Аннотация к рабочим программам (вариант 8.2 и 8.3) обучающихся с РАС
рабочая программа (3 класс)

Соловьева Ирина Юрьевна

Данный материал будет интересен руководителям ШМО учителей, реализующих АОП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Родной (русский) язык

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 1,1 доп.  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) и примерной программы начального общего образования  и  с учётом авторской программы:

Родной (русский) язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова - М.: Просвещение, 2020.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 67,5 ч:

1 класс – 0 ч,

1 доп. класс – 16,5 ч,

2-4 классы – по 17 ч,

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Русский язык: прошлое и настоящее»
  • «Язык в действии»
  • «Секреты речи и текста».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных,  метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Литературное чтение на родном (русском) языке

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1,1 доп.  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) и примерной программы начального общего образования  и с учётом авторской программы:

Литературное чтение на родном ( русском) языке. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.-М.: Просвещение, 2019.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 67,5 ч:

1 класс – 0 ч,

1 доп. класс – 16,5 ч,

2-4 классы – по 17 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами в 1-4 классах:

  • «Устное народное творчество»
  • «Жили-были буквы»
  • «Сказки, загадки, небылицы»
  • «Я и мои друзья»
  • «Люблю природу русскую. Осень. Зима. Весна»
  • «Русские писатели»
  • «О братьях наших меньших»
  • «Из детских журналов»
  • «Писатели детям»
  • «И шутку и всерьёз»
  • «Литература зарубежных стран»
  • «Поэтическая тетрадь»
  • «Были-небылицы»
  • «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
  • «Летописи. Былины. Жития»
  • «Чудесный мир классики»
  • «Литературные сказки»
  • «Делу время – потехе час»
  • «Страна детства»
  • «Природа и мы»
  • «Родина»
  • «Страна Фантазия»

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных,  метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Литературное чтение

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1,1 доп.  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) и примерной программы начального общего образования и   с учётом авторской программы:

Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.-М.: Просвещение, 2019.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 638 ч:

1 класс – 132 ч,

1 доп. класс – 132 ч,

2-3 классы – по 136 ч,

4 класс – 102 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Виды речевой и читательской деятельности» (аудирование (слушание)
  • «Чтение» (чтение вслух, чтение про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, работа с учебными, научно ­ популярными и другими текстами)
  • «Говорение (культура речевого общения)»
  • «Письмо (культура письменной речи)»
  • «Круг детского чтения»
  • «Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)»
  • «Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных,  метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Русский язык

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1, 1 доп – 4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) и примерной программы начального общего образования и   с учётом авторской программы:

Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина  -М.: Просвещение, 2019.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 772 ч:

1 класс – 165 ч,

1 доп. класс – 165 ч,

2 класс – 170 ч,

3 классы –136 ч,

4 класс – 136 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Виды речевой деятельности» (слушание, говорение, чтение, письмо)
  • «Обучение грамоте» (фонетика, графика, чтение, письмо, слово и предложение, развитие речи)
  • «Систематический курс» (фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), морфология, лексика, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи).

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных,  метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Математика

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1, 1 доп – 4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) и примерной программы начального общего образования и   с учётом авторской программы:

Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой - М.: Просвещение, 2019.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 774 ч:

1 класс – 132 ч,

1 доп. класс – 132 ч,

2-3 классы – по 170 ч,

4 класс – 170 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Числа и величины»
  • «Арифметические действия»
  • «Работа с текстовыми задачами»
  • «Пространственные отношения»
  • «Геометрические фигуры»
  • «Геометрические величины»
  • «Работа с информацией».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных,  метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1, 1 доп – 4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) и примерной программы начального общего образования и   с учётом авторской программы:

Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А.А.Плешакова  - М.: Просвещение, 2019.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 336 ч:

1 класс – 66 ч,

1 доп. класс – 66 ч,

2-4 классы – по 68 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Человек и природа»
  • «Человек и общество»
  • «Правила безопасной жизни».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных,  метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Изобразительное искусство

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1, 1 доп – 4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) и примерной программы начального общего образования и   с учётом авторской программы:

Изобразительное искусство. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Б.М.Неменского  - М.: Просвещение, 2019.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 168 ч:

1 класс – 33 ч,

1 доп. класс – 33 ч,

2-4 классы – по 34 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения»
  • «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»
  • «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки»
  • «Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу»

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных,  метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Музыка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1, 1 доп – 4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) и примерной программы начального общего образования и   с учётом авторской программы:

Музыка. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Б.М.Неменского  - М.: Просвещение, 2019.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 168 ч:

1 класс – 33 ч,

1 доп. класс – 33 ч,

2-4 классы – по 34 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Музыка вокруг нас»  
  • «Музыка и ты»  
  • «Россия – Родина моя»  
  • «День, полный событий»  
  • «О России петь – что стремиться в храм»  
  • «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  
  • «В музыкальном театре»  
  • «В концертном зале»  
  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных,  метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Технология

