РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучающегося с задержкой психического развития по литературе 6 класс на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа

Мугулец Светлана Владимировна

Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/add/book347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луначарская средняя общеобразовательная  школа № 8

РАССМОТРЕНО                                                     СОГЛАСОВАНО                                               «УТВЕРЖДАЮ».

на МО учителей                                                       на  НМС                                                               Директор МБОУ

гуманитарного цикла                                              Протокол №________                                         Луначарской СОШ №8

Протокол №________                                             от_________________                                          Приказ № __________

от_________________                                             Зам. директора по УВР                                        от ________________

Руководитель МО                                                    __________ В.А.Дуюн                                         _______ Т.В. Орехова

                      ___   Е.Б. Баршадская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обучающегося с задержкой психического развития

Ибрагимова Али

по литературе

на  2020 – 2021 учебный год

Уровень обучения (класс): основное общее образование, 6  класс

Общее количество часов: 102

Количество часов в неделю: 3

Учитель: Мугулец С.В.

Квалификационная категория:  высшая

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной адаптированной основной  образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (умственные нарушения) \ задержкой психического развития, адаптированной  основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью ( умственные нарушения) \ задержкой психического  развития МБОУ Луначарской СОШ №8

Учебник, автор «Литература» - 6  класс  в 2-х частях / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин

Издательство, год издания Москва: Издательство «Просвещение», 2016


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной адаптированной основной  образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (умственные нарушения) \ задержкой психического развития, адаптированной  основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью ( умственные нарушения) \ задержкой психического  развития МБОУ Луначарской СОШ №8 и учебника для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - 5-е изд. - М: Просвещение, 2016.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

В 6  классе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развивается умение осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. Пятиклассники активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР:

1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.

2. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал.

3. Формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.).

4. Формирование учебной мотивации.

5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.

6. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.

7. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.).

8. Коррекция индивидуальных отклонений.

9. Организация благоприятной социальной среды.

Объем программы:

        Программа по литературе  рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ№8 на 2020-2021 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021году (23.02.2021г.,  08.03.2021 г., 03.05.2021г.,10.05.2021 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ№8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по литературе в 6 классе в 2020-2021 учебном году будет реализована в объёме 102 часов, из них 71 час приходится на очное обучение , 31 час на заочное.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект:

Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. -. М.:Просвещение, 2016 г.

Учебно-методический комплект учителя:

  • Егорова Н.В.  Поурочные разработки по литературе: в помощь школьному учителю,- М.: Вако,2019
  • Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс.
  • Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение
  • Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс
  • Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова.

                                               Содержание учебного предмета

  • 1. Введение. 1 час.
  • Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
  • 2. Устное народное творчество. 3 ч.
  • Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
  • Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.
  • Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
  • Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
  • 3. Древнерусская литература. 2 ч.
  • «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
  • Теория литературы. Летопись.
  •  4. Произведения русских писателей XIX века. 39 ч.
  • Александр Сергеевич Пушкин.
  • Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.  «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
  • Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция, роман, сюжет (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления). Двусложные размеры стиха.
  • Михаил Юрьевич Лермонтов.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи».  Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
  • Теория литературы. Антитеза. Поэтическая интонация ( начальные представления).
  • Иван Сергеевич Тургенев .
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект.
  • Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
  • Федор Иванович Тютчев.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
  • «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
  • Афанасий Афанасьевич Фет.
  • Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
  • Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
  • Николай Алексеевич Некрасов.
  • Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ -  созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
  • Теория литературы. Трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха. Диалог. Строфа (начальные представления).
  • Николай Семенович Лесков.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
  • «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
  • Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
  • 5. Писатели улыбаются. 3 ч.
  • Антон Павлович Чехов.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
  • 6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 4 ч
  • Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;  А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.
  • Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
  • 7. Произведения русских писателей XX век. 8 ч.
  • Александр Иванович Куприн
  • «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.
  • Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
  • Николай Степанович Гумилев.
  • Стихотворение «Жираф»
  • Сергей Александрович Есенин.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».
  • Теория литературы. Элементы интонации.
  • Александр Степанович Грин.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
  • Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).
  • Андрей Платонович Платонов.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.
  • Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).
  • 8. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч.
  • К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые».
  •  Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
  • Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).
  • Виктор Петрович Астафьев.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь  с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
  • Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
  • Валентин Григорьевич Распутин.
  • Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
  • Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
  • 9. Писатели улыбаются. 4 ч.
  • Василий Макарович Шукшин.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказ «Критики». Особенности шукшинских героев — правдоискателей, праведников. Образ «странного» героя в литературе
  • Фазиль Искандер.
  • Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека..
  • 10.Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. 2 ч.
  • А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова  «Перед весной бывают дни такие...». (1 ч.)
  • Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
  • Николай Михайлович Рубцов.  (1 ч)
  • Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
  • Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия) 
  • 11. Из литературы народов России. 2 ч.
  • Габдулла Тукай.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье,  традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.
  • Кайсын Кулиев.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
  • Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
  • 12. Из зарубежной литературы. 16 ч.
  • Мифы Древней Греции.
  • «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).
  • Геродот.
  • «Легенда об Арионе». 
  • Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. 
  • Гомер.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
  • Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
  • Мигель  де Сервантес Сааведра.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения)
  • Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
  • Фридрих Шиллер.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь -герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
  • Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
  • Антуан де Сент-Экзюпери.
  • Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).
  • Джанни Родари.
  • «Сиренида»
  • Подведение итогов года


