Родительское собрание дети 6
план-конспект урока (1 класс)

Конспект собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr_-_roditeli_i_deti.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕЛЕНИЯ ИНТЕРАКТИВА С РОДИТЕЛЯМИ

Этап

Время

Содержание

1.

Организационно-мотивационный

2-3 мин.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада снова вас видеть на нашем интерактиве.

И начну я его со следующей цитаты. Однажды Эмиль Золя, французский писатель, публицист и политический деятель, сказал: «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...».

Сегодня я хотела бы обсудить с вами следующую ситуацию: Девочка Катя, 8 лет. Хорошо поет, интересуется разными музыкальными инструментами и произведениями разных композиторов. На предложение учителя отдать ребенка в музыкальную школу родители ответили отказом, решив, что девочка должна заниматься танцами. В школе она ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнута, медлительна, её трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

- Уважаемые родители, как бы вы поступили в данной ситуации? Позволили бы или нет ходить своему ребенку туда, куда хочется ему?

- Случалось ли у вас недопонимание с вашим ребенком? Какое? Расскажите о своем опыте.

Уважаемые родители, я предлагаю вам самостоятельно выявить суть данной проблемы.

- Тема нашей встречи посвящена проблеме общения родителей с детьми - «Родители и дети – движение на встречу вместе»

“Счастье – это когда тебя понимают”. И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие – это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.

За несколько дней до нашей встречи, я проанализировала более подробно информацию по нашей теме, и с помощью социологических исследований, я узнала, что на воспитание ребенка влияет семья – 50%, СМИ – 30%, школа - 10%, улица - 10%. Результат данного исследования вы можете увидеть на экране. Уважаемые родители исходя из увиденного, можете ли вы сказать, что данная проблема является актуальной для вас?

Я с вами согласна. Наши дети. Наша радость и грусть, наше счастье и несчастье, наша гордость.… Нередко ребенок делает что-то не так, в чём-то ошибается, и мы постоянно чем-то недовольны. А может быть всё дело в том, что мы просто-напросто плохо знаем своих детей? Их нужды, потребности, их манеру общения? Может быть, нам порой просто не хватает терпения, чтобы выслушать и понять ребёнка? Или времени?  Причин много. Но главная причина всех бед, это то, что мы, как это не парадоксально звучит, не умеем общаться с нашими детьми, порой сами себе боимся признаться в этом, спросить совета, поискать помощи. И вырастает стена непонимания, появляются конфликты. Я предлагаю нам сегодня всем вместе задуматься над этим вопросом, попытаться разобраться во всех тонкостях общения в семье и сделать несколько Шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают таким, какой ты есть. Ведь залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.

Уважаемые родители, какой цели вы бы хотели достичь по итогу нашей встречи?

- Цель нашей встречи –определение способов укрепления дружеских семейных отношений.

- В ходе нашей встречи мы рассмотрим следующие вопросы: 

1. Каковы причины недопонимания между родителем и ребенком?

2. Возможные ситуации, указывающие на данную проблему и пути из преодоления;

3. Как есть рекомендации для налаживания отношений между ребенком и родителем?

2.

II этап:

5 мин.

Сейчас мы с вами перейдем к верхним костям рыбы, и рассмотрим 1 вопрос: Каковы причины недопонимания между родителем и ребенком? Для того, чтобы ответить на него воспользуемся такой технологией, как банк идей. Перед вами множество карточек, с различными предложениями. Вам нужно выбрать те слова, которые по вашему мнению подходят для ответа на наш вопрос.

● Недостаточное внимание или, наоборот, чрезмерный родительский контроль;

● Отсутствие проявления достаточного усердия в воспитании ребёнка, расценивание его личных проблем как неважных и не достойных пристального внимания;

● Отсутствие гармонии в семье.

Не подходит:

· Отсутствие у родителей знаний по личной гигиене ребенка;

· Отсутствие соблюдения в семье ЗОЖ.

Кто поделиться своим мнением, что выбрали именно вы?

Хорошо, я с вами согласна.

Но хочу дополнить данный перечень следующими признаками. Причинами могут быть:

● Недостаточное внимание или, наоборот, чрезмерный родительский контроль по отношению к подрастающему поколению, отсутствие грамотной воспитательной политики, нежелание выслушать непременно приведут не только к ссорам и скандалам, но и нанесут вред психологическому развитию подростка.

● Удовлетворение потребностей и желаний одной стороны без учета интересов и нужд другой приводит к мощным эмоциональным всплескам негативной энергии.

