Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир декупажа"
рабочая программа (1 класс)

Масловская Анастасия Викторовна

Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, отработанные веками мастерами, что даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность их форм. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.

  Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

   Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством

   Работа направлена на развитие творческих способностей. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками декорирования различных поверхностей с помощью заранее вырезанных из бумаги готовых картинок, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов. Овладение учащимися нетрадиционными техниками декорирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odod_mir_dekupazha_2020_-_2021_uch._god_dlya_sayta.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 468

Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                                                               

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Мир декупажа»

Для детей 6-8 лет

Срок реализации программы – 1 год

Разработчик:

Масловская Анастасия Викторовна,

педагог дополнительного образования

        

Санкт-Петербург

2020 год


Пояснительная записка

            Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир декупажа» имеет художественную направленность.

Нормативно-правовая база:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

3.Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” 

4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

5.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

6.Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологичекие требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Основной целью дополнительного образования является создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения личности обучающихся.

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

 Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. Многочисленные примеры декоративной трактовки форм можно найти в истории декоративного искусства самых с ранних времен.

Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.

Актуальность программы.

Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, отработанные веками мастерами, что даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность их форм. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.

  Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

   Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством

   Работа направлена на развитие творческих способностей. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками декорирования различных поверхностей с помощью заранее вырезанных из бумаги готовых картинок, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов. Овладение учащимися нетрадиционными техниками декорирования.

          Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества. Познав опыт творца, ребёнок сможет использовать его в других видах деятельности. Радость созидания приносит удовлетворение в  эмоциональном плане и позволяет человеку освоить этнокультурные, общенациональные и общечеловеческие ценности.  

          На занятиях в объединении обучающиеся знакомятся с основами декоративно-прикладного искусства, развивают вкус, воображение, учатся анализировать и оценивать свою работу.  Программа также способствует формированию социальных навыков, расширяет возможности общения. Дети становятся более самостоятельными.

           Отличительная особенность программы

           Программа содержит в себе различные техники работы, которыми пользовались мастера данного вида творчества сотни лет в разных странах (Китай, Франция, Англия, Россия и т.д.).

           В настоящее время, почти через сто лет, декупаж вернулся и подарил возможность с необыкновенным изяществом и по своему вкусу прекрасно декорировать мебель и любые предметы обихода.  В итоге дети создают яркие декоративные поделки, имеющие не только художественно-декоративные сувениры  но  и унитарные изделия т.е.  с практической пользой.   Создавая красоту своими руками, обучающиеся испытывают чувство гордости за свой труд.

          Таким образом, программа знакомит детей с опытом работы многих поколений мастеров, даёт ребёнку свободу в творчестве и подводит его к индивидуальным  проектам и композициям.

Адресат программы: учащиеся 6-8 лет.

Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала, заложенного в ребёнке природой.

Задачи:

Обучающие:

познакомить:

- с видами декоративно-прикладного искусства его  историей, особенностями и спецификой, а так же применением в современной жизни;

- многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов;

- с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров;

- с художественными промыслами;

обучить:

- технологиям декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона, ткани;

- техническим навыкам конструирования и моделирования из различных материалов;

- знаниям по истории национальной культуры;

- современным техниками декорирования;

- основам знаний в области композиции, формообразовании, цветоведения в декоративно-прикладном искусстве;

сформировать:

- собственный стиль в декорировании изделий;

- потребности использования графического изображения (наброска, эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия.

Развивающие:

- развивать креативные способности детей;

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

-  развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

-  формирование творческих способностей, духовной культуры;

-  развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Воспитывающие:

-  осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание обучающихся;

-  воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

-  добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Условия реализации программы.

Срок реализации программы -  1 год, рассчитана на 72 часа, разработана для детей 6-8 лет, учащихся  1 класса. В группу принимаются все желающие соответствующего возраста.

Комплектование группы производится из расчета: 1 год обучения – 15 человек.

Режим проведения занятий: 2 часа в неделю (1 раз по 2 часа).

Особенности организации образовательного процесса.  

Методы организации занятий

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

  • Групповая
  • Индивидуально-групповая
  • Дистанционная
  • Фронтальная
  • Коллективная

Образовательная деятельность при реализации данной ДООП может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.  

Формы проведения занятий:

Внеклассное занятие или творческое занятие, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения декупажа. Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.

