"Обработка сенсорной информации у детей с РАС" ( из опыта работы)
материал (3 класс)

В таблице представлены примеры обработки сенсорной информации детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся в ресурсном классе по варианту программы 8.2, 8.3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrabotka_sensornoy_informatsii_s_detmi_s_ras.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Обработка сенсорной информации

Название раздела/ФИО ребёнка  

Ребёнок 1

Помощь

Ребёнок 2

Помощь

Визуальная сенсорная  система

Зрительное восприятие фрагментарно. Выделяет отдельные части

Лучше воспринимает структурированную информацию.

Предложения, записанные в столбик, когда видны четкие границы, по типу стихотворной формы.

Зрительное восприятие образов сформировано, не искажено. Воспринимает иллюстративный и текстовый материал.

Наблюдение за изменениями

Аудиальная сенсорная система

Присутствует  слуховая чувствительность (ребенок избегает  громких звуков, может закрывать уши руками)

Неадекватных реакций не наблюдается, может просто прикрывать уши руками.

Достаточно вербального  обращения  к ребенку, что ничего страшного не происходит, либо снизить уровень звука.

Часто воспринимает повышенную речь, обращенную к нему чувствительно.  Либо вступая в спор  со взрослым (как правило на уроке) может начать нервничать, прикрывать рот собеседника руками, может заплакать.  Хотя, на громкие звуки, музыку, шум реагирует адекватно.

Снижение тона голоса, использование дополнительной мотивации (не соблюдение правил поведения на урокезамечание в дневник), настрой на положительные оценки на уроке.

Обонятельная сенсорная система

По результатам наблюдений не проявляет негативных, неадекватных реакций.

Наблюдение за изменениями

Запахи воспринимает адекватно, дифференцирует их, озвучивает своё отношение к ним.

При необходимости нужно объяснить происхождение различного рода запаха (почему так пахнет).

Вестибулярная сенсорная система

Равновесие сохранено, движения тела в пространстве замедленны.

Направлять ребенка вербально, как бы поторапливая его.

Движения тела импульсивные, не осторожные.  Иногда может  сильно разогнаться в маленьком помещении, задев на своем пути попавшиеся предметы мебели, людей и т.д.

Обращать внимание на темп движений тела, сразу проговаривать об осторожности «Осторожно; Стой, Не спеши!»

Проприоцептивная сенсорная система

Ощущает собственное тело, положение своих конечностей  относительно друг друга и в пространстве.

Нуждается в стереотипном повторении движений: потряхивание руками

Это отвлекает ребенка и происходит погружение в себя.

На данный момент,  достаточно вербального  обращения к ребенку для устранения действий.

Ощущает собственное тело, положение своих конечностей  относительно друг друга и в пространстве.

Наблюдение за изменениями

Вкусовая сенсорная система

Определенные виды вкуса и

продукты вызывают дискомфорт

(принимает некоторые виды

блюд: куриный суп, борщ, картофельное пюре, сосиски, хлебобулочные изделия).

Если ребенок говорит: «Спасибо, я наелся!», не стоит настаивать на продолжении приема пищи.

Может употреблять различные блюда в столовой.  Но подход, к еде дифференцированный (разделяет продукты на полезное и на вредное, проговаривая об этом).

Иногда требуется объяснение о  том, что

то или иное блюдо на самом деле полезное (привести примеры полезности данного блюда).

Тактильная сенсорная система

Повышенная потребность в тактильных ощущениях   (ребенок

обнимает других детей, взрослых, сам стремится к тактильному контакту).

Обнимание с посторонними людьми (в этом году проявляется в меньшей степени, стал лучше дифференцировать понятия «свой – чужой», продолжается работа по данному направлению).

Дифференцирует чувство боли, температуру (называет их и просит о помощи)

Дифференциация понятия «свой – чужой».

Адекватно реагирует на тактильные раздражители (наблюдается  интерес к тактильным поощрениям, прикосновениям). Тактильного контакта с другими  людьми не избегает.

Наблюдение за изменениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитания детей с ОВЗ (из опыта работы).

Система воспитания детей с ОВЗ (из опыта работы)....

Адаптация детей 1 класса (из опыта работы)

Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнат...

Статья "Формирование умения работать с информацией у обучающихся начальных классов" (Из опыта работы)

Оформив информацию в виде таблицы на уроке окружающего мира, работаем с данными таблицы на  уроках математики, русского языка, литературного чтения. ...

Статья " Педагогические технологии, применяемые при обучении детей с ТМНР"(Из опыта работы).

Личностно - ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность при обучении детей с ТМНР....

Интеграция медиативного подхода в сопровождение детей с ЗПР. (из опыта работы)

В статье раскрыт опыт работы по внедрению медиативного подхода в сопровождении детей с ЗПР. Раскрываются различные варианты использования медиативных упражнений в работе специалистов службы сопровожде...

Доклад на тему: «Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР» из опыта работы

Описание педагогических технологий, используемых в работе олигофренопедагога (из опыта работы)...