Технологическая карта урока родного (ненецкого) языка по теме "Глагол' 2 спряжения 2 'манэ'лабтяр"
план-конспект урока (4 класс)

Тусида Меретя Григорьевна

Ознакомиться с изменением глаголов 2 спряжения ненецкого языка. по лицам и числам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_2_spryazhenie_2_manelabtyar.4_kl_tehn_karta.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока родного (ненецкого) языка

Учитель: Тусида М.Г.

класс: 4в (07.02)

Тема. Глаголы 2 спряжения

Тип урока.Изучение нового материала.

Форма урока: фронтальная, групповая (парная)

Методы, приемы урока: частично-поисковый, наблюдение, сравнение.

Оборудование: проектор.

Цель: ознакомиться с изменением по лицам и числам глаголов 2 спряжения ненецкого языка.

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1.  Усвоение учащимися спряжения глаголов (1 тип спряжения,  2 тип спряжения 1 подгруппы) , правописания суффиксов и различения их по типам спряжения в зависимости от конечных звуков основы.

2. закрепить умение распознавать спряжение глаголов 2 спряжения  (с разными основами).

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Этапы урока

   Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.Орг.момент

1.Дорова!  

Проверка готовности к уроку.

Теда' намгэ' иры? Тикы иры намгэ тарем' нюмдевы?

 Лимбя' иры' 2 яля, классыхы манзаям'падада''.

Работа в тетради.

Отвечают, почему месяц назвали именно так.

Запись даты.

Познавательные УУД

Психологический настрой к уроку

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Хэвы урокахана намгэм'ваде''цава'? Ненэця'вадахана глагол'' ханзер''несэйворна''?Харипримердамдападада''

Спрягают глаголы 1 спряжения нусь и глагол 2 спряжения тэврада предложения с дв числом предмета, переводят на русский язык.

Познавательные УДД

1.Владеть разными видами аудирования.

2.Анализировать сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Регулятивные УУД: искать ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: строить диалогическую речь.

III. Формулиро

вание проблемы урока

Отгадайте загадки. Запишите отгадки..

Ясьдаямганасябарте''мяхулюрна.

Сиялянгеям'мэна.

Мюйком'тато'сидермэдо'.

Записывают отгадки. Определяют число предметов. Находят глагол Подчеркивают.

Регулятивные УУД: формулировать проблему урока  и его цель.

Познавательные УДД:

1.Владеть разными видами аудирования.

2.Анализировать сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Коммуникативные УУД: строить диалогическую речь

IV. Открытие новых знаний

Работа по учебнику с 81

Таблицам' ман''энада', тетрадьхата''падыда.

Упр.151Няноць'падвы вади 'лицо''мана, число''мана падара'', суффиксада'енахалнара.''

Наблюдение проводится с помощью вопросов.

Вин падеж множественной число суффиксадо' ханзер'' янговорна''?

Выполнение упр. 151

Самостоятельно формулируют выводы. Существительной вади  В.пмн.ч. Ханяны вадахана суффиксада несэйворна,  нани вадахана кореньда несэйворна.

Сравнивают таблицы личных суффиксов стр. 78 и стр. 81.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Выделять главное, свёртывать информацию.

4.Анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строит монологическую речь.

Познавательные УУД: 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

V. Развитие учебно-языковых умений

Упр. 152. Предложения толэйда'', точка е''эйнэ тарана суффикс падада''. Предложениехэ''наглагол''намгэ' член' нэвамдатаслада'', енахалнара''.

Выполняют упражнение в тетради. Определяют роль глаголов в предложении. Фронтальная проверка.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: строить свое рассуждение.

Регулятивные УУД: искать самостоятельно ответы на вопросы

VI. Рефлексия

- Рефлексия

Тюку яля намгэм'пэрцава''

Нянанда тикы тема толомбаб хурка нэса: нензел'', тоенаса? Тикы тема тохоламбаб нули тоена. Намгэ'тарця? Харта' индя' ядэробцо' ваде''яда''

Мань тюку урокахана тохудамзь…

Мань тикамда нидамзь хамеда?

Мань ини ядэробцо тарця…

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД:строить свое рассуждение, быть готовым корректировать свою точку зрени

VII. Домашнее задание

Инструктаж выполнения домашнего задания

Упр 153 с 82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Спряжение глаголов".

Представлена технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе  по теме " Спряжение глаголов".Урок построен на основе  системно- деятельностного метода....

Технологическая карта урока родного (хакасского) языка

технологическая карта урока, слайды...

Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Редактирование текста2

Тема урока: Редактирование текстаЦель урока: Создать условия для овладения учащимися умениями находить ошибки, допущенные в построении текста, редактировать текст....

Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Местоимение как часть речи"

Тип урока: изучение нового материалаЦель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи....

Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Личные местоимения"

Цель урока: обобщение знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Спряжение глагола»

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Спряжение глагола»...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов", 4 класс

Сенарий урока по русскому языку "Спряжение глаголов", 4 класс, "Начальная школа 21 века"...