  • Творческая мастерская
  • Выставка
  • Онлайн-занятия и занятия с применением ДОТ и ЭО

Ресурсы для ДОТ:

Материально-техническое обеспечение программы.

Демонстрационный материал

1. Фотографии.

2. Иллюстрации (по всем темам).

Материалы

- краски акриловые;

- прозрачнее акриловые лаки на водной основе;

- акриловый грунт;

- клей ПВА (клей для декупажа);

Инструменты

- кисти,  валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др.;

- рамки деревянные, доски разделочные разного размера, стеклянные вазы, тарелки, старая мебель, чемоданы и пр.;

- клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Материально-техническое обеспечение программы с применением ДОТ и ЭО:

1.Компьютер(выход в интернет)

2.Экран

Обеспечение программы методическими видами продукции.

 1. Учебные и методические пособия для педагогов

    дополнительного образования, детей школьного возраста.                                

 2. Литература по прикладному искусству.

 3. Разработки: конспекты занятий и бесед.

Планируемые результаты обучения.

Предметные:

– название основных техник декупажа;

–названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.      

 Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в материале (в словаре, в интернете);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную
  • на занятии, и в других источниках;
  •  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных  алгоритмов самостоятельно
    выполнять творческие задания.       

 Коммуникативные УУД:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятих  и следовать им;
  • учиться согласованно работать в группе.

Личностные:

– понимать значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;

После обучения обучающиеся  должны знать:

  • виды аппликации;
  • разновидности декупажа;
  • требования техники безопасности, правила личной гигиены при работе;
  • этапы изготовления изделия;
  • особенности работы в технике декупаж;
  • технологию изготовления  изделия;
  • правила пользования инструментами.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять эскизы изделия;
  • самостоятельно разрабатывать элементарные композиции изделия;
  • выполнять все этапы обработки и оформления  изделия.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество     часов

Всего

Теория

Практика

1.

  Вводное занятие.

2

1

1

2.

Введение в декупаж.

26

2

24

3.

«Европейская деревня»- стили кантри, шебби-шик, прованс.

8

2

6

4.

Роскошь и старина.

15

2

13

5.

Художественный декупаж.

20

2

18

6.

Заключительное занятие.

1

-

1

                                                     Итого:

72

9

63

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего

учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.

25.05

36

72

1 раз в неделю

по 2 часа


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 468

Выборгского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

«Мир декупажа»

1 год обучения

Возраст 6-8 лет

Масловская Анастасия Викторовна,

педагог дополнительного образования

        

Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год


Характеристика 1-го года обучения

К особенностям первого года обучения технике декупажа можно отнести использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и понятий, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы. 

Возраст учащихся: 6-8 лет

Задачи 1-го года обучения:

Образовательные:

познакомить:

- с техникой декупаж, его историей ,особенностями и спецификой а так же применением в современной жизни;

-многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов;

- с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров;

- с художественными промыслами;

обучить:

- технологиям декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона, ткани;

- техническим навыкам конструирования и моделирования из различных материалов;

- знаниям по истории национальной культуры;

- современным техниками декорирования;

- основам знаний в области композиции, формообразовании, цветоведения в декоративно-прикладном искусстве;

сформировать:

- собственный стиль в декорировании изделий;

-потребности использования графического изображения (наброска, эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия;

Развивающие:

  • развивать креативные способности детей;
  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитательные:

- формирование мировоззрения, трудовое, эстетическое воспитание,

- воспитание трудолюбия, аккуратности,

- формирование самостоятельности,

- создание комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего неформальному интересу к образовательному предмету творческому общению учащихся,

-   добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Планируемые результаты 1-го года обучения:

Личностные:

  • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;
  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

            Учащиеся научатся:

  • сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
  • находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
  • учащиеся получат возможность:
  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;
  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.
  • Регулятивные УУД:
  • учащиеся научатся:
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.
  • учащиеся получат возможность:
  • формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.
  • Коммуникативные УУД:
  • учащиеся научатся:
  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
  • формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
  • учащиеся получат возможность: 
  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

Предметные:

К концу первого года обучения учащиеся обладают следующими знаниями и умениями;

  • - правила безопасности труда при работе с ножницами;
  • - основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;
  • - история декупажа;
  • - название основных техник декупажа;
  • - значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;
  • - подбирать и готовить нужные инструменты и материалы соответственно стилю и технике;
  • - пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;
  • - создавать на заданную тему декоративные панно в круге, квадрате;
  • - использовать основные приемы декупажа;
  • - владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком);
  • - оформлять готовые изделия;
  • - определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.

