы финансовой грамотности», «По страницам родного края», «Умники и умницы».

Материалы урочной и внеурочной деятельности размещены на сайте ОУ https://gymnas2.kuz-edu.ru/.

Создавая условия для развития личности ребёнка, тесно взаимодействую с родителями, использую разные формы работы: родительские тренинги, дискуссии, дни открытых дверей, индивидуальные консультации. Для осуществления информированности родителей использую современные средства связи, возможности интернета и электронного журнала.

В своей  работе применяю здоровьесберегающие технологии: создание комфортной психологической обстановки, проведение динамических пауз, физминуток. Создаю для учащихся безопасные условия реализации образовательной деятельности. Случаев травматизма, несчастных случаев, жалоб со стороны родителей нет.

Ежегодно ученики моего класса активно участвуют в очных и заочных олимпиадах, интеллектуальных марафонах и конкурсах различного уровня, имеют грамоты победителей и призеров

Постоянно повышаю уровень профессионального мастерства через курсы повышения квалификации КРИПК и ПРО, самообразование.

Успешно прохожу процедуру сертификации на муниципальном уровне..

За высокое  профессиональное мастерство награждена почетными  грамотами и благодарственными письмами управления образования, администрации Мариинского муниципального района:

Почётная грамота УО администрации Мариинского района за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, благодарственное письмо главы Мариинского муниципального района за большой вклад в развитие образования Мариинского муниципального района, почётная грамота УО Мариинского района за подготовку победителей муниципальной олимпиады по русскому языку и окружающему миру среди 4-х классов.

Обучение на курсах повышения квалификации, выступления на методических объединениях, проведение мастер-классов, участие в семинарах, ведение личного блога дает возможность постоянно развиваться и самосовершенствоваться.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная траектория личностного и профессионального

развития педагога

(2017-2021г.)

Шишлянникова Светлана Александровна

учитель начальных классов

МАОУ гимназии №2 г.Мариинска

Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Шишлянникова

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия №2"

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Мариинск

1.7.

Стаж (педагогический)

32 года

1.8.

Стаж (по специальности)

32 года

1.9.

Образование (уровень образования).

Высшее, ТГГПУ, начальных классов

1.10

Квалификационная категория

Высшая

1.11.

Курсы повышения квалификации.

ГОУ ДПО(ПК)С КРИПКиПРО: «Система оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО» (72часа), «Основы финансовой грамотности» (72 часа), «Современные аспекты деятельности учителей начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО»(120часов), "Информационные технологии учителю начальной школы"(72часа)

1.12.

Учебная нагрузка

25 часов

1.13.

Программа, по которой работает учитель

УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией

Н. Ф. Виноградовой

1.14.

Технология, по которой работает учитель

Технология системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии

1.15.

Внеклассная работа

Планирование, подготовка и проведение внеклассных и гимназических мероприятий

Участие в конкурсах

Проведение предметных недель

1.16.

Внеурочная деятельность

Общеинтеллектуальное направление «Умницам и умникам»;

Социальное направление «Финансовая грамотность»

1.17.

Творческие замыслы

Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка внеклассных мероприятий

Школа – это среда становления не только ученика, но и учителя. К.Д.Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим  ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала – компетенции - в полной мере относятся к педагогу.

Эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда.

План самообразования

Моя методическая тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Срок реализации: 2017 – 2021 гг.


Цель:  формирование УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • применять интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитывать патриотические чувства, приобщение к национальной культуре и традициям, нравственных и духовных качеств личности;
  • разработать учебные, методические и дидактические материалы.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.


Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
  • формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • постоянное действие персонального сайта;
  • разработка и апробация дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • обобщение опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Источники самообразования

  • курсы повышения квалификации;
  • семинары, конференции, вебинары;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2014-2019 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет.

Курсы повышения квалификации.

Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова)

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014-2017 год

Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014-2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступление на педсовете

Выступления на заседаниях ШМО

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2019 год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2019 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном, районном, городском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайтах


Список литературы:

  • Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Издательство Учебная литература 2008.
  • Заграничная Н.А., Добротина И.Г. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. /Учебно-методическое пособие – М.; Интеллект-центр, 2014.
  • Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010.
  • Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. /Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования – М.; Педагогическое общество России, 2015.
  • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006
  • Сальникова Т.П. Педагогические технологии., М.Творческий центр 2007.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ МО и Н Российской Федерации – М.: Просвещение, 2010.

