Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал

Климова Олеся Николаевна

План самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя группы продленного дня

Климовой Олеси Николаевны 

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

          Процесс игры формирует ребёнка как личность, развивая в нём качества необходимые в будущем для успешной познавательной деятельности и осуществления коммуникации в среде как сверстников, так и взрослых. Необходимость игры в качестве элемента обучения признают ведущие педагоги, вот как об этом говорит В. А. Сухомлинский: «…чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не должен закрыться перед ним дверью класса. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Именно в младшем школьном возрасте возможно эффективное воздействие на интеллектуальную сферу ребёнка, способное компенсировать в известной степени задержку психического развития.

            Использование развивающих игр и упражнений оказывает благоприятное влияние на развитие интеллектуальной сферы воспитанников.

Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологии»

Цель:

  • совершенствовать игровые технологии с целью всестороннего развития личности ребёнка 

Задачи: 

  • изучить методическую литературу;
  • апробировать в процессе обучения и воспитания различные виды заданий и игр;
  • использовать и внедрять в процесс обучения и воспитания передовой педагогический опыт по данной теме;
  • повысить профессиональный уровень своих знаний;
  • создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
  • создать «копилку» дидактических игр и заданий по данной теме;
  • разработать программу «Олимпиады, конкурсы, викторины» для 2-4 классов.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Виды работы по самообразованию:

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий;
  • участие в вебинарах, семинарах;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • обмен опытом работы с коллегами;
  • проведение открытых мероприятий;
  • изучение информационно - компьютерных технологий.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемые результаты:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение уровня обученности учащихся;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, викторин;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Направления

работы

Сроки

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Отметка выполнения

Профессиональное

Сентябрь

1.Изучить материал по выбранной теме.

В течении года

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течении года

3.Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС для воспитателей.

В течении года

4. Разработать и апробировать серию занятий.

Психолого-педагогическое

В течение года

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

В течение года

1. Совершенствовать знания современного содержания внеурочной деятельности.

Регулярно

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

По плану

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах и научно-практических конференциях.

Март-Апрель

4. Организация участия учащихся в дистанционных олимпиадах «Безопасные дороги», «Весна 2023».

В течение года

5. Принимать участие в работе школьного МО учителей начальных классов.

Регулярно

6.  Изучать опыт работы  учителей своей школы, и учителей города и округа по средствам сети Интернет.

Регулярно

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

В течение года

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

9. Создать базу заданий, тестов, задач.

В начале учебного года

10. Разработать программу внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» для 2-4 классов.

Информационно-компьютерные технологии

В течение года.

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

В течение года

2. Сбор и анализ в Интернете информации по заданной теме.

В течение года

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

Регулярно

4.Создание презентаций для наглядности на занятиях.

В течение года

5. Публикации своих разработок на учительских сайтах

В течении года

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

По мере поступления  

7. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет

Охрана здоровья

В течение года

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Обеспечивать благоприятные условия для работы на занятиях.

Психологическое

Сентябрь - Декабрь

Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....