Тематическое планирование  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество уроков развития речи  

Количество контрольных работ

Количество планируемых сочинений

Введение.

1

0

0

0

Устное народное творчество.

3

1

0

0

Древнерусская литература.

2

0

0

0

Произведения русских писателей XIX века.

39

5

3

3

Писатели улыбаются.

3

0

0

0

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

4

1

1

0

Произведения русских писателей XX века.

8

2

0

1

Произведения о Великой Отечественной войне.

8

1

0

1

Писатели улыбаются.

4

0

0

0

Литература народов России.

2

0

0

0

Из зарубежной литературы.

16

0

2

0

                   Итого

102

10

6

6


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты  

  • Формирование Российской гражданской идентичности. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  • Готовность и  способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);
  • Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду.
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД 

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

 

Познавательные УУД  

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты обучения

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
  • восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
  • овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

        

Предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе основной школы:

  • определять тему и основную мысль произведения;
  • владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
  • оценивать систему персонажей;
  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
  • произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Устное народное творчество

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения;
  • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
  • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
  • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
  • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
  • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
  • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
  • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Для учеников 6 класса характерен I уровень сформированности читательской культуры.

        I уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения как истории из реальной жизни (сферы так называемой «первичной действительности»). Понимание текста на этом уровне осуществляется на основе буквальной «распаковки» смыслов; к художественному миру произведения читатель подходит с житейских позиций. Такое эмоциональное непосредственное восприятие, создает основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но с точки зрения эстетической еще не является достаточным. Оно характеризуется способностями читателя воспроизводить содержание литературного произведения, отвечая на тестовые вопросы (устно, письменно) типа «Что? Кто? Где? Когда? Какой?», кратко выражать/определять свое эмоциональное отношение к событиям и героям – качества последних только называются/перечисляются; способность к обобщениям проявляется слабо.

        Виды деятельноссти, позволяющие диагностировать возможности читателей I уровня:

  • акцентно-смысловое чтение;
  • воспроизведение элементов содержания произведения в устной и письменной форме (изложение, действие по действия по заданному алгоритму с инструкцией);
  • формулировка вопросов; составление системы вопросов и ответы на них (устные, письменные).

        Типы диагностических заданий, позволяющие диагностировать возможности читателей I уровня:

  • прочтите следующий фрагмент;
  • определите, какие события в произведении являются центральными;
  • определите, где и когда происходят описываемые события;
  • опишите, каким вам представляется герой произведения, прокомментируйте слова героя;
  • выделите в тексте наиболее непонятные (загадочные, удивительные и т. п.) для вас места;
  • ответьте на поставленный учителем/автором учебника вопрос;
  • определите, выделите, найдите, перечислите признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.

     


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекции

заочное

обучение

очное обучение

Раздел 1. Введение. 1 ч.

Писатели – создатели, хранители и любители книг

1

2.09

Раздел 2. Устное народное творчество.  3ч.

Календарно-обрядовые песни.

1

4.09

Пословицы и поговорки

1

Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора

1

9.09

Раздел 3. Древнерусская литература. 2 ч.

Русская летопись. «Повесть  временных лет».

1

11.09

«Сказание о белгородском киселе».

1

Раздел 4. Произведения русских писателей XIX века. 39 ч.

