Тех.карта
методическая разработка

Тех.карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh_karta_2_klass_chto_takoe_chasti_rechi.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О._Анисимова Алина Алексеевна_______________________________________________________________________________________________

Тема урока  Что такое части речи_______________________________________                                                                      _________________________

Класс_2 класс____________________________________________________________________________________________________________________

Цель фрагмента урока: формирование практического умения определять, к какой части речи относится слово.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: создать условия для ознакомления с самостоятельными частями речи: именами существительными, именами прилагательными, глаголами на основе изучения схемы и выполнения упражнений; выработать умения различать слова разных частей речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам.

Развивающие: развивать умение обобщать изучаемые факты и понятия на основе распределения слов на группы по вопросам и признакам; формировать умение преодолевать трудности в учении с помощью приёма «Помоги Винни-Пуху и Пятачку»

Воспитательные: способствовать формированию  представлений учащихся о понятии «дружба», «друг», присвоение этим понятиям нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека на основе межпредметной связи с литературой и рефлексивного приёма «Горшочек дружбы».

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность

 учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная,

И -индивидуальная, П - парная, Г -групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные  (П -познавательные,

Р - регулятивные,

К -коммуникативные)

Личностные

Мотивационный

Мотивировать учащихся к учебному действию

Словесный метод (беседа)

Приём «Высказывание»

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Эмоционально настраивает на активную работу. Побуждает к высказыванию мнения о фразе из литературного произведения: «День, проведенный без друга – как горшок, в котором не осталось ни единой капельки меда»

Приветствуют учителя, организуют рабочее место под руководством учителя.

Высказывают мнение о значении дружбы на основе прочитанного высказывания.

Ф

Слово учителя,

Программа

IQ Board,

Слайды с высказыванием

Фронтальный контроль

Р: Умение планировать необходимые действия: подготовить рабочее место

К: Умение планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение осознавать потребность и готовность в учебной деятельности

Поста-новка учебн-ой задачи

   

Подвести к формулировке темы и цели урока

Словесный метод,

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Игра «Распредели на группы»

Приём «Продолжи фразу»

Игровая технология

Прием при моделировании этапов урока «Начало-конец»

Предлагает помочь Винни-Пуху задать вопросы к словам и распределить их на группы на основании того, что обозначает слово каждой группы.

Подводит детей к формулировке темы и цели урока через приём «Продолжи фразу»

Предлагает в группах соединить начало и конец предложений, чтобы получились пункты плана работы над  изучением темы.  

Задают вопросы к словам: лес, снег, солнышко, играет, лёгкая, яркое, тёмный, падает, светит. Распределяют слова на 3 группы:

1) Слова-предметы

2) Слова признаки

3) Слова действия

Выдвигают свои предположения о теме урока, исходя из того, что слова бывают разные. С помощью слов-помощников формулируют задачи урока:

Узнаем ….

Научимся…

Проверим…

Соединяют начало и конец этапов работы на уроке. Анализируют последовательность действий на уроке:

1. Определяем основной вопрос урока.

2. Изучаем правила и открываем новые знания.

3. Применяем новые знания на практике.

4. Делаем выводы по теме.

Ф

Ф

Г

Программа

IQ Board,

Слайды со словами  и таблицей

Программа

IQ Board,

Слайды с темой и целью урока

Раздаточный материал (карточки с планом работы на уроке), листы самооценки.

Наблюдение, оценочные суждения учителя

Взаимоконтроль учащихся в группе, работа с листами самооценки

Умение самостоятельно выделять тему и цель урока, делать выводы на основе нахождения общих признаков слов; умение задавать вопросы к словам, определять, что обозначает слово

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать одноклассников и учителя, умение осуществлять учебное сотрудничество при осуществлении работы в группе.

П: Умение ориентироваться в своей системе

знаний и осознавать необходимость нового знания при обобщении вывода, что слова бывают разные

Р: Умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Умение принимать учебную задачу,

соотносить свои действия с этой задачей

 Учеб-

ное действ-ие

1. Обеспечить осмысление учащимися изучаемого материала

(ознакомление с самостоятельными частями речи: именами существительными, именами прилагательными, глаголами)

2. Закрепить умения определять слова разных частей речи

Работа с учебником

Здоровьесберегающая технология

Наглядный метод (работа со схемой)

Практический метод (упражнение)

Приём «Найди лишнее»

Информационные технологии

Практический метод (упражнение)

Организует работу по изучению схемы «Слова-названия» на стр. 41. Задаёт вопросы по схеме.

