Приемы формирования читательской грамотности у младших школьников
учебно-методическое пособие (1 класс)

Савина Ольга Александровна

Приемы формирования читательской грамотности у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_formirovaniya_chitatelskoy_gramotnosti.pptx376.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы формирования читательской грамотности Учитель начальных классов МАОУ СОШ №4 Г.Новый Уренгой Савина Ольга Александровна

Слайд 2

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений ). ЗАДАЧИ: научить осознанно, правильно, выразительно читать; -извлекать из текстов интересную и полезную информацию; - самостоятельно выбирать книги для чтения; - работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях); - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; - развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном).

Слайд 3

П рием «Словарики» При первичном чтении произведения обучающие читают текст с карандашом, подчеркивая те слова, значение которых им непонятны. Затем попросить встать тех ребят-словариков, кому все слова в тексте понятны (у кого нет подчеркиваний) и организовать разъяснение непонятных слов. При необходимости учитель помогает.

Слайд 4

Приём « Синквейн » Правила составления синквейна : 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему синквейна ; 2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль; 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы; 4 строка – фраза , несущая определенный смысл; 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 5

Может быть началом урока. Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). Приём «Верите ли вы...»

Слайд 6

Приём «Лингвистическая сказка» Миша и Костя – два человечка, которые никогда не ссорятся и ходят в больших друзьях. А не ссорятся они потому, что любят все разное: Костя любит только то, что начинается с твердого согласного звука, а Миша- то, что с мягкого. Костя любит торт, а Миша – печенье. Миша пишет стихи, а Костя раскрашивает картинки. Подчеркните названия тех конфет, которые любит Костя: «Белочка», «Маска», « Кара-Кумы », «Мишка», «Любимые», «Ночка», «Пилот», «Коровка».

Слайд 7

Приём « Письмо с дырками »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование читательской грамотности у младших школьников

Читательская грамотность - базовая инструментальная грамотность. Это отправная точка к любой деятельности....

Методические материалы по формированию читательской грамотности у младших школьников.

В материале отражены формы и методы работы по повышению читательской грамотности....

Рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности у младших школьников"

В данных рекомендациях представлены учебно-методические и дидактические материалы по формированию читательской грамотности.   Рекомендации помогут учителям начальных классов в в...

Рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности у младших школьников".

В данных рекомендациях представлены учебно-методические и дидактические материалы по формированию читательской грамотности.   Рекомендации помогут учителям начальных классов в выборе п...

Формирование читательской грамотности у младших школьников

В статье даны  практические советы по формированию читательской грамотности у младших школьников...

Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения

Читательская грамотность-это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые мы , как читатели получаем из ...

презентация "Формирование читательской грамотности у младших школьников"

Формированиечитательской    грамотности у младших школьнико...