Форма представления результатов работы

Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2014 – 2019 гг.

Аннотации к прочитанным работам

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

регулярно

Внедрение в работу

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

1 раз в 3 года

Документ о прохождении курсов.

4. Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Регулярно

Участие и результат

5. Участвовать в научно-практических конференциях

По плану

Участие и выступление

6. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

2017-2019 гг.

Обобщение и распространение опыта работы

7. Ведение портфолио учителя.

2014-2019гг.

Регулярно

Пополнение

материала, представление результатов работы

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно

участие

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Применение

3. Принимать активное участие в работе школьного МО, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов:

Регулярно

Выступление

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) региональный этап Всероссийской олимпиады

3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы

Ежегодно регулярно

2014-2019гг.

Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через семинары и интернет

Регулярно

Обмен опытом

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Обмен опытом

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

Регулярно

Разработанные материалы, разработка уроков.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Регулярно

9. Проводить мастер-классы для учителей

2016-2018

10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

2014-2019

Разработка уроков

11. Участие в педсоветах

Регулярно

Выступление

12. Участие в сетевых сообществах, публикации

2016-2018

Свительства,сертификаты

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Внедрение

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Регулярно

Применение

3. Участие в вебинарах

Регулярно

Участие

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Внедрение в работу

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Соблюдать требования СанПиН к режиму образовательного процесса

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса



Предварительный просмотр:

В примерную основную образовательную программу общего и среднего образования включены модули по основам финансовой грамотности.

Актуальность: начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходим данные знания:

  • наличие собственных денег учит детей распоряжаться личным бюджетом (экономить, копить на что-то);
  • дети учатся выбирать то, что на данный момент важнее, учатся расставлять приоритеты; наличие карманных денег вызывает у детей желание иметь их больше, а, следовательно, является отличным стимулом для заработка во взрослой жизни;
  • распоряжение собственными деньгами воспитывает в детях самостоятельность, ответственность и уверенность;
  • наличие собственных финансов дает ребенку ощущение полноправного члена семьи и общества.

Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей школьного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • Формировать основы финансовой грамотности у школьников;
  • Развивать основы финансовой грамотности школьников посредством разнообразных видов деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Планируемы результаты:

Личностные результаты:

  • осознание того, что деньги не являются основой счастья;
  • формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • самостоятельно анализировать полученную информацию, сравнивать и делать обоснованные выводы; предъявлять информацию в виде устных ответов, таблиц, практической работы;
  • выделять и называть существенные признаки понятия;
  • воспроизводить новые понятия по памяти;
  • выполнять задания с применением предъявленных требований;
  • уметь приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные:

  • определять цель урока, уметь формулировать и удерживать учебную задачу;
  • уметь планировать действия для решения учебной задачи;
  • давать обоснованную оценку результатов деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные:

  • выполнять задания в сотрудничестве с одноклассниками;
  • высказывать свою точку зрения, аргументировать её с помощью фактов и дополнительных сведений, соблюдая правила речевого этикета;
  • проявлять ответственность и инициативность в достижении группового результата, результата работы в паре;
  • уметь договариваться и распределять обязанности при работе в группе.

Предметные результаты:

  • познакомятся со способами рационального использования денег;
  • узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в жизни;
  • различать российские денежные единицы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шишлянникова Светлана Александровна МАНОУ «Гимназия №2» г. Мариинск Обобщение опыта Развитие мышления как средство повышения качества обучения

Слайд 2

ЭПИГРАФ «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки» Ри́чард О́лдингтон

Слайд 3

Актуальность компетенции Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь выступают как важнейшие компоненты человеческой деятельности. Требования к человеку ХХI века: он должен быть творческим, интеллектуально развитым создателем. Начальные классы в системе школьного образования – базовое звено в развитии интеллектуально-творческой личности.

Слайд 4

Цель: с оздание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся. Повысить эффективность учебной деятельности через развитие интеллектуальных способностей младших школьников. Задачи: разработать систему упражнений, развивающих интеллект младших школьников; п однять уровень как логического, так и абстрактного мышления; п одготовить учащихся для комфортного перехода в среднее звено; м оделировать процесс обучения как исследовательскую деятельность школьников. г отовить учащихся для участия в различных интеллектуальных соревнованиях, олимпиадах, научно-практических конференциях.

Слайд 5

Компетенция – это способность к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных в ходе обучения знаний, навыков, умений, опыта работы и составляющий содержательный компонент обучения.