Предлагает в парах выполнить задание «Найди лишнее» на формирование практического умения различать части речи, а также через организацию внутрипредметной связи подобрать антоним к лишним словам.

Выполнить взаимопроверку с помощью документ камеры.

Предлагает самостоятельно выполнить задания по вариантам (один человек у доски из 1 варианта) на формирование практического умения:

1 вариант -определять слова разных частей речи;

2 вариант - образовывать слова других частей речи.

По изученной схеме приходят к выводу, что слова-предметы называются существительными, отвечают на вопрос Кто? Что?; слова-признаки называются прилагательными и отвечают на вопрос Какой? Какие?; слова-действия называются глаголами и отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?

В парах определяют части речи и находят лишние слова, подбирают антонимы к этим словам:

1 столбик (сущ.): умный (прил.), говорить (гл.)

2 столбик (прил.): грустил (гл.), мама (сущ.)

3 столбик (гл.): цветок (сущ), холодный (прил).

С помощью документ камеры выполняют взаимопроверку.

1 вариант: составляют предложения из слов для справок и определяют части речи (выполняют упражнение в тетрадях, один человек у доски – задание на интерактивной доске IQ Board):

1) Винни-Пух любит сладкий мёд.

2) Винни-Пух не любит злых пчёл.

 Проверяют правильность выполнения задания по образцу в соответствии с критериями на интерактивной доске.

2 вариант: на планшетах в программе LearningApps образуют от имени существительного прилагательное и глагол по образцу: чернота (сущ.) – чёрный (прил.) – чернеть (гл.)

Проверка выполняется автоматически.

Ф

П

И

Слово учителя, учебник (стр. 41), доска, листы самооценки

Раздаточный материал (карточки с заданиями)

Проверка посредством документ-камеры

Тетради,

Программа

IQ Board,

Интерактивные задания, листы самооценки, планшеты, программа LearningApps,

Наблюдение, оценочные суждения учителя

Взаимоконтроль в парах, работа с листами самооценки

Самоконтроль учащихся, работа с листами самооценки, проверка по образцу с критериями

Умение задавать вопросы к словам; умение различать слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении; составлять предложения из слов; подбирать антонимы к слова; образовывать от слов одной части речи слова разных частей речи.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать одноклассников и учителя; умение осуществлять учебное сотрудничество при осуществлении работы в паре;

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания о частях речи, изучая правила и выполняя упражнения, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р: умении планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей при выполнении самостоятельных заданий и заданий в парах

Умение проявлять самостоятельность в процессе выполнения заданий, заинтересованность в изучении темы урока,

личную ответственность при выполнении заданий в парах и самостоятельно.

Дейст-вия контр-оля, самок-онтро-ля

Осуществление первичного закрепления полученных знаний

Словесный метод

Технология развития критического мышления «Да-нетка»

Организует беседу с учащимися для закрепления изученного материала с помощью приёма «Да-нетка».

Задает вопросы о соответствии  цели и задач урока достигнутым результатам.

Отвечают на вопросы учителя согласием или несогласием. Проговаривают основные положения новой темы в соответствии с планом.

Соотносят цель с достигнутыми результатами.

Ф

Слово учителя, Программа

IQ Board,

Слайды с планом урока

Наблюдение, оценочные суждения учителя

Умение обобщать полученную информацию, делать выводы,

понимать чем различаются слова разных частей речи

К: умение слушать и понимать высказывания собеседников;

П: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между этапами работы на уроке, поставленной целью и полученным результатом, делать выводы.

Р: умение вносить необходимые коррективы в свои действия и действия одноклассников.

Умение проявлять самостоятельность в процессе ответов на вопросы

Действие оценк-и и самоо-ценки

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Обеспечить развитие способности к оценочным действиям.

Игровая технология, рефлексивный метод «Горшочек дружбы»

Рефлексия «Горшочек дружбы»

Предлагает составить предложение со словами «дружба», «друг» и передать горшочек.

Побуждает к высказыванию мнения о значении дружбы и друзей.

Составляют предложения и высказывают мнение о настоящем друге, значении дружбы.

Ф

Слово учителя

Наблюдение, оценочные суждения учителя

Умение определять основные тезисы усвоенного материала

К: умение оформлять свои мысли в устной форме

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на поставленные вопросы;

Р: Умение вносить необходимые коррективы в систему полученных знаний

Умение объяснять оценки неоднозначных поступков с позиции общечеловеческих

ценностей: значение дружбы в жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.

Карта индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися. Образцы карт.Направление:  Работа с неуспевающими детьми  над повышением интенсивности  учебной деятельностиПояснен...

Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.

Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру  была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....

Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту

Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....