Содержание программы

1.Вводное занятие. 2 ч.

Теория: Ознакомление  с основными целями и задачами курса. Расписание занятий, форма обучения. Форма для занятий. Описание вкратце содержания курса. Инструктаж по Т.Б.
Практика:  Закладка в технике декупаж.

2.Введение в декупаж. 26 ч.

Теория: Введение в образовательную программу. Инструктаж по охране труда.История возникновения техники декупаж. Знакомство с материалами и инструментами, которые используются в работе.

Практика: 1.Приклеивание салфетки классическим способом. 2.Рамка для фотографии.

3.Декупаж на картоне. Мастер-класс «Шкатулка». 4.Декупаж на пластике. 5.Декор пластиковой баночки. 6. Декупаж на дереве. 7. Мастер-класс «Салфетка на дереве». 8.Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. 9 Декупаж стеклянной вазы. 10.Декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле. Ньюансы работы с салфеткой при обратном декупаже. 11.Обратный декупаж прозрачной стеклянной тарелки. 12. Декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пластиком. 13.Декупаж цветочного горшка. 14. Декупаж на металле. Правильная подготовка металлической поверхности. Информация по специальным грунтам. 15. Декор металлической баночки. 16. Творческий проект по теме «Введение в декупаж.Проект

3.«Европейская деревня» - стили кантри, шебби-шик, прованс. 8 ч.

Теория: Романтический стиль Шебби шик. Введение в основы стиля, принципы, детали.
Практика: 1. Освоение техники потертостей. 2. Расческа в стиле Шебби шик. 3. Стиль Прованс. Декорирование больших поверхностей. Одношаговый кракелюр. 4.Подносик в стиле Прованс. 5. Ключница в стиле Прованс. 6.Стиль Кантри. Повторение приемов работы с металлом. 7. Деревенский стиль. Продолжение освоения техники работы с металлом и пластиком. 8.Кашпо в деревенском стиле. Зачетное занятие по теме «европейская деревня».

4. Роскошь и старина. 15 ч.

Теория: Введение новых понятий и определений , повторение пройденного материала. Стиль Винтаж. Техника работы с распечаткой.

Практика:. 1.Учимся работать с золотой пастой (воском). 2 Роскошное панно с блеском старинного золота. 3. Винтажный новогодний шар. 4.Шкатулка в стиле Винтаж.

5. Декор тарелки при обратном декупаже. 6.Создание сложного фона  поталью. Эффект старого золота. 7. Тарелка старинная.8. Работа с декупажной картой или распечаткой. Подбор декоративных фонов. 9. Коробка для хранения фотографий.

5.Художественный декупаж. 20 ч.

Теория: Введение новых понятий и определений , повторение пройденного материала. Подрисовка в декупаже. Принципы подрисовки акриловыми красками.
Практика: 1. Брошь художественная. 2.Композиция в декупаже. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже, подрисовки. 3. Стеклянный декоративный подсвечник. 4.Дымка при обратном декупаже. Тени на стекле. 5.Декор тарелки. 6.Художественные тени сухой пастелью. Способы закрепления. Художественные тени масляной пастелью. 7.Шкатулка. 8.Рамочка для фото. 9.Декупаж как живопись. Имитация масляной живописи- «Почувствуйте себя художником». Эффект живописи на холсте. 10.Тарелка стеклянная (прямой декупаж) «Балерина». 11.Декупаж на ткани. 12.Работа с декупажными картами. 13.Коробка для хранения фотографий.

6.Заключительное занятие. 1 ч.

Теория: Подведение итогов учебного года

Практика: Представление итоговой работы. Выставка детского творчества.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Раздел : Вводное занятие 2 ч.

1.

Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда.

1

07/09

2.

Правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда. Введение в декупаж.

1

07/09

Раздел: Введение в декупаж 26 ч.

3.

Введение в декупаж. Основные материалы и инструменты. 

1

14/09

4.

История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты.

1

14/09

5.

Знакомство с материалами, которые используются в работе.

