Технологическая карта урока Родная литература "Родом из поморской славной стороны. Архангельская земля богата талантами. Федор Абрамов."
план-конспект урока (3 класс)

Резниченко Любовь Витальевна

Технологическая карта урока

Составила учитель начальных классов Резниченко Любовь Витальевна

 

Предмет: Родная литература

Класс: 3

Тема урока: Родом из поморской славной стороны. Архангельская земля богата талантами.  Федор Абрамов.

Цель:

Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Ф.А.Абрамова и его произведений.

Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала;

содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст);

продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся;

Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся знаний о культуре родного края.

Задачи: способствовать формированию целостной картины мира на основе изучения природы, культуры и истории родного края, развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом, развивать навыки осознанного, выразительного чтения.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ресурсы:

- УМК «Морянка»:

1. Учебно-методическое пособие (методические рекомендации) для учителя.

2. Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах.

3. Рабочая тетрадь 3 класс.

- презентация биография Ф.А.Абрамова.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая урока85.5 КБ
Office presentation icon Презентация2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Составила учитель начальных классов Резниченко Любовь Витальевна

Предмет: Родная литература

Класс: 3

Тема урока: Родом из поморской славной стороны. Архангельская земля богата талантами.  Федор Абрамов.

Цель: 

Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Ф.А.Абрамова и его произведений.

Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала;

содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст);

продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся;

Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся знаний о культуре родного края.

Задачи: способствовать формированию целостной картины мира на основе изучения природы, культуры и истории родного края, развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом, развивать навыки осознанного, выразительного чтения.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ресурсы:

- УМК «Морянка»:

1. Учебно-методическое пособие (методические рекомендации) для учителя.

2. Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах.

3. Рабочая тетрадь 3 класс.

- презентация биография Ф.А.Абрамова.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

П-познавательные

Л- личностные

К-коммуникативные

Р- регулятивные

Организационный

этап. Мотивация учебной деятельности.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Настраиваются на работу;

Проверяют готовность рабочего места. Проговаривают правила поведения на уроке.

Л: личностное, самоопределение

Актуализация знаний.

Актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала.

Учитель выдает на каждую парту (дети сидят парами) карточки со словами:

Серебряные, летом, сентябрь, сполохи, солнышке, на мартовском, погожим.

Дает задание сложить название произведений и назвать автора.

Работа в парах. Собирают названия произведений:

- Серебряные сполохи.

- Сентябрь.

- На мартовском солнышке.

- Погожим летом.

Называют автора – Федор Абрамов.

К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений обучающихся.

Формулирование темы урока, постановка цели

и задач

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление устного плана работы.

Просит назвать произведения, которые известны детям.

Задает вопросы о жизни и биографии Ф.А.Абрамова.

Просит сформулировать тему урока.

Просит поставить цель урока.

Называют произведения, которые знают.

Отвечают на те вопросы, ответы на которые им известны.

Высказывают свои предположения и формулируют тему урока.

Высказывают свои предположения и ставят цель.

П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

К: планирование учебного процесса с учителем и сверстниками.

Р: целеполагание, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательность действий.

Изучение нового знания

Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Включает презентацию (с 1 по 9 слайд)  и рассказывает биографию Ф.А.Абрамова, акцентируя внимание детей на то, что поэту пришлось преодолеть много жизненных трудностей прежде чем стать литератором.

Смотрят презентацию  и слушают учителя. Делают необходимые записи (с помощью учителя)  в тетради.

К:находить нужную информацию через беседу с учителем.

П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения.

Закрепление нового знания

Организовать закрепление знаний о биографии и произведении Ф.А.Абрамова

Работа с текстом «Началось лето» с.98 в хрестоматии.

Читает выразительно.

Задает вопрос: «Как вы понимаете название стихотворения?»

Работа с текстом «Закат» на с.111

Просит составить устный план к рассказу.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос.

Читают самостоятельно.

Составляют устный план.

П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы. Организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Дает задание нарисовать план к рассказу «Закат» на с.22 в рабочей тетради.

Просит выписать в рабочую тетрадь (с.22)  слова, которые помогают ярче увидеть грозу, полнее воспринять ее краски и звуки.

Рисуют картинный план.

