Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"
методическая разработка (3 класс) по теме

Топкова Наталья Сергеевна

Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малыш ещё и разговаривать не может, но уже водит мышкой по столу и разукрашивает картинку на мониторе. К школе каждый второй ребёнок умеет выходить в интернет. Где проходит граница между безопасным посещением интернета и виртуальными опасностями, которые могут стать реальными?  Вэтой методической разработке даются советы по правилам пользования интернет - ресурсами учащимися. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Дети и интернет».

Цели: 1) ознакомить родителей с правилами пользования компьютерами  детьми младшего школьного возраста,

2) ознакомить со статистикой посещения сайтов несовершеннолетними,

3) дать советы  по организации родительского контроля за детьми во время посещения интернет - страниц.

1. Сообщение темы.

 В 21 веке компьютер стал неотъемлемой  частью бытового устройства каждой семьи. ФГОС  в начальной школе также предъявляет  требования к освоению младшими школьниками компьютера и  интернета.  В частности, на уроках технологии изучаются следующие темы: «Устройство компьютера», « Поиск информации в интернете». Таким образом,   умение пользоваться  компьютером является одним из планируемых результатов  в начальной школе.

Сегодня мы рассмотрим одно из звеньев работы с компьютером, а именно – пользование Интернетом.  Более того,  в настоящее время для выхода в интернет  не обязательно пользоваться компьютером, если есть телефон.

Интернет является своеобразным окном в мир, через который можно получить доступ к любой информации или поделиться ею. Именно в интернете детям проще найти информацию для подготовки того или иного сообщения,  можно значительно расширить свой кругозор, посмотреть фото и видео материалы, позволяющие наглядно представить себе ту или иную ситуацию, изученную на уроке. С помощью интернета можно узнать домашние задания, пообщаться с одноклассниками, послушать музыку  и многое другое. Вот об этом  другом и пойдёт речь.

 2. Актуальность проблемы.

Нашим третьеклассникам по 9-10 лет. Именно этот возраст  составляет особую группу риска. Дети становятся более самостоятельными. Окружающий мир  для  них больше не ограничивается семьей и родителями, важное место  в жизни начинают занимать друзья и одноклассники.

Дети этого возраста все активнее используют Интернет для учебы. Они также загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры, заглядывают на сайты, посвященные любимым исполнителям, актерам или героям книг, и начинают пользоваться системами мгновенного обмена сообщениями. В этом возрасте могут появиться онлайновые знакомые, и у ребенка может возникнуть желание встретиться с ними. Категорический запрет такой встречи проблемы не решит – в этой ситуации важен разумный контроль. Родители должны знать, с кем ребенок общается в онлайне и с кем он собирается встречаться. Однако если в четырёхлетнем возрасте 88% детей посещают интернет совместно с родителями, то к 14 годам этот процент сокращается до 7.  Правильна ли такая тенденция?  Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим  статистические данные  по   использованию  интернет – ресурсов детьми.

3.   Статистика  посещения детьми интернета

Компания RUметрика  провела масштабное исследование, сделав следующие выводы:

  • Детская аудитория Интернета (до 14 лет) составляет почти  9 млн. Из них три четверти пользуются ресурсами без контроля со стороны родителей.
  • Около 40 % детей посещают сайты, содержащие материалы с пометкой 18+.
  • Примерно 20%  просматривают видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы  (нецензурная лексика, наркотики, суициды).
  • Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для детей.
  • Выделяют три вида угроз: лёгкая доступность к нежелательному содержимому, общение  с незнакомыми людьми, совершение неконтролируемых покупок.
  • В ходе онлайн опроса сложилась следующая статистическая картина:39% детей признались, что посещали ресурсы на взрослую тематику, 19% интересовались сценами насилия, азартные  игры просматривали 16%, 14 % интересовались способами изготовления или добычи наркотиков и алкоголя, 11%  посещали экстремистские, сектовые и националистические сайты. Эти данные свидетельствуют о серьёзной опасности, связанной с пребыванием детей в Интернете.  (слайд №3)К сожалению,  и в нашем классе уже были случаи, когда дети скачивали  на телефон материалы, содержащие нецензурные слова и демонстрировали всему классу.  
  • А что же родители?  Судя по опросам, 63%   используют непосредственный родительский контроль, 25%  не выделяют  открыто контроль, но устанавливают  специализированные программы, пресекающие доступ к нежелательным ресурсам (интернет-фильтры). 12%  создают на  компьютере учётную запись, прдназначенную для детей. Этот вариант наиболее выигрышен, т. к. через учётную запись ребёнка доступ к файлам  и браузеру будет соверешенно невозможен.