1

21/09

6.

Практическая работа. Приклеивание салфетки классическим способом.

1

21/09

7.

Практическая работа. Приклеивание салфетки классическим способом.

1

28/09

8.

«Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. Понятие цвета и цветового круга.

1

28/09

9.

Практическая работа.Рамка для фотографии.

1

05/10

10.

Практическая работа.Рамка для фотографии.

1

05/10

11.

Практическая работа.Рамка для фотографии.

1

12/10

12.

Понятие композиции. Декупаж на дереве.

1

12/10

13.

Декупаж на металле. Правильная подготовка металлической поверхности. Информация по специальным грунтам.

1

19/10

14.

Практическая работа. Декор металлической баночки.

1

19/10

15.

Практическая работа. Декор металлической баночки.

1

26/10

16.

Практическая работа. Декор металлической баночки.

1

26/10

17.

Декупаж на картоне. Приемы декорирования.

1

02/11

18.

Практическая работа. Декупаж картонной коробки для подарка.

1

02/11

19.

Практическая работа. Декупаж картонной коробки для подарка.

1

09/11

20.

Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями.

1

09/11

21.

Практическая работа. Декупаж стеклянной вазы.

1

16/11

22.

Практическая работа. Декупаж стеклянной вазы.

1

16/11

23.

Практическая работа. Декупаж стеклянной вазы.

1

23/11

24.

Декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пластиком.

1

23/11

25.

Декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пластиком.

1

30/11

26.

Практическая работа. Декупаж цветочного горшка.

1

30/11

27.

Практическая работа. Декупаж цветочного горшка.

1

07/12

28.

Практическая работа. Декупаж цветочного горшка.

1

07/12

Раздел: «Европейская деревня» - стили кантри, шебби-шик, прованс. 8 ч.

29.

Романтический стиль Шебби шик. Введение в основы стиля, принципы, детали. Освоение техники потертостей.

1

14/12

30.

Практическая работа. Расческа в стиле Шебби шик.

1

14/12

31.

Практическая работа. Расческа в стиле Шебби шик.

1

21/12

32.

Стиль Прованс. Декорирование больших поверхностей. Одношаговый кракелюр.

1

21/12

33.

Практическая работа. Ключница в стиле Прованс.

1

28/12

34.

Практическая работа. Ключница в стиле Прованс.

1

28/12

35.

Стиль Кантри. Повторение приемов работы с металлом.

1

11/01

36.

Деревенский стиль. Продолжение освоения техники работы с металлом и пластиком.

1

11/01

Раздел: Роскошь и старина. 15 ч.

37.

Стиль Винтаж. Техника работы с распечаткой. Учимся работать с золотой пастой (воском).

1

18/01

38.

Стиль Винтаж. Техника работы с распечаткой. Учимся работать с золотой пастой (воском).

1

18/01

39.

Практическая работа. Роскошное панно с блеском старинного золота.

1

25/01

40.

Практическая работа. Роскошное панно с блеском старинного золота.

1

25/01

41.

Практическая работа. Винтажный новогодний шар.

1

01/02

42.

Практическая работа. Винтажный новогодний шар.

1

01/02

43.

Практическая работа. Шкатулка в стиле Винтаж.

1

08/02

44.

Практическая работа. Шкатулка в стиле Винтаж.

1

08/02

45.

Декор тарелки при обратном декупаже.

1

15/02

46.

Декор тарелки при обратном декупаже.

1

15/02

47.

Практическая работа. Тарелка старинная.

1

22/02

48.

Практическая работа. Тарелка старинная.

1

22/02

49.

Работа с декупажной картой или распечаткой. Подбор декоративных фонов.

1

01/03

50.

Практическая работа. Коробка для хранения фотографий.

1

01/03

51.

Практическая работа. Коробка для хранения фотографий.

1

15/03

Раздел: Художественный декупаж. 20 ч.

52.

Подрисовка в декупаже. Принципы подрисовки акриловыми красками.

1

15/03

53.

Практическая работа. Брошь художественная.

1

22/03

54.

Практическая работа. Брошь художественная.

1

22/03

55.

Композиция в декупаже. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже, подрисовки.

1

29/03

56.

Композиция в декупаже. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже, подрисовки.

1

29/03

57.

Практическая работа. Стеклянный декоративный

 подсвечник.

1

05/04

58.