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину»

1

16.09

А. С. Пушкин. Стихотворение  «Узник».

1

18.09

Стихотворение «Зимнее утро».

1

Р.р. Двусложные размеры стиха

1

23.09

История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I)

1

25.09

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III)

1

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V)

1

30.09

Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)

1

2.10

Учитель (гл. VIII-X)

1

Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI)

1

7.10

Два мальчика (гл. XVII)

1

9.10

Развязка романа (гл. XVIII-XIX)

1

К.р. Контрольная работа по повести  «Дубровский»

1

14.10

Р.р Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1

16.10

Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Вн. чт. А. С. Пушкин «Повести Белкина».«Барышня-крестьянка»

1

21.10

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»

1

23.10

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

1

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»

1

28.10

К.р. Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

1

30.10  

18 ч

И. С. Тургенев «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг»

1

Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»

1

11.11

Рассказы героев «Бежина луга»

1

13.11

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

1

Проект. «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты крестьян» (по «Запискам охотника»)

1

Ф.и.Тютчев. Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева

1

18.11

Человек и природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева

1

20.11

А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...»

1

25.11

А. А. Фет «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

Р.р. Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета

1

27.11

К.р. Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета

1

2.12

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».

1

4.12

Картины подневольного труда в стихотворении

1

Композиция стихотворения «Железная дорога»

1

Р.р. Трёхсложные размеры стиха

1

9.12

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»

1

11.12

Характеристика персонажей сказа

1

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

1

16.12

Проект. Особенности языка сказа«Левша».

1

Р.р. подготовка к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова

1

18.12

Р.р. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

1

23.12

Раздел 5. Писатели улыбаются. 3 ч.

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»

1

25.12

Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»

1

30.12  

15 ч

Вн.чт. Юмористические рассказы Чехова

1

Раздел 6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 4 ч.

Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого

1

13.01

Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого

1

Р.р. Анализ стихотворения.

1

15.01

Повторение и обобщение материала по теме «Русская литература XIX века».

1

20.01

К.р. Контрольная работа по литературе XIX века

1

22.01

Раздел 7. Произведения русских писателей XX века. 8 ч.

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

1

27.01

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

1

29.01

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор».

1

Н.С.Гумилев. Стихотворение «Жираф»

1

3.02

С.А.Есенин . Стихотворение «Я покинул родимый дом...».

1

5.02

С.А.Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями...».

1

Р.р. Анализ стихотворения

1

10.02

А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои

1

12.02

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1

17.02

 «Алые паруса» как символ воплощения мечты

1

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок»

1

19.02

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»

1

24.02

Раздел 8. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша...».

1

26.02

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Д.С.Самойлов «Сороковые».

1

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1

3.03

Нравственные проблемы рассказа

1

5.03

В.Г.Распутин «Уроки французского».

1

Нравственные проблемы рассказа.

1

10.03

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

1

12.03

Р.р. Сочинение по рассказам В.П.Астафьева «Конь с розовой грифой» и В.Г.Распутин «Уроки французского».

1

     17.03

Раздел 9. Писатели улыбаются. 4 ч.

В. М. Шукшин  «Критики»

1

19.03

20 ч

Образ «странного» героя в рассказе Шукшина

1

31.03

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

2.04

Смысл названия рассказа

1

7.04

Раздел 11. Из литературы народов России. 2 ч.

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

1

9.04

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

1

Раздел 12. Из зарубежной литературы. 16 ч.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

1

14.04

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

1

«Легенда об Арионе»

1

16.04

Гомеровский эпос

1

21.04

Гомеровский эпос

1

Гомеровский эпос

1

К.р. Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

1

23.04

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

1

28.04

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

1

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».

1

30.04

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

1

5.05

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

1

7.05

Дж.Родари «Сиренида».

1

12.05

Дж.Родари «Сиренида».

1

14.05

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

19.05

К.р. Итоговая контрольная работа.

1

21.05

Анализ контрольной работы.

1

26.05

Подведение итогов. Задания для летнего чтения.

1

28.05

18

Всего 102 часа

заочное

31час

очное

71 час



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса для обучающегося с задержкой психического развития 1 – 4 классов (вариант 7.1.):

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса для обучающегося с задержкой психического развития 1 – 4 классов (вариант 7.1.):...

Адаптивная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) учебного предмета «Физическая культура»

Адаптивная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) учебного предмета «Физическая культура»...