Слайд 6

Компетентный человек КЧ - это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях. Компетентность предполагает умения: - искать (опрашивать окружение, консультироваться, получать информацию) - думать (уметь отстаивать свою позицию, вырабатывать собственное мнение) - сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты) - адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения) Профессиональная компетентность – интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.

Слайд 7

Методы - Анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; - Наблюдение за учебно-воспитательным процессом; - Подбор и составление заданий для развития интеллектуальных способностей учащихся; - Экспериментальное обучение и обработка данных. - Информационные методы.

Слайд 9

Виды мышления РАЗВИВАЮЩЕЕ ТВОРЧЕСКОЕ КРИТИЧЕСКОЕ

Слайд 10

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КЛАСТЕР ПЯТИСТИШЬЕ ЭССЕ МОЗГОВОЙ ШТУРМ ДИАГРАММА ВЕННА РЕФЛЕКСИЯ СИНКВЕЙН АНАЛОГИИ

Слайд 11

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству! analtevs42@mail.ru Svetlana.shishliannikova


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шишлянникова Светлана Александровна МАНОУ «Гимназия №2» г. Мариинск Обобщение опыта Развитие мышления как средство повышения качества обучения

Слайд 2

Формы работы по развитию познавательных процессов

Слайд 3

Найди пару

Слайд 4

Найди пару Ш Ж Г к В Ф Т Д П Б

Слайд 5

КИНО ДУБЛЕР КАСКАДЕР РЕЖИССЕР АКТЕР ПЛОЩАДКА СЪ Ё МКА Деловая игра

Слайд 6

Что лишнее ?

Слайд 7

по на за ми ДО Я начну, а ты продолжи…

Слайд 8

Угадай по описанию

Слайд 9

Контурные изображения

Слайд 10

Найди различия

Слайд 11

Зачеркни / посчитай

Слайд 12

Работа в группах с использованием «Кейс-технологии»

Слайд 13

Работа в парах

Слайд 14

Организация проектной деятельности Участие в конференциях

Слайд 16

Экскурсии и выставки

Слайд 17

Посвящение в гимназисты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шишлянникова Светлана Александровна МАНОУ «Гимназия №2» г. Мариинск Обобщение опыта Социальная компетентность как компонент деятельности педагога

Слайд 2

ЭПИГРАФ «Человек многое черпает в коллективе, но и коллектива нет, если нет многогранного духовно богатого мира, составляющих его людей» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность компетенции Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что для младшего школьника общение выступает необходимым условием, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Младший школьный возраст – оптимальный период для формирования коммуникативных способностей, активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов различения социальных ситуаций.

Слайд 4

Цель: создание условий для повышения навыков взаимодействия между обучающимися через организацию различных видов деятельности. Задачи: развивать у детей навыки общения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами; развивать у детей когнитивные умения, способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе; формировать у учащихся внутреннюю позицию школьника, устойчивую самооценку и низкий уровень школьной тревожности; оказывать помощь учащимся в усвоении школьных правил.

Слайд 5

Компетенция – это способность к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных в ходе обучения знаний, навыков, умений, опыта работы и составляющий содержательный компонент обучения.

Слайд 6

Компетентный человек КЧ - это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях. Компетентность предполагает умения: - искать (опрашивать окружение, консультироваться, получать информацию) - думать (уметь отстаивать свою позицию, вырабатывать собственное мнение) - сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты) - адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения) Профессиональная компетентность – интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.

Слайд 7

«… социальная компетентность – это наличие уверенного поведения, при котором различные навыки в сфере отношений с людьми автоматизировались и дают возможность гибко менять своё поведение в зависимости от ситуации» Г . И. Сивкова

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Ценностно-смысловым отношением к содержанию компетентности , его личной значимостью 4 Готовность к проявлению личного свойства в деятельности, поведении человека; 1 Знание средств, способов, программ выполнения действий, решения социальных и профессиональных задач, осуществление правил и норм поведения 2 Опыт реализации знаний и умений 3 Эмоционально-волевая регуляция 5

Слайд 9

Формы работы Работа в группах Организация проектной деятельности Участие в конференциях (классных, школьных, муниципальных, региональных) Организация проведения презентаций, результатов собственных ученических исследований, презентации творческих и самостоятельных работ (групповых и индивидуальных) Проведение группой учащихся экскурсий для родителей, младших школьников с использованием программного материала Участие в районных и областных олимпиадах