Практическая работа. Стеклянный декоративный подсвечник.

1

05/04

59.

Дымка при обратном декупаже. Тени на стекле.

1

12/04

60.

Дымка при обратном декупаже. Тени на стекле.

1

12/04

61.

Практическая работа. Декор тарелки.

1

19/04

62.

Практическая работа. Декор тарелки.

1

19/04

63.

Художественные тени сухой пастелью. Способы закрепления. Художественные тени масляной пастелью.

1

26/04

64.

Практическая работа. Шкатулка.

1

26/04

65.

Практическая работа. Шкатулка.

1

03/05

66.

Декупаж как живопись. Имитация масляной живописи.  «Почувствуйте себя художником». Эффект живописи на холсте.

1

03/05

67.

Декупаж как живопись. Имитация масляной живописи.  «Почувствуйте себя художником». Эффект живописи на холсте.

1

10/05

68.

Практическая работа. Тарелка стеклянная (прямой декупаж)

 «Балерина».

1

10/05

69.

Практическая работа. Тарелка стеклянная (прямой декупаж) «Балерина».

1

17/05

70.

Практическая работа. Декупаж на ткани.

1

17/05

71.

Практическая работа. Декупаж на ткани.

1

24/05

Раздел: Заключительное занятие 1 ч

72.

Заключительное занятие. Выставка лучших работ учебного года.

1

24/05

ИТОГО

72

Оценочные и методические материалы

Формы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение;

- диагностика;

- тестирование;

- выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подготовка рисунков, проектов).

Методическое обеспечение программы.

Содержание программы реализуется на основе следующих  технологий:

- коммуникативный метод;

- технология игрового обучения;

- технология проектного обучения;

- личностно-ориентированный подход.

Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая работа;

- самостоятельная работа.  

Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.

Принципы работы:

Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

Технологии обучения:

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, «погружение», стори-теллинг.

Наглядные реализуются в видео-мастер-классах, презентациях, работе с медиатекой, показе иллюстраций и фотографий, мастер-классах, работе по образцам.

Практические – это арт- практики, тренинги, творческая мастерская.

Аналитические: рефлексия, самоанализ, наблюдение, сравнение, анкетирование, самоконтроль реализуются в рефлексивных упражнениях, ролевых играх, деловых играх, формулировании личных целей.

Метод проектов реализуется в форме выставок, проведения мастер-классов для участников и «гостей» программы.

Методика построения каждого занятия– это последовательная комбинация разных форм и методов с учетом динамики развития коллектива, текущей работы группы, педагогической ситуации, запросов участников и программы

Техническое оснащение:  компьютер; проектор, мультимедийный экран, классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления таблиц.

В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:

- выставки творческих работ обучающихся;

- защита проектов;

         Важным условием, необходимым для реализации программы является умение педагога осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения, проектировать индивидуальную образовательную- траекторию учащегося, разрабатывать и эффективно применять инновационные образовательные технологии.

Литература для педагога.

1. Декупаж. Красивый декор своими руками.- Минск: харвест, 2010.

2. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 3. Бойко Е.А. Декупаж.100 лучших идей. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

4. Вешкина О.Б. Декупаж. Стильные идеи шаг за шагом. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

Литература для учащихся.

1. Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М.: Ниола-Пресс, 2007.

2. Воронова О. В.  Декупаж : Новые идеи, оригинальные техники.- М.: Эксмо, 2010.

3. Вешкина О. «Декупаж. Декорируем гардероб», М.: Эксмо,2009г.

4. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ классик,2011.

5. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2012.

Интернет-источники

1.Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011г. (http://monemo.ru/culture/mozaika-iz-jaichnoy-skorlupy-ljubovi-meshakinoy/)

2. Творческая студия. Техника декупаж (https://tairtd.ru/information/dekupazh/)

3. You-tube канал «Декупаж» (видео-уроки по темам) (https://www.youtube.com/playlist?list=PLZ6xrmmcGfqufrOK7kiRSNEhXSAk1eME4)

                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"

Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по предмету  «Изобразительное  искусство. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Говоруша"

Программа кружка "Говоруша" по развитию речи для 1 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки".

Программа кружка "Умелые руки" создана на основе программы "Кружки начального технического моделирования" А.П.Журавлевой, М.: Просвещение, 1988 г....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная информатика".

Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...