Кубановедение. Растительный мир Кубани
план-конспект урока (1 класс)

Кубановедение. Растительный мир Кубани 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelny_mir_kubani_-_kubanovedenie.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку кубановедения

Тема урока

Растительный мир Кубани.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель урока

Познакомить учащихся с разнообразием и особенностями растительного мира Кубани.

Задачи

Образовательная: расширить и углубить знания детей о растениях, встречающихся в нашем крае.

Развивающая: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и

делать выводы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному

краю.

Планируемые результаты

Предметные умения:

-узнать типы растительности;

-при помощи карты, в каких местах нашего края они находятся, и в каких климатических условиях обитают.

Организация пространства

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник- Кубановедение 3 класс Мирук М.В. Ерёменко Е.Н.

Карта «Растительный мир Кубани»; Компьютер, мультимедийная установка, экран;

Слайды, презентации, выполненные средствами Microsoft Office Power Point.

Основные понятия

Кубань, степь, растительность, Азово-Кубанская низменность.

Межпредметные связи

Кубановедение-Окружающий мир-ИКТ-Русский язык.

Фрагмент сценария урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка учебной задачи

- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, послушайте легенду.

-Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами.

-Какие растения живут в нашем крае?

-О чем будем говорить на уроке?

-Совершенно верно! Сегодня мы познакомимся с растительным миром Кубани.

Ромашка, крапива и т.д.

О растениях Кубани.

Построение проекта выхода из затруднений

-Природа Краснодарского края поражает многообразием растительного мира. Нигде больше в нашей стране нет такого разнообразия растительности. Это потому, что в крае разные природные условия, позволяющие расти разным растениям.

-Посмотрим на карту «Растительный мир Кубани».

Северная часть края – это Азово-Кубанская низменность. Здесь сплошная степь, превращенная в поля. Вспомните, при помощи загадок, что здесь выращивают.

Жёлтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда он глядит.

(подсолнух)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Окна заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(пшеница)

Он рекой в комбайны льётся,

Белым золотом зовётся.

Славит он станицу нашу,

Любят дети эту кашу.

(рис)

А что еще здесь выращивают? (ячмень, свёклу).

-Лишь вдоль дорог, по склонам балок, на вершинах курганов

можно встретить дикорастущие растения: пырей ползучий, лютик дикий, подорожник, лопух, лебеду, осот полевой, щавель конский, ромашку, алтей лекарственный и другие.

В степной зоне почти нет лесов. Люди посадили там лесополосы, чтобы преградить дорогу ветрам. В них чаще всего встречаются акации, фруктовые деревья и кустарники. И в степной части, и в предгорье, и в горах можно встретить растения, которые люди называют лечебными. Болеть могут все – и люди, и животные. Но где взять бедному зверю рецепт? Только у доктора Айболита. А если его нет дома? Вот и приходится животным лечить себя самостоятельно. В лесной аптеке всегда можно отыскать то, что их исцелит.

Люди еще в древние времена, наблюдая за животными, стали лечиться травами, ягодами, листьями многих растений. Сушёные травы, настойки корней, кора, цветы, листья и соки растений – эти народные лекарственные средства известны людям тысячи лет.

Лекарственные растения можно приобрести в аптеке, а можно заготовить в домашних условиях.

Ребята, как правильно заготавливать лекарственные растения?

(Собирают утром, когда высохла роса, чтобы не было пыли и грязи на растениях).

Нельзя собирать растения вдоль дорог, на улицах городов.

-Скажите, кто-нибудь из вас может рассказать о растениях прудов, озер, лиманов, речек?

Растения водоемов: кувшинка, белая и желтая лилии, водяной орех, тростник, камыш, рогоз, индийский лотос.

-Отличается и растительность горной части. Какие отличия вы знаете?

(Встречаются буковые леса, а затем хвойные, состоящие из кавказской пихты или сосны, на субальпийских и альпийских лугах очень много пестрых цветов стелющейся формы.)

- Какие деревья называют лиственными и почему?

-Верно! Лиственные деревья покрыты листьями, растут они в умеренном и жарком климате, где достаточно влаги и нет особой нужды её экономить. Листья осенью опадают, перегнивают и служат пищей для червей.

- Давайте с вами проверим как хорошо вы знаете названия деревьев.

Игра «Отгадай названия деревьев» (На слайде)

Убд оссан пила оплоть

Кёнл агшур ньясе абёзер

Подсолнух.

Пшеница.

Рис.

Ячмень, свёклу и т.д.

Собирают утром, когда высохла роса, чтобы не было пыли и грязи на растениях.

Камыши, тростники, лотос, кувшинки.

Хвойные леса.

Лиственные деревья покрыты листьями.

Реализация построенного проекта

-Давайте поработаем по учебнику, откройте страницу 26.

-Прочтите текст.

Хорошие созрели хлеба. С утра до ночи работают на хлебных полях комбайны. Они жнут и молотят. Зерно ссыпают в грузовики. Машины везут его на зерновой склад.

-Найдите в тексте однокоренные слова. Выпишите их, выделите корень.

(Проверка)

-Какие однокоренные слова нашли и какой корень выделили, кто расскажет?

-Поднимите руку, кто согласен? Молодцы!

-Прочтите текст. Догадайтесь, о каком растении идёт речь? Впишите название растения в предложение.

На полях выросла высокая ___________________. Крупные початки висели на стеблях. Крестьяне собрали богатый урожай.

В первом предложении подчеркни главные члены.

- Кто скажет, о каком растении шла речь?

Верно! Какие главные члены выделили в первом предложении.

- Правильно! Молодцы, ребята!

Хлеба – хлебный, выделили корень хлеб.

Зерно-зерновой – корень зерн.

Пшеница.

О пшенице.

Выросла – гл, пшеница – сущ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по кубановедению "Моя родина- Кубань!"

В данном материале дается общее представление об историии переселения казаков на Кубань, дети знакомятся с некоторыми обычаями и традициями кубанских казаков.Продолжают знакомство с кубанским культурн...

Внеклассное занятие по кубановедению "Моя родина- Кубань!"

В данном материале дается общее представление об историии переселения казаков на Кубань, дети знакомятся с некоторыми обычаями и традициями кубанских казаков.Продолжают знакомство с кубанским культурн...

Урок кубановедения " Растительный мир Краснодарского края"

Урок Кубановедения "Растительный мир Краснодарского края"...

Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Живая планета" ( Растительный мир Кубани)

Предлагаемая программа направлена на формирование и усвоение детьми системы знаний о жизни растений. К сожалению, в школьном курсе ботаники практически нет места познанию флористического богатства род...

Внеурочное занятие на конкурс «Учитель года Кубани по кубановедению». "Спасем, природу Кубани!"

Внеурочное занятие по курсу "Юный эколог". Это занятие помогает детям лучше понять экологические проблемы края. К конспекту прилагаются приложения для изготовления плаката и раздаточного мат...

Конспект урока кубановедения "Растительный мир моей местности." 2 класс

Знакомство обучающихся с растительным миром Краснодарского края....