Читают самостоятельно,анализируют и выписывают слова в тетрадь.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П:умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

Рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Включает 10 слайд презентации и читает вопросы.

Отвечают на вопросы слайда.

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П:рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Л:установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Формулирование шагов, которые необходимо сделать для выполнения домашнего задания.

Прочитать в рабочей тетради с.21 и выполнить задания.

Отвечает на вопросы по ДЗ.

Записывают домашнее задание, если есть вопросы по его выполнению, то озвучивают их.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Родом из Поморской славной стороны» Абрамов Фёдор Александрович Презентация подготовлена к уроку родная литература 3 класс учителем начальных классов МБОУ «Новолавельская средняя школа №3» Резниченко Л.В. 2021 год

Слайд 2

Ф.А.Абрамов родился 29 февраля 1920 года в деревне Веркола Пинежского района Архангельской области в крестьянской семье. Жили трудно, в постоянных заботах о куске хлеба, вдоволь хлебнули крестьянского лиха, испытали нужду и лишения. Глава семьи Александр Степанович Абрамов умер рано, в 1921 году, оставив многодетной семье, как вспоминал впоследствии сам писатель, «пол - избы и коровенку», Федору тогда исполнилось 2 года.

Слайд 3

1928 — 1938 - годы обучения в Веркольской начальной школе и в Карпогорской средней школе. В 1938 году Федор Абрамов окончил с отличием школу и осенью того же года был зачислен без экзаменов на филологический факультет ленинградского университета.

Слайд 4

Когда началась Великая Отечественная война, Ф.Абрамов, как и многие студенты, добровольцем ушел в ряды ополченцев. В боях под Ленинградом он получил первое ранение и несколько месяцев пролежал в госпитале. Зимой 1942 года он снова в рядах защитников города принимает участие в сражениях на Пулковских высотах. И здесь снова ранение, на этот раз тяжелое, разрывными пулями в ногу. По Ладожской «дороге жизни» в числе многих других раненых бойцов и блокадников Ф.Абрамов был вывезен из города. Он попал на излечение в архангельский госпиталь.

Слайд 5

После демобилизации в сентябре 1945г. Ф. Абрамов возвращается в Ленинградский университет продолжать прерванную учебу. На старших курсах он проявляет особое пристрастие к советской литературе и поступает в аспирантуру.

Слайд 6

Свою литературную деятельность Абрамов начал в 1949 году. Он хорошо знал крестьянскую жизнь и постоянно обращался к этой теме. Родные края для него становятся источником вдохновения .

Слайд 7

14 мая 1983, после тяжелой операции скончался Ф.А.Абрамов. Похоронен 19 мая в родном селе Веркола. На похоронах огромное количество народу замерло, услышав над Пинегой курлыканье пары журавлей. Разглядывая, как птицы, словно прощаясь с Федором Александровичем, сделали круг над полями, люди переговаривались: "журавли провожают только праведников"…

Слайд 8

В деревне Веркола находится музей им. Ф.А.Абрамова

Слайд 9

В с.Карпогоры в 2021 году установлен памятник писателю.

Слайд 10

1.В какой деревне родился Ф. Абрамов? 2. Участником какой блокады был Федор Абрамов? 3. Куда стремился попасть писатель, хотя бы раз в год? 4. Какая основная тема в произведениях Ф.А.Абрамова? 5. Достигли ли мы цели урока, которую поставили в начале?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»...

Технологическая карта урока «Окружающий мир» «Постановка задачи на определение формы Земли»

Тип урокаисследованиеТема урокаПостановка задачи на определение формы ЗемлиЦель урокаУглубление знаний учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающ...

Технологическая карта урока «Окружающий мир» «Постановка задачи на определение формы Земли»

Учебный предметОкружающий мирКласс4Тип урокаисследованиеТема урокаПостановка задачи на определение формы ЗемлиЦель урокаУглубление знаний учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления ...

Технологическая карта урока родного (ненецкого) языка по теме "Глагол\' 2 спряжения 2 \'манэ\'лабтяр"

Ознакомиться с изменением глаголов 2 спряжения ненецкого языка. по лицам и числам...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Виды треугольников (по соотношению сторон)» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников.Задачи урока Дидактич...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся о классификации треугольников по длине их сторон, формирование умения классифицировать треугольники по длине их сторон.Задачи урокаДидактические:1) позн...