Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД
статья

Одной из важнейших задач современного образования является сохранение здоровья школьников, для этого необходимо применять здоровьесберегающие технологии в работе образовательного учреждения. Работа воспитателя группы продленного дня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, для этого необходимо использовать в своей практике здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zot.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Лукьянова Нина Александровна

Воспитатель ГПД

ГБОУ школа №497

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД

    Поступление в школу – важный и сложный момент в жизни детей. Помочь детям адаптироваться в новых условиях, создать в образовательных учреждениях здоровьесберегающую среду – задача педагогов и воспитателей. В настоящее время остается актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего детства. Анализируя состояние здоровья первоклассников и тех, кто оканчивает школу, специалисты выявляют печальные факты: ежегодно у многих детей регистрируются нарушения зрения, различные степени сколиоза, заболевания желудка, нервной и сердечно - сосудистой систем и многие другие.

    Одной из важнейших задач современного образования является сохранение здоровья школьников, для этого необходимо применять здоровьесберегающие технологии в работе образовательного учреждения. Работа воспитателя группы продленного дня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, для этого необходимо использовать в своей практике здоровьесберегающие технологии.

    Для сохранения здоровья и физического воспитания детей младшего школьного возраста разработаны здоровьесберегающие технологии, включающие:

    Медико-гигиенические, мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению педагогов и воспитанников. Выполнение требований СанПиН, гигиена (проветривание помещений, соблюдение режима дня, режима питания, режима двигательной активности, так как детям в младшем школьном возрасте нужно больше двигаться).

    Физкультурно-оздоровительные, нацелены на физическое развитие детей: тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, которые отличают здорового, тренированного человека от физически слабого. Реализуются на спортивных занятиях, в спортивных играх, подвижных играх, прогулках на свежем воздухе.

    Информационно-обучающие,  к ним относятся программы по обучению грамотной заботе о своем  здоровье  и формированию культуры здоровья школьников, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.

    Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления собственного здоровья детей. Поэтому основной задачей работы воспитателя в группе продленного дня становится внедрение и применение здоровьесберегающих технологий. Учебный день школьника перегружен эмоциональными и умственными нагрузками, приводит к быстрой утомляемости школьника, поэтому применение здоровьесберегающих технологий очень актуально в режиме работы группы продленного дня.

    Для обеспечения максимально возможного оздоровительного эффекта и сохранения работоспособности детей в группе продленного дня, необходимы рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в образовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    При организации работы в группе продленного дня необходимо соблюдать рекомендации СанПиНа, которые включают в себя требования к освещенности кабинета, требования к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения.

    Важно  создать в группе комфортный психологический климат, чтобы ребенку нравилось заниматься, чтобы это для него не казалось тягостным, и занятия проходили с удовольствием. Повышение  психоэмоциональной  устойчивости не менее важно, чем  укрепление физического  здоровья  детей.

    Физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, спортивные соревнования, являются важным моментом обеспечивающим бодрость, снятие умственного напряжения, физического утомления, повышение работоспособности школьников. Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на свежем воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, викторины).

    Ежедневные прогулки на улице обеспечивают детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроках, обеспечивают сохранение работоспособности при выполнении домашнего задания. В этот период ребенок должен отдохнуть, морально и эмоционально зарядиться. Прогулка должна сопровождаться подвижными играми и длиться не менее часа.

    Важно регулярно проводить профилактику переутомления зрительной системы. Проводить с детьми зарядку для глаз. Регулярно напоминать детям о необходимости сохранять правильную осанку за партой. Необходимо проводить оздоровительные минутки в классе на занятиях во время внеурочной деятельности, которые позволили бы им размять свое тело, снять мышечное напряжение, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, разрядиться и отвлечься.

    Физкультминутки желательно проводить с музыкальным сопровождением. Время начала физкультминутки выбирает сам воспитатель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление. В течение самоподготовки проводится 1-2 физкультминутки.

    В состав упражнений для физкультминуток обязательно включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. Хорошие результаты даёт проведение физкультминуток самими школьниками (предварительно подготавливаются воспитателем).

    Здоровье школьника и его самочувствие во многом зависят от рационального питания. Занятия на тему: «Здорового питания» направлены на формирование у младших школьников сознательного отношения к питанию и соблюдению режима дня. Интересные беседы и игры на темы: «Хлеб – всему голова», «Овощи и фрукты – витаминные продукты», « Во саду ли, в огороде» - научат детей осмысленно относиться к еде, помогут привить привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни. Именно в  школе ребёнок  может приобщиться к культуре питания, полюбить здоровую пищу.

    В группе продленного дня необходимо соблюдать санитарно-гигенические нормы, проводить профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни. Все воспитанники имеют сменную обувь, после прогулки и перед едой моют руки. Правильный подбор мебели позволяет обеспечить детям наиболее физиологическую прямую посадку.

    Комплексное использование оздоровительных мероприятий в группе продлённого дня позволяют снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

    В заключение хочется привести одну замечательную формулу. Это формула индивидуального здоровья: правильное питание, режим дня, регулярные физические нагрузки, труд и отдых, личная гигиена и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа: реализация требований ФГОС."

В статье рассматриваются способы решения  задач  по здоровьсбережению воспитанников  школы-интернат с учетом их специфики обучения....

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в ГПД. Цели, задачи, виды здоровьесбережения....

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД"

Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД"...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД"

В современном мире цифровых технологий, когда получить нужную информацию или пообщаться с человеком, находящимся в любой точке мира, можно не выходя из дома, мы понимаем, что дефици...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД

Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделя...

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....