Современная начальная школа: проблемы и перспективы
статья
Проблемы начальной школы, начальная школа, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современная начальная школа:
проблемы и перспективы»
Всем известно, что время не стоит на месте и что все должны шагать в ногу со временем. С каждым днем наука прогрессирует, появляются новые возможности и технологии — только успевай ухватить их. Медицина, физика прогрессируют в своих научных открытиях, но казалось бы, в чем может прогрессировать школа? Ведь, каким образом время может влиять на школу? Уроки - как уроки, учителя — как учителя. Какой-то парадокс получается, не правда ли? Вот главный вопрос: стоит ли на месте школа? Или она тоже меняется, смотрит в будущее и старается не отставать от бегущего времени? Конечно же, школа не стоит на месте и из-за этого, в педагогической сфере возникают много проблем, таких как: дети не понимают, зачем учиться, в основном они учатся для родителей; учителя не могут сдерживать своих эмоций, что влечет к конфликту с классом; преграда между учителем и родителями, а отсюда следует и преграда между учителем и детьми; задания не соответствуют интеллектуальному уровню учащихся ( в основном это касается первоклассников), некомпетентность педагога; но из этого огромного спектра проблем, мы рассмотрим только некоторые.
На мой взгляд, самая актуальная проблема — незаинтересованность детей. Ведь чтобы заинтересовать их, учителям нужно менять свои структуры уроков и как-то вовлечь ученика в учебный процесс. И уже из этого вытекает другая, более важная, проблема — нежелание преподавателей менять свои методы обучения и приемы.
С 2009 года был создан новый стандарт, которому учителя должны были следовать и который как раз-таки помогает установить контакт с современными детьми и вовлечь их в учебную деятельность. Но многие привыкли учить детей по традиционной программе и считают, что новые стандарты совсем ни к чему. Они не используют интерактивных досок, которые очень занимают детей, не стараются создать ту яркую и позитивную среду обучения, чтобы дети захотели учиться. Из-за этого дети все больше и больше теряют интерес к учебе. Если и дальше эта ситуация будет продолжаться, то даже первоклассники не захотят ходить в школу. А ведь это нежелание уже у некоторых детей начало появляться.
Так как же заставить учителей изменить свои методики преподавания и показать, что учить по новому стандарту куда лучше?
Лучше всего - проводить открытые уроки. Учитель увидит, как можно организовать современные уроки и как дети сами активно пытаются выйти к доске, работать (даже сам факт того, что надо выходить к непростой доске, а интерактивной, уже вызывает у ученика желание почаще стоять у нее, потому что это что-то новое, неизведанное еще детьми). Главный плюс использования современной техники во время обучения — применение полученных ребенком знаний на практике. За счет использования современных информационных средств, у учащихся развиваются познавательные интересы, стремление сделать все самостоятельно (или же прибегнуть к консультации учителя), ученик начинает проявлять себя уже как субъект деятельности. И из-за того, что у детей мл. школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, то презентации и демонстрация материала не только на доске, но и на ноутбуках учеников, в основном хорошо запоминаются. Так как у первоклассников уроки длятся всего 35 минут, то на оставшиеся 10 минут, можно ребенку показать познавательный мультик, вроде как ребенок и отдыхает, но в тоже время и познает и закрепляет материал на изученную тему, например. Или же, можно организовать традиционный и инновационные уроки, а после этого провести тест и понять, из какого урока дети больше усвоили материал.
А если учитель просто боится всех этих новых технологий и не знает как с ними работать, то на начальном этапе можно приставить к нему помощника, который поможет ему разобраться и в первое время помогать в составлении эти инновационных уроков.
Сравнивая старый и новый ФГОС, то сама идея того, что учитель должен быть не лектором, который держит дистанцию с детьми, а учителем- наставником, должна приводить в восторг как учителей, так и детей. Даже с точки зрения знаний, учитель-лектор не сможет заложить в ребенка всю информацию, т. к. по «пирамиде обучения» Эдгара Дейла, из лекции ученики запоминают всего 5 процентов услышанного, ученика надо именно вовлечь в учебную деятельность, чтобы он проявлял свою активность.
Таким образом, самую важную проблему можно устранить, но это зависит от желания самого учителя. Можно построить уроки так, что все дети будут с огромным удовольствием бежать в школу, чтобы узнать, что для них приготовил на этот раз учитель, что же они узнают и увидят сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневое обучение в начальной школе: проблемы и перспективы
Статья предназначена учителям начальной школы с целью обмена опытом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-83192-1608374297.jpg)
ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
проблемы внеурочной деятельности, как их решить...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/14/picture-91974.jpg)
Эссе "Современная начальная школа: проблемы и перспективы"
Главная функция учителя современной начальной школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. Не учить, а направлять у...
Эссе "Современная начальная школа: проблемы и перспектива"
творческая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246423-1366566305.jpg)
Разноуровневое обучение в начальной школе: проблемы и перспективы (Педсовет)
Едва ли не с самых давних времен, говоря об образовании, стремятся подчеркнуть желание учитывать интересы учащихся, строить процесс обучения разнопрофильно, на разную группу усвоения изучаемого матери...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-357821-1439802526.jpg)
Доклад на ШМО начальных классов "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе"
Данный доклад по теме "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе" был подготовлен и представлен на очередном заседании ШМО на...
Сборник "Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы"
Представлены материалы по основным направлеия деятельности...