● Проблемы бытового и социального характера. Часто родители переносят негатив от груза проблем в общение со своими детьми, что приводит к формированию у ребенка комплексов и чувства вины.

● Родители пытаются научить ребенка, в то время как ребенок учится на своих же ошибках.

● Ребенок не считает родителей авторитетом.

● У ребенка переходный возраст.

О перечисленных мною причинах, можно подробно узнать в статьях о семейных конфликтах психологов Д. Лешли, А. Рояк, Т. Юферова, С. Якобсон.

Чтобы разобрать 2 вопрос, я предлагаю вам воспользоваться следующим приёмом – фишбоун.

На экране вам представлен скелет рыбы. Голова рыбы – это проблема. В нашем случае, это проблема несформированности межличностных отношений между родителем и ребёнком. Верхняя часть рыбы обозначает ситуации, которые могут появится при данной проблеме, в то время, как нижняя - способы преодоления данных ситуаций. Хвост будет являться нашим главным выводом данной темы.

Сейчас предлагаю вам разделится на три пары и каждая пара рассмотрит определенную ситуацию, позже предоставив нам пути ее решения, тем самым заполнив нижнюю часть рыбы:

1 ситуация:

Девочка Катя, 8 лет. Хорошо поет, интересуется разными музыкальными инструментами и произведениями разных композиторов. На предложение учителя отдать ребенка в музыкальную школу родители ответили отказом, решив, что девочка должна заниматься танцами. В школе она ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнута, медлительна, её трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Ваши действия.

2 ситуация:

Дочь пришла из школы. Мама попросила посмотреть тетрадь дочери и начала ее ругать.

Мама (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко):

- Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

Ваши действия.

3 ситуация:

Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...» 

Ваши действия.

Перед тем, как мы заполним хвост нашей рыбы, предлагаю перейти к 3 вопросу нашего взаимодействия: Как есть рекомендации для налаживания отношений между ребенком и родителем?

Перед тем, как я скажу вам свои рекомендации, не могли бы вы высказать свои предположения. Для того чтобы каждый из желающих мог высказаться, я предлагаю воспользоваться таким приёмом, как открытый микрофон.

Тот родитель, у которого в руках ручка – высказывает своё мнение, а остальные в это время его слушают.

1. Поменяться ролями с ребенком;

2. Поговорить о волнующих проблемах;

3. Найти компромисс;

Спасибо за ваше мнение.

Я думаю, вам будет интересно узнать рекомендации по данному вопросу, которые мы разработали совместно со школьным психологом.  Эти рекомендации написаны в памятках, которые я раздала в начале нашей встречи. Так же ниже в памятках находиться список литературы, которым вы можете воспользоваться, для более подробного ознакомления с проблемой общения родителей и детей и пути её преодоления.

Помимо этого, вы можете совместно с ребёнком посмотреть фильм «…» и проанализировать его.

Мы с вами заполнили верхние и нижние кости рыбы и единственное, что нам осталось рассмотреть – это вывод по данной теме который будет находиться в хвосте рыбы.

3.

III этап:

Деятельность родителей.

2 мин.

Проанализировав данную проблему, могу сказать, что …

Уважаемые родители наша встреча подходит к концу, напоминаю, что целью нашей встречи –  было определение способов укрепления дружеских семейных отношений. Как вы считаете, удалось ли нам достичь данную цель? (Да)

Уважаемые родители, мне так же хотелось бы узнать, являлась ли данная встреча полезной для вас?

Почему? (Объяснение)

Рада, что эта встреча оказалась для вас полезной.

- Спасибо за ваше внимание.

Памятка для родителей.

  • Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.
  • Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.
  • Воспитание – это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.
  • Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  • Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.
  • Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
  • Рецепт счастья: “ Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное   сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Дети и компьютер"

Материал содержит разработку  родительского собрания "Дети и компьютер", а также анкеты, буклет,  тесты для родителей....

Презентация к родительскому собранию "Дети и компьютер"

Презентация к родительскому собранию "Дети и компьютер" раскрывает вопрос влияния компьютера на здоровье, развитие, жизнь ребёнка....

Родительское собрание "Дети и деньги"

Многих родителей интересует вопрос "С какого возраста начинать давать деньги ребёнку"? Материал содержит вопросы которые помогут родителям ответить на интересующие их вопросы: - Сколько выдавать? - ...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Уровень образования:  Начальное общее образованиеЦелевая аудитория:  Классный руководительКласс:  2 классЦель собрания:  1)    обсудить с родител...

Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"

Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Презентация родительское собрание "Дети и телевидение"

Презентация создана к родительскому собранию "Дети и телевидение"....