4.        Советы для родителей.

 научите детей критически воспринимать информацию и проверять ее, а также поясните им, что в онлайновой жизни, как и в реальной, есть хорошее и плохое;

 познакомьте детей с правилами сетевого этикета, объяснив, что правила общения и взаимного существования людей есть не только в реальном мире, но и в виртуальном;

 обратите внимание детей на опасность реальных встреч с онлайновыми друзьями, пояснив, что эти люди могут быть не теми, за кого себя выдают;

 установите на компьютер контрольные программы и блокировщики, чтобы знать, какие сайты посещает ребенок; а фильтры блокировщиков должны быть настроены на блокировку сайтов для взрослых.

Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности:

 представляясь, использовать только имя или псевдоним;

 никогда не сообщать свой номер телефона или адрес;

 не посылать свои фотографии;

 никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

 5. Влияние компьютерных игр на детский организм.

Кроме этого, хочется ознакомить вас с результатами исследований учёных по влиянию компьютерных игр на детей.  Младшие школьники часто используют компьютер именно для игр.

Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.

Японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

 Сюжет  компьютерных игр  линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла. Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики.

 Дети перестают правильно воспринимать виртуальный и реальный мир. Достижение  целей  игры происходит чаще всего через стрельбу. А это может привести к тому, что  ребёнок будет думать: достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей.

Чрезмерное увлечение компьютером неизбежно приведёт к детскому эгоизму и одиночеству. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая. Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства.

6. Общие правила нахождения ребёнка  за компьютером.

 И  в заключении хочу напомнить  общие правила нахождения ребёнка за компьютером.

 Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50–60 см от монитора, источник света нужно расположить слева от экрана.

 Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.

 Самая большая нагрузка при работе за компьютером приходится на органы зрения, поэтому обратите внимание на качество монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть 85 Гц. Лучше всего установить ЖК–монитор. Для отдыха глаз делайте с ребенком специальные упражнения.

 Подчеркивайте словом и действием, что компьютер – это рабочий инструмент, а не игрушка.

 Покажите, что используете компьютер только для дела, например, строите с его помощью графики, пишете статьи или общаетесь с родственниками.

 Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы, или хотя бы не играйте в них при ребенке.

 Не делайте из компьютера тайны, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

 7. Итоги.

 Надеюсь, что советы  и правила помогут вам правильно организовать пользование компьютером в вашей семье.

Анкета учащихся

1. Есть ли у тебя дома компьютер? ДА.  НЕТ.

2. Сколько дней в неделю ты проводишь за компьютером?_______________

3.  Сколько времени проводишь без перерыва?_________________________

4.  Для чего тебе нужен компьютер?___________________________________

5.  Выходишь ли ты в «Интернет»? ? ДА.  НЕТ.

6. С какой целью? (играть  в режиме онлайн,  искать информацию для уроков; общаться с друзьями; слушать музыку; смотреть мультфильмы, фильмы).

7.  Какие детские сайты ты посещаешь?________________________________

__________________________________________________________________

8.  Назови свои любимые сайты? ______________________________________

__________________________________________________________________

9. Ты пользуешься компьютером самостоятельно или  вместе со взрослыми? ( подчеркни)

10. Были ли у тебя неприятные ситуации, связанные с посещением каких-нибудь сайтов?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11 Ты рассказываешь родителям о том, что ты увидел, узнал в интернете?

_______________________________________________________________

12. Общаешься в социальных сетях с друзьями? (ДА. НЕТ)

13. Приходилось ли тебе общаться с незнакомыми людьми по интернету? (ДА. НЕТ)

 14. Рассказывал ли ты об этих случаях родителям? (ДА. НЕТ)

Спасибо за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»

Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад  обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Мой ребёнок становится трудным".

Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей.Форма проведения: дискуссионный клуб....

методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"

Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....

Методическая разработка родительского собрания по теме: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

Ознакомление  родительского коллектива  с трудностями обучения письму и чтению на первом  году обучения в школе; дать практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности...

Методическая разработка классного часа "Безопасный интернет"

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей....

Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"

Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...

Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"

ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...