Слайд 10

Методические средства Мотивация учебной деятельности Создание ситуации успеха Создание обстановки, вызывающий положительные эмоции Организация положительных эмоций в общении «учитель-ученик-учитель»

Слайд 11

Работа в группах

Слайд 12

Организация проектной деятельности Участие в конференциях

Слайд 13

Экскурсии и выставки

Слайд 14

Посвящение в гимназисты

Слайд 15

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству! analtevs42@mail.ru Svetlana.shishliannikova


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шишлянникова Светлана Александровна МАНОУ «Гимназия №2» г. Мариинск Обобщение опыта Развитие личностно-профессиональных компетенций учителя начальных классов

Слайд 2

ЭПИГРАФ «Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога)

Слайд 3

Актуальность компетенции Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому. Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Слайд 4

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя.

Слайд 5

Компетенция – это способность к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных в ходе обучения знаний, навыков, умений, опыта работы и составляющий содержательный компонент обучения . Под компетентностью понимаются глубокие профессиональные знания и общая эрудиция .

Слайд 6

Компетентный человек КЧ - это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях. Компетентность предполагает умения: - искать (опрашивать окружение, консультироваться, получать информацию) - думать (уметь отстаивать свою позицию, вырабатывать собственное мнение) - сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты) - адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения) Профессиональная компетентность – интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.

Слайд 7

Критерии профессиональной компетентности учителя начальных классов Общекультурный критерий. Общепрофессиональный критерий. Коммуникативный критерий. Личностный критерий. Критерий саморазвития и самообразования .

Слайд 8

П оказатели профессиональной компетентности учителя по личностному критерию: профессиональная направленность личности: личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность избранной профессии; наличие специфических профессиональных свойств: организованность, инициативность, требовательность, справедливость, гибкость, интеллектуальная активность, креативность; наличие специфических психофизиологических свойств: устойчивость нервной системы, высокий эмоционально – волевой тонус, хорошая работоспособность и выносливость к психо - эмоциональным нагрузкам.

Слайд 9

Показателями профессиональной компетентности учителя начальных классов по критерию саморазвития и самообразования можно считать: самокритичность , требовательность к себе; потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности, склонность к инновационной деятельности; исследовательский стиль деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шишлянникова Светлана Александровна МАНОУ «Гимназия №2» г. Мариинск Обобщение опыта Развитие личностно-профессиональных компетенций учителя начальных классов

Слайд 2

ЭПИГРАФ «Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога)

Слайд 3

Актуальность компетенции Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому. Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Слайд 4

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя.

Слайд 5

Компетенция – это способность к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных в ходе обучения знаний, навыков, умений, опыта работы и составляющий содержательный компонент обучения . Под компетентностью понимаются глубокие профессиональные знания и общая эрудиция .

Слайд 6

Компетентный человек КЧ - это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях. Компетентность предполагает умения: - искать (опрашивать окружение, консультироваться, получать информацию) - думать (уметь отстаивать свою позицию, вырабатывать собственное мнение) - сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты) - адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения) Профессиональная компетентность – интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.

Слайд 7

Критерии профессиональной компетентности учителя начальных классов Общекультурный критерий. Общепрофессиональный критерий. Коммуникативный критерий. Личностный критерий. Критерий саморазвития и самообразования .

Слайд 8

П оказатели профессиональной компетентности учителя по личностному критерию: профессиональная направленность личности: личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность избранной профессии; наличие специфических профессиональных свойств: организованность, инициативность, требовательность, справедливость, гибкость, интеллектуальная активность, креативность; наличие специфических психофизиологических свойств: устойчивость нервной системы, высокий эмоционально – волевой тонус, хорошая работоспособность и выносливость к психо - эмоциональным нагрузкам.

Слайд 9

Показателями профессиональной компетентности учителя начальных классов по критерию саморазвития и самообразования можно считать: самокритичность , требовательность к себе; потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности, склонность к инновационной деятельности; исследовательский стиль деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шишлянникова Светлана Александровна МАНОУ «Гимназия №2» г. Мариинск Обобщение опыта Развитие личностно-профессиональных компетенций учителя начальных классов

Слайд 2

Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.

Слайд 3

Внеклассная работа

Слайд 5

Курсы повышения квалификации

Слайд 6

Работа в группах с использованием «Кейс-технологии»

Слайд 7

Работа в парах

Слайд 9

Экскурсии и выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...