Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"
методическая разработка (1 класс) по теме

Ширяева Елена Валерьевна

Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №1 МР город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Родительское собрание

Тема: «Родительская любовь»

Классный руководитель: Ширяева Е.В.

Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  • Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  • Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Оборудование:мультипроектор для демонстрации презентации, экран; листы-лучики со словами, памятки для родителей; на доске: плакат с нарисованным солнечным диском; 
на столах: бланки с вопросами теста «Какие мы родители».

ХОД СОБРАНИЯ

Не вините детей за мгновенья печали,
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь...
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,
Их согреет теплом, и они все поймут.

I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи

(слайд 1)

– Здравствуйте, уважаемые родители!
Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не перестанет быть актуальным. 
Эта тема волнует все поколения родителей. Чтобы понять сегодняшние отношения в семье, я предлагаю начать родительское собрание с теста «Какие мы родители» (
Приложение 1), но результат этого теста анализировать вслух мы не будем. Постарайтесь отвечать на заданные вопросы быстро и откровенно. 
Цель данной работы показать, насколько правильно вы оцениваете данную ситуацию в семье.

(Слайд 2)

– Вам предлагается ответить на 14 вопросов быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо написать одно из слов: «да», «отчасти», иногда», «нет»

(Родители отвечают на вопросы теста)

– При подсчете результатов вам нужно поставить:

2 б. там, где вы ответили «ДА»
1 б. – «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»
0 б. – «НЕТ»

– Считайте количество набранных баллов.

(слайд 3) ПОДВОДИМ ИТОГИ

Обратите внимание на слайд и сделайте для себя вывод:

– если вы набрали > 20 баллов – … (родители читают сами)
– если от 10 до 20 – …
– если < 10 баллов – …

II. Работа над темой собрания.

1. Актуализация темы

(Слайд 4) Любовь родителей – это возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Подрастая, дети задают один вопрос: «Вы любите меня?»
– Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на этот вопрос…

А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. 
А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.

(Слайд 5) Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть такие, которые портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.

Любовь умиления. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит? 
Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. 
Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.

(Слайд 6) Деспотическая любовь. У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается. 
Это происходит из-за неумения родителями пользоваться своей властью.

(Слайд 7) Любовь откупаРодители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.
Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.
Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.
Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).

2. Групповая работа

– Вы прослушали теорию. Давайте вы сейчас попробуете на практике определить тип родительской любви (родителям предлагаются тексты, они их читают и определяют, к какому типу относится) (Приложение 2)

3. Эмоциональная индукция

(Слайд 8) Какой же должна быть подлинная родительская любовь?
В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?

Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей.

Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут.

– Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

– Сегодня мы не будем обсуждать родительские ошибки в воспитании. А поговорим о том, как мы любим своих детей.

(Слайд 9) «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?»

Предлагаю вам создать солнце любви к нашим детям. (Достаю солнечный диск)
Выберите нужный вам лучик 
(на лучиках написаны слова: любовь, забота, уважение, ласка и т. д.) Если вы хотите написать что-то свое, воспользуйтесь чистым лучиком и маркером.

– Что же у нас получилось? (Зачитываю)

Я проявляю свою любовь …

III. Рефлексия. Обмен впечатлениями

– По завершению собрания я хотела бы подарить вам «формулу любви к своему ребенку». Конечно, без вашей родительской любви, эта формула не будет действенной (Приложение 1(раздаю памятки для родителей и читаю слова со слайда)

(Слайд 10)

Безусловная любовь не зависит:
ни от внешности ребенка,
ни от его достоинств и недостатков,
ни от способностей,
ни от сегодняшнего поведения.

(слайд 11)

– Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»

Список литературы

  1. Родари Д. «Приключения Чиполлино»
  2. «Развитие и воспитание ребенка» (сайт Kidly. ru)
  3. «Умиляются родители ребенку» (сайт «Детки-лучики»)
  4. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.

                                             

Приложение 1

     

                               ТЕСТ    «Какие мы родители»


     
Вам предлагается ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов: «ДА»;  «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»;  «НЕТ»

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.  А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними,

      или хотят проводить их “без взрослых”?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

                                             Формула любви к своему ребенку

                                               (памятка для родителей)

 Истинная родительская любовь наиболее ясно и ярко проявляется в общении с детьми. Американские психологи выделили четыре аспекта любви:

  1. Умение слушать ребенка.   Родители, проявляющие интерес к тому, о чем говорит ребенок, поистине мудры, ибо дают ему возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.
  2. Манера говорить с ребенком.   Если вы не научились говорить с ребенком мягко, с любовью и уважением, то он будет избегать общения с вами.
  3. Знание, как наказывать ребенка.   Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают его, а остаются рядом с ним, уверяя в своей родительской любви, выражают уверенность в том, что