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1, 1 доп – 4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) и примерной программы начального общего образования и   с учётом авторской программы:

Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Роговцева Н. И., Богданова Н. В.  - М.: Просвещение, 2019.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 168 ч:

1 класс – 33 ч,

1 доп. класс – 33 ч,

2-4 классы – по 34 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Давайте познакомимся»
  • «Человек  и земля»
  • «Человек и вода»
  • «Человек и воздух»
  • «Человек и информация».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных,  метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1, 1 доп – 4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) и примерной программы начального общего образования и   с учётом авторской программы:

Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Лях В. И.  - М.: Просвещение, 2019.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 504 ч:

1 класс – 99 ч,

1 доп. класс – 99 ч,

2-4 классы – по 102 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Знания по физической культуре» (Физическая культура, Физические упражнения)
  • «Способы физкультурной деятельности» (самостоятельные занятия, самостоятельные игры и развлечения)
  • «Физическое совершенствование» (физкультурно­оздоровительная деятельность, спортивно­оздоровительная деятельность, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка)
  • «Подвижные игры и элементы спортивных игр»
  • «Общеразвивающие упражнения»
  • «Коррекционно-развивающие упражнения».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных,  метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Чтение

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для 1 доп. и 1 доп,1  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3):

Чтение. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа НОО с расстройствами аутистического спектра. ФГОС ОВЗ-М., Просвещение,2018г. Предметная линия учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь 1 кл.- М.,  Просвещение, 2018, Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина - М. Чтение 2 кл. -М.: Просвещение, 2019, Ильина С.Ю. Чтение 3 кл.-М.: Просвещение 2020.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 840 ч:

1 доп. класс – 66 ч,

1 доп. класс – 66 ч,

1 класс – 99 ч,

2-4 классы – по 170 ч,

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами 1-4:

1 и 1 доп. классы:

  • «Подготовка к усвоению грамоты»
  • «Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения»
  • «Букварный период. Обучение грамоте»

1 класс:

  • «Букварный период»
  • «Послебукварный период»

2 класс:

  • «Осень пришла – в школу пора».
  • «Почитаем – поиграем».
  • «В гостях у сказки».
  • «Животные рядом с нами».
  • «Ой ты, зимушка-зима!»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • «Весна идёт!»

3 -4 классы:

  •  «Чудесное рядом».
  • «Лето красное».
  • «Здравствуй, школа!»
  •  «Осень наступила»
  • «Учимся трудиться»
  • «Ребятам о зверятах»
  • «Чудесный мир сказок»
  • «Зимушка-зима»
  • «Так нельзя, а так можно»
  •  «Весна в окно стучится»
  • «Веселые истории»
  • «Родина любимая»
  • «Здравствуй, лето!»

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО ОВЗ.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Русский язык

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1доп., 1 доп., 1  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3):

Русский язык. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа НОО с расстройствами аутистического спектра. ФГОС ОВЗ-М., Просвещение,2018г. Предметная линия учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь 1 кл.- М.: Просвещение, 2018,  Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 2 кл.-М., Просвещение, 2019, Якубовская Э.В. Русский язык 3 кл. – М.: Просвещение.2020.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 537 ч:

1 доп. класс – 66 ч,

1 доп. класс – 66 ч,

1 класс – 99 ч,

2-4 классы – по 102 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

1 и 1 доп. классы:

  • «Добукварный период»
  •  «Слово»
  • «Предложение»
  • «Часть слова (слог)»
  • «Звук»
  • «Развитие моторных умений
  • «Букварный период»

1 класс:

  •  «Букварный период»
  • «Звуки и буквы»
  • «Графика»
  • «Слово»
  • «Имена собственные»
  • «Предлог»
  • «Предложение»
  • «Развитие речи»

2 класс:

  • «Звуки и буквы»
  • «Графика»
  • «Слово»
  •  «Предложение»
  • «Связная речи»

3- 4 классы:

  • «Повторение».
  • «Звуки и буквы».
  • «Согласные звуки и буквы».
  • «Гласные буквы после шипящих».
  • «Парные звонкие и глухие согласные».
  • «Слово».
  • «Предлоги».
  • «Предложение».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО ОВЗ.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Речевая практика

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» для 1доп., 1 доп., 1 –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3):

Речевая практика. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа НОО с расстройствами аутистического спектра. ФГОС ОВЗ-М., Просвещение,2018г. Предметная линия учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Комарова С.В. Речевая практика. – М.: Просвещение, 2019.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 468 ч:

1 доп. класс – 99 ч,

1 доп. класс – 99 ч,

1 класс – 66 ч,

2-4 классы – по 68 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Обращение, привлечение внимания»
  •  «Знакомство, представление, приветствие»
  • «Приветствие и прощание»
  • «Приглашение, предложение»
  • «Поздравление, пожелание»
  • «Благодарность»
  • «Замечание, извинение»
  •  «Сочувствие, утешение»
  • «Одобрение, комплимент»
  • «Телефонный разговор»
  • «Просьба, совет»

