Технологическая карта по родной литературе
план-конспект урока (3 класс)

Ахпашева Дарья Артемьевна

кТема: Л.И.Чебодаева  «Хоосхаӌахнаӊ адайах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_hak.lit_.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Ахпашева Дарья Артемьевна

                                                                                                                                                                                      учитель начальных классов,

       хакасского языка и  литературы

                                                                                                                                                                                           МБОУ «СОШ № 22 г. Абакана»  

Технологическая карта урока по литературному чтению на родном хакасском  языке

 Класс: 3 «Г"

Тема: Л.И.Чебодаева  «Хоосхаӌахнаӊ адайах».

Ööн пöгiн: олғаннарны Л.И. Чебодаевның «Хоосхаӌахнаӊ адайах» баснязанаң таныстырары.

Уроктыӊ пöгiннерi:

- баснянаң ӧӧн ӱгредігліг сағызын таап сизінерге ӱгредері;

- ӱгренӌені орта, ӧтіг, тыыра хығырарға, тилідері пирілген сурығларға нандырарға, ӱгредері;

- сизіктіг сағынып чоохтанғанын;

- ӱгренӌінің хоос чайаачы узун ӧскірері.

Урокка кирек ниме-ноолар: мультимедия проекторы, экран, презентация, сöспектер, хоостар, кинде «Литературнай хығырығ».

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I

Урок пасталғаны. Организационный момент

  1. Приветсвие

- Изеннер, олғаннар, аалҷылар!

  Чалахай кÿннеӊ. Одырыӊар.

- Тынағ тузыбыс тоозалча,

  Тоғыс пасталча.

  Кÿстенiп пic тоғынарбыс,

  Пiрее нимее ÿгренiп аларбыс.

Приветствие

- Изеннер, ÿгретчi

. Чалахай кÿннеӊ

Приветствуют учителя, гостей. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Регулятивные УУД: развивать умение заранее готовить учебные принадлежности к уроку.

Личностные результаты: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II

Фонетическая разминка: (Слайд  )

Дилер-дилер

Кӧрінчелер крокодиллер.

Мотар-мотар

Кӧрінчелер бегемоттар.

Афтар-афтар

Тайнанчалар жирафтар.

Яннар-яннар

Сегірчелер обезьяннар.

III

Постановка учебной задачи.

-Олғаннар, доскада пазыл парған сöстер. (адай, , хоосха, )

- Пу сöстердi ниме пiрiктiрче?

-Орта, чахсы.

Пу- ибдегі маллар,  аңнар

К: слушать собеседника, строить свои высказывания, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

  IV

      V

- Нименi доскада кӧрчезер?

Кого видите на иллюстрации? (Слайд )

-Олар хайдағ?

Какие они?(злые, не дружелюбные)

- Нименi доскада кӧрчезер?

Кого видите на иллюстрации? (Слайд )

-Олар хайдағ?

Какие они?(добрые, дружелюбные)

         

-Кем нимелер ӧӧн матыр пӱӱнге урокта?

Кто главные герои на нашем уроке?

- Хайдағ тема пӱӱнге урокта полар?

Физкультминутка. «Пiр, iкi- пазың икi».

Пiр, iкi- пазың икi.

ӱс, тӧрт  - холың кӧдір.

Пис, алты – тасты ал.

Читі, сигіс -  тасты таста.

Тоғыс, он - одыр чіке

Усвоение новых знаний.

Учебниктең тоғыс

Открываем учебники стр. 49,

- Пӱӱн піс олғаннар Л.И. Чебодаевның баснязынаң танызарбыс

Презентация о Л.И. Чебодаевой (слайд )

Работа над басней «Хоосхаӌахнаӊ адайах»

Учитель читает басню, перевод

Новые слова

Наа сöстернеӊ тоғыс. -Минiн, соонҷа хығырчабыс.

Харығдыр-мешает, хараа тооза- всю ночь, чарадығ- решение (хығырарға, адирға, танирға)

-Амды, пос алнынӌа хығырыбызынар.

Теперь, прочитайте самостоятельно басню.

(по группам)

-Пу басня кӧңңіңерге пірді бе?

Понравилась ли вам басня?

Рефлексия (карточки)

Сурығлар хоостыра тоғынары. (вопросы по учебнику)

-Пу адай, хоосха.

Олар чабаллар, ынағ ниместер. (Они злые, недружелюбные).

-Пу адай, хоосха.

Олар ынағлар, амырлар, ачых-чарыхтар. (Они дружелюбные, добрые)

Адай, хоосха.

Р:Формулируют тему и цель деятельности на уроке

К: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Р:сравнивать мнения других со своим собственным.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

VI

-Ниме ӱгретчі басня?

-Амды хакас тілінең килісчеткен нандырығ таап алаңар. (Слайд)

- Ынағ чуртирға.

-Хада ынағ ойнирға.

Р: Осуществлять контроль своей работы.

Вносить необходимые дополнения, К: слушать собеседника, строить свои высказывания, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

VII

Игра на закрепление.

Пантамима «Хайдағ пу аӊ»

VIII

Рефлексия

-Пÿÿн мин танысхам ….(на доске)

- Пÿÿн прайзы чахсы, кÿстенiп тоғындар, алғыс ползын.

Домашнее задание.

Ибдегi тоғыс с.49-50  рисунок, в.чт.

Р:давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату.

П: делать  обобщённый вывод, вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

К: выполнять рефлексию своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературе 2 класс

Е. Благинина «Простокваша»,  В. Орлов «На печи»....

Технологическая карта урока адыгейской литературы в 4 классе по сказке "Добрая девушка".

Технологическая карта урока адыгейской литературы в 4 классе по сказке "Добрая девушка"...

Технологическая карта урока Родная литература "Родом из поморской славной стороны. Архангельская земля богата талантами. Федор Абрамов."

Технологическая карта урока Составила учитель начальных классов Резниченко Любовь Витальевна Предмет: Родная литератураКласс: 3Тема урока: Родом из поморской славной стороны. Архангельская земля ...

Технологическая карта урока по литературе "А.П.Платонов «Еще мама». Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «А.П.Платонов «Еще мама». Анализ произведения»Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для понимания учащимися идеи произведения «Еще мама» А.П....

Технологическая карта урока по литературе "Великие путешественники" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: продолжать знакомство с М. М. Зощенко ; формирование умения анализиро...

Технологическая карта урока по литературе «М.М.Зощенко «Золотые слова" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «М.М.Зощенко «Золотые слова»» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористи...

Технологическая карта урока родной литературы

Уруок: Ааҕыы уруогаКылаас: 4 Уруок тиэмэтэ: Манчаары Хаппар уолугар аат биэрбитэ.Уруок сыала: -    Аахпыты ырытан кэпсэтии. Былыргы саха норуотун олохторун сырдатыы.Доргуччу бүтүн ...