Технологическая карта урока Родная литература "Родом из поморской славной стороны. Архангельская земля богата талантами. Федор Абрамов."
план-конспект урока (3 класс)
Технологическая карта урока
Составила учитель начальных классов Резниченко Любовь Витальевна
Предмет: Родная литература
Класс: 3
Тема урока: Родом из поморской славной стороны. Архангельская земля богата талантами. Федор Абрамов.
Цель:
Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Ф.А.Абрамова и его произведений.
Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала;
содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст);
продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся;
Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся знаний о культуре родного края.
Задачи: способствовать формированию целостной картины мира на основе изучения природы, культуры и истории родного края, развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом, развивать навыки осознанного, выразительного чтения.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ресурсы:
- УМК «Морянка»:
1. Учебно-методическое пособие (методические рекомендации) для учителя.
2. Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах.
3. Рабочая тетрадь 3 класс.
- презентация биография Ф.А.Абрамова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
![]() | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Составила учитель начальных классов Резниченко Любовь Витальевна
Предмет: Родная литература
Класс: 3
Тема урока: Родом из поморской славной стороны. Архангельская земля богата талантами. Федор Абрамов.
Цель:
Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Ф.А.Абрамова и его произведений.
Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала;
содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст);
продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся;
Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся знаний о культуре родного края.
Задачи: способствовать формированию целостной картины мира на основе изучения природы, культуры и истории родного края, развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом, развивать навыки осознанного, выразительного чтения.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ресурсы:
- УМК «Морянка»:
1. Учебно-методическое пособие (методические рекомендации) для учителя.
2. Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах.
3. Рабочая тетрадь 3 класс.
- презентация биография Ф.А.Абрамова.
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД П-познавательные Л- личностные К-коммуникативные Р- регулятивные |
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Настраиваются на работу; Проверяют готовность рабочего места. Проговаривают правила поведения на уроке. | Л: личностное, самоопределение | |
Актуализация знаний. | Актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала. | Учитель выдает на каждую парту (дети сидят парами) карточки со словами: Серебряные, летом, сентябрь, сполохи, солнышке, на мартовском, погожим. Дает задание сложить название произведений и назвать автора. | Работа в парах. Собирают названия произведений: - Серебряные сполохи. - Сентябрь. - На мартовском солнышке. - Погожим летом. Называют автора – Федор Абрамов. | К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений обучающихся. | |
Формулирование темы урока, постановка цели и задач | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление устного плана работы. | Просит назвать произведения, которые известны детям. Задает вопросы о жизни и биографии Ф.А.Абрамова. Просит сформулировать тему урока. Просит поставить цель урока. | Называют произведения, которые знают. Отвечают на те вопросы, ответы на которые им известны. Высказывают свои предположения и формулируют тему урока. Высказывают свои предположения и ставят цель. | П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели К: планирование учебного процесса с учителем и сверстниками. Р: целеполагание, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательность действий. | |
Изучение нового знания | Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Включает презентацию (с 1 по 9 слайд) и рассказывает биографию Ф.А.Абрамова, акцентируя внимание детей на то, что поэту пришлось преодолеть много жизненных трудностей прежде чем стать литератором. | Смотрят презентацию и слушают учителя. Делают необходимые записи (с помощью учителя) в тетради. | К:находить нужную информацию через беседу с учителем. П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах. | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения. | |||
Закрепление нового знания | Организовать закрепление знаний о биографии и произведении Ф.А.Абрамова | Работа с текстом «Началось лето» с.98 в хрестоматии. Читает выразительно. Задает вопрос: «Как вы понимаете название стихотворения?» Работа с текстом «Закат» на с.111 Просит составить устный план к рассказу. | Слушают учителя Отвечают на вопрос. Читают самостоятельно. Составляют устный план. | П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа. | Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы. Организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Дает задание нарисовать план к рассказу «Закат» на с.22 в рабочей тетради. Просит выписать в рабочую тетрадь (с.22) слова, которые помогают ярче увидеть грозу, полнее воспринять ее краски и звуки. | Рисуют картинный план. Читают самостоятельно,анализируют и выписывают слова в тетрадь. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П:умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. | |
Рефлексия. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Включает 10 слайд презентации и читает вопросы. | Отвечают на вопросы слайда. | К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П:рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Л:установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Формулирование шагов, которые необходимо сделать для выполнения домашнего задания. | Прочитать в рабочей тетради с.21 и выполнить задания. Отвечает на вопросы по ДЗ. | Записывают домашнее задание, если есть вопросы по его выполнению, то озвучивают их. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф.А.Абрамов родился 29 февраля 1920 года в деревне Веркола Пинежского района Архангельской области в крестьянской семье. Жили трудно, в постоянных заботах о куске хлеба, вдоволь хлебнули крестьянского лиха, испытали нужду и лишения. Глава семьи Александр Степанович Абрамов умер рано, в 1921 году, оставив многодетной семье, как вспоминал впоследствии сам писатель, «пол - избы и коровенку», Федору тогда исполнилось 2 года.
1928 — 1938 - годы обучения в Веркольской начальной школе и в Карпогорской средней школе. В 1938 году Федор Абрамов окончил с отличием школу и осенью того же года был зачислен без экзаменов на филологический факультет ленинградского университета.
Когда началась Великая Отечественная война, Ф.Абрамов, как и многие студенты, добровольцем ушел в ряды ополченцев. В боях под Ленинградом он получил первое ранение и несколько месяцев пролежал в госпитале. Зимой 1942 года он снова в рядах защитников города принимает участие в сражениях на Пулковских высотах. И здесь снова ранение, на этот раз тяжелое, разрывными пулями в ногу. По Ладожской «дороге жизни» в числе многих других раненых бойцов и блокадников Ф.Абрамов был вывезен из города. Он попал на излечение в архангельский госпиталь.
После демобилизации в сентябре 1945г. Ф. Абрамов возвращается в Ленинградский университет продолжать прерванную учебу. На старших курсах он проявляет особое пристрастие к советской литературе и поступает в аспирантуру.
Свою литературную деятельность Абрамов начал в 1949 году. Он хорошо знал крестьянскую жизнь и постоянно обращался к этой теме. Родные края для него становятся источником вдохновения .
14 мая 1983, после тяжелой операции скончался Ф.А.Абрамов. Похоронен 19 мая в родном селе Веркола. На похоронах огромное количество народу замерло, услышав над Пинегой курлыканье пары журавлей. Разглядывая, как птицы, словно прощаясь с Федором Александровичем, сделали круг над полями, люди переговаривались: "журавли провожают только праведников"…
В деревне Веркола находится музей им. Ф.А.Абрамова
В с.Карпогоры в 2021 году установлен памятник писателю.
1.В какой деревне родился Ф. Абрамов? 2. Участником какой блокады был Федор Абрамов? 3. Куда стремился попасть писатель, хотя бы раз в год? 4. Какая основная тема в произведениях Ф.А.Абрамова? 5. Достигли ли мы цели урока, которую поставили в начале?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-329490-1422726629.jpg)
Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК «Начальная школа ΧΧΙ века»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257400-1369064149.jpg)
Технологическая карта урока «Окружающий мир» «Постановка задачи на определение формы Земли»
Тип урокаисследованиеТема урокаПостановка задачи на определение формы ЗемлиЦель урокаУглубление знаний учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257400-1369064149.jpg)
Технологическая карта урока «Окружающий мир» «Постановка задачи на определение формы Земли»
Учебный предметОкружающий мирКласс4Тип урокаисследованиеТема урокаПостановка задачи на определение формы ЗемлиЦель урокаУглубление знаний учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-732695-1676481157.jpg)
Технологическая карта урока родного (ненецкого) языка по теме "Глагол\' 2 спряжения 2 \'манэ\'лабтяр"
Ознакомиться с изменением глаголов 2 спряжения ненецкого языка. по лицам и числам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1375760-1644751096.jpg)
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376698-1641905222.jpg)
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Виды треугольников (по соотношению сторон)» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников.Задачи урока Дидактич...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-1447159-1672831333.jpg)
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)" (УМК "Школа России, 3 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о классификации треугольников по длине их сторон, формирование умения классифицировать треугольники по длине их сторон.Задачи урокаДидактические:1) позн...