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО ОВЗ.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Математика

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1доп., 1 доп., 1  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3):

Математика. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа НОО с расстройствами аутистического спектра. ФГОС ОВЗ-М., Просвещение,2018г. Предметная линия учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Алышева Т.В. Математика - М.:  Просвещение 2020.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 807 ч:

1 доп. класс – 99 ч,

1 доп. класс – 99 ч,

1 класс – 99 ч,

2-4 классы – по 170 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Числа и величины»
  • «Арифметические действия»
  • «Работа с текстовыми задачами»
  • «Пространственные отношения»
  • «Геометрические фигуры»
  • «Геометрические величины»
  • «Работа с информацией».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО ОВЗ.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Мир природы и человека

Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» для 1доп., 1 доп., 1  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3):

Мир природы и человека. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа НОО с расстройствами аутистического спектра. ФГОС ОВЗ-М., Просвещение,2018г. Предметная линия учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Матвеева Н.Б.,Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека  - М.: Просвещение, 2020

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 402 ч:

1 доп. класс – 66 ч,

1 доп. класс – 66 ч,

1 класс – 66 ч,

2-4 классы – по 68 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Неживая природа»
  • «Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в неживой природе»
  • «Растения и животные в разное время года»
  • «Живая природа»
  • «Растения»
  • «Животные»
  • «Человек. Безопасное поведение»
  • «Труд человека в разное время года».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО ОВЗ.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Музыка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1доп., 1 доп., 1  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3):

Музыка. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа НОО с расстройствами аутистического спектра. ФГОС ОВЗ-М., Просвещение,2018г. Предметная линия учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 1-4 классы: В федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 22.11.2019)) учебники отсутствуют.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 300 ч:

1 доп. класс – 66 ч,

1 доп. класс – 66 ч,

1 класс – 66 ч,

2-4 классы – по 34 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Хоровое  пение»
  • «Восприятие музыки
  • (элементы музыкальной грамоты)»
  • «Игра на инструментах детского шумового оркестра»
  • «Музыкально – ритмические движения»

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО ОВЗ.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Рисование

Рабочая программа учебного предмета «Рисование» для 1доп., 1 доп., 1  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3):

Рисование. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа НОО с расстройствами аутистического спектра. ФГОС ОВЗ-М., Просвещение,2018г. Предметная линия учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство 1, 2 класс - М., Просвещение, 2019, Рау М.Ю. Изобразительное искусство 3 кл.- М.: Просвещение.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
  1. Курс рассчитан на 300 ч:
  2. 1 доп. класс – 66 ч,
  3. 1 доп. класс – 66 ч,
  4. 1 класс – 66 ч,
  5. 2-4 классы – по 34 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Обучение композиционной деятельности»
  • «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию»
  • «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи»
  • «Обучение восприятию произведений искусства».

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО ОВЗ.

                             

                                                                     

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Ручной труд

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для 1доп., 1 доп., 1  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3):

Ручной труд. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа НОО с расстройствами аутистического спектра. ФГОС ОВЗ-М., Просвещение,2018г. Предметная линия учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Кузнецова Л.А. Технология  - М.: Просвещение 2020.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 300 ч:

1 доп. класс – 66 ч,

1 доп. класс – 66 ч,

1 класс – 66 ч,

2-4 классы – по 34 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Работа с природным материалом».
  • «Работа с бумагой и картоном»
  • «Работа с текстильными материалами»
  • «Работа с тканью»
  • «Работа с древесиной»
  • «Работа с проволокой»
  • «Работа с металлоконструктором»

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО ОВЗ.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1доп., 1 доп., 1  –  4 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3):

Физическая культура. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа НОО с расстройствами аутистического спектра. ФГОС ОВЗ-М., Просвещение,2018г. Предметная линия учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ В федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 22.11.2019)) учебники отсутствуют.

Рабочая  программа учебного предмета включает в себя:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание учебного предмета;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Курс рассчитан на 612 ч:

1 доп. класс – 102 ч,

1 доп. класс – 102 ч,

1 класс – 102 ч,

2-4 классы – по 102 ч.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами:

  • «Знания о физической культуре»
  • «Гимнастика»
  • «Лёгкая атлетика»
  • «Игры»
  • «Лыжная подготовка»

Реализация  программы  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы    личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями  действующих ФГОС  НОО ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающегося 1 дополнительного класса УО (вариант 2)

Данная рабочая программа разработана для ученика индивидуального обучения  с  тяжелой умственной отстлостью по предмету "Окружающий природный мир".Учитываются возрастные особенноси...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР»

В аннотации указаны:  нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и план...

Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по технологии 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Рабочая программа по изо и тифлографике для слепых обучающихся - 5 класс (вариант 3.3)

Рабочая программа по изо и тифлографике для слепых обучающихся (вариант 3.3)...