методическая разработка коррекцинно-развивающего занятия по теме : "Поход в магазин"
план-конспект урока

Андреева Марина Юрьевна

Для обучающихся старших классов с ТМНР.с использованием средств АДК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_andreeva_m.yu_.docx63.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 627 Невского района г. Санкт-Петербург

Методическая разработка

коррекционно-развивающего занятия

по теме:

«Поход  в магазин»

10 класс

 ( программа обучения для обучающихся с умственной отсталостью, II вариант учебного плана, для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью начальное общее образование, нормативный срок освоения 12 лет для I – ХI классов)

учитель-дефектолог

высшая квалификационная категория:

Андреева М. Ю.

Санкт – Петербург

2020 год

Тема: «Покупки в магазине»

На уроке использованы современные образовательные технологии:

  • мультимедийные технологии;
  • игровые;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • средства альтернативной коммуникации.

Форма и тип урока: Урок закрепления знаний, умений и навыков, урок- практикум

Цель: Закреплять навыки и умения приобретения товаров в магазине с использованием средств альтернативной коммуникации.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о поведении в магазине;
  2.  Обобщить и систематизировать знания детей о функциях продавца и покупателя;
  3. Закреплять умения использовать пиктограммы и жесты в общении с окружающими;
  4. Учить выполнять действия согласно предложенному алгоритму.

Коррекционные:

  1. Стимулировать мыслительную деятельность и психические процессы;
  2. Стимулировать коммуникативную активность с помощь средств АСК;
  3. Стимулировать использование жестовой речи.

Воспитательные:

  1. Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;
  2. Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу.

Учитель-дефектолог ГБОУ школы №627 Невского района

Андреева Марина Юрьевна


Демонстрационный материал:

  1. Ребус по теме урока  ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  2. Программное обеспечение «Продавец и покупатель» (авторская разработка)
  3. Пиктограммы с изображением функций продавца и покупателя ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  4. Физминутка ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  5. Предметные картинки «Продукты»
  6. Пиктограммы с правилами поведения в магазине

Раздаточный материал:

  1. Индивидуальные карточки  ПРИЛОЖЕНИЕ 5
  2. Сумка для продуктов
  3. Пиктограммы
  4. Визуальные линейки
  5. Продукты: печенье, сок, халва, конфеты, овощи, фрукты, вода.
  6. Форма продавца
  7. Карточки с буквами.

Технические средства:

  1. Интерактивная доска
  2. Проектор
  3. ПК

Список приложений:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ребус по теме урока

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Презентация «Продавец и покупатель»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Пиктограммы  с изображением функции продавца и покупателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Физминутка

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Пиктограммы  по теме урока на каждого ребёнка.

Предварительная работа

Экскурсия в продуктовый магазин.

Проведение дидактических игр и бесед по теме «Магазин»

Просмотр презентаций по теме «Магазин».

Обучение АСК, и их использование на занятиях.

План занятия:

  1. Организация начала занятия.
  2. Ввод в тему урока.
  3. Актуализация знаний.
  4. Физминутка.
  5. Практическая деятельность детей.
  6. Рефлексия деятельности, итог урока.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация начала занятия.

1

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ!

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

-Сейчас начнётся урок, на котором вы будете выполнять разные задания! Кто сегодня присутствует на уроке? Когда закончится урок, что вы хотите делать на перемене?

-Когда закончится урок, мы посмотрим, хорошо ли вы выполняли задания, и можете идти играть!

Обучащиеся находятся в кругу, берутся за руки, приветствуя друг друга.

Обучающиеся сидя в кругу, называют свои имена.

Дети выбирают на визуальной линейке игры или предметы, с которыми они хотят играть на перемене.

Учитель добивается того, чтобы все дети могли ответить приветствием на приветствия с использованием жеста «здравствуйте».

На доске учитель пишет имена детей и узнает, чем каждый желает заняться после урока (Саша- будет играть в телефон; Никита- беседовать с Денисом и т.д)

Учитель напротив каждого имени прикрепляет на доску карточку с выбранным занятием на перемену.

Ввод в тему урока.

2

 Работа с ребусом.

Учитель входит в класс с магазинной тележкой.

-Ребята, посмотрите, с чем я к вам пришла? Где можно увидеть этот предмет?

-Посмотрите на доску, и составьте это слово?

- Сегодня мы  в классе организуем  продуктовый магазин и попробуем взять на себя роли, как продавцов, так и покупателей.

Учащиеся отгадывают ребус определяя тему урока, называют ее, один ребенок выстраивает ответ на интерактивной доске, а остальные обучающиеся на парте ( индивидуально) составляют нужное слово из отдельных карточек.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Актуализация знаний.

3

- Для начала, вы  должны разделиться на две группы (продавцы и покупатели)!

-Вы можете выбрать, кем хотите быть: продавцом или покупателем!

-Я подойду к каждому с пиктограмми продавца-покупателя, а вы мне покажете, кем хотите быть!

-Ребята, вы знаете, что в магазине надо соблюдать правила культурного поведения, перед тем, как начать работу магазина, давайте их вспомним! Вы мне поможете?

- И ещё, для открытия магазина, нам надо вспомнить обязанности продавца и покупателя в магазине.

Учащиеся выбирают на пиктограммах ту роль, которую они хотели бы выполнить (продавец- покупатель)

Старшие дети перечисляют правила поведения в магазине, один из обучающихся находит подходящую пиктограмму на парте и вывешивает её на магнитной доске.

На интерактивной доске обучающийся выстраивает с помощью учителя алгоритм поведения продавца и покупателя (некоторые ученики выстраивают алгоритм самостоятельно у себя на парте с помощью пиктограмм, которые они выкладывают на визуальной линейке).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Физминутка.

4

-Мы с вами выполняли сложные задания, много думали, давайте отдохнём, и разомнёмся перед началом работы нашего магазина!

Дети смотрят видеозапись на интерактивной доске и выполняют предложенные   движения.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Практическая деятельность детей.

5

-Все готовы, вы все вспомнили, все правильно назвали! Магазин можно открывать!

-За прилавок встаёт первый продавец, и ждет первого покупателя!

Д/упражнение «Поход в магазин»

Обучающиеся вступают в коммуникацию, проигрывая процесс покупки продуктов.

«Покупатель» вступает в диалог с «продавцом» выполняя составленный алгоритм действий.

Учитель приглашает первую пару, называя обучающихся.

При возникших сложностях в общении учитель помогает учащимся.

Рефлексия деятельности, итог урока.

6

- Сложно ли было понять друг друга? Что помогло? Что мешало? Что вы делали, чтобы вас понял продавец?

- Все ли соблюдали правила поведения (здоровались, прощались, говорили спасибо)?

- Вот и подошёл к концу наш урок, давайте подумаем, можно ли общаться не говоря при этом ни слова?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Некоторые обучающиеся показывают карточки со средствами АСК.

7

-Вы все очень хорошо работали, выполнили все задания на уроке! Давайте посмотрим на доску, Саша на перемене хотела играть в телефон! Да, Саша может играть в телефон!

-Урок закончен, спасибо за работу! До свидания!

Обучающиеся стоят в кругу перед доской.

Обучающиеся прощаются с учителями и  друг с другом.

Учитель дает качественную оценку урока, предлагает заняться делом, которое учащиеся выбрали перед заданием.

Учитель, читая имена детей на доске,и проводит стрелку от имени обучающегося к занятию выбранном обучающемся.

Учитель-дефектолог ГБОУ школы №627 Невского района

Андреева Марина Юрьевна

C:\Users\MARISHA\Desktop\аренда квартиры договора\Безымянный 6.pngC:\Users\MARISHA\Desktop\аренда квартиры договора\Безымянный 5.pngC:\Users\MARISHA\Desktop\аренда квартиры договора\Безымянный 4.pngC:\Users\MARISHA\Desktop\аренда квартиры договора\Безымянный 3.pngC:\Users\MARISHA\Desktop\аренда квартиры договора\Безымянный 2.pngC:\Users\MARISHA\Desktop\аренда квартиры договора\Безымянный 1.pngC:\Users\MARISHA\Desktop\аренда квартиры договора\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"

методическая разработка урока  "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя"....

Методическая разработка коррекцинно-развивающего занятия по теме : "Мой режим дня"

Занятие учителя-дефектолога для обучающихся с ТМНР начальные классы, с использованием средств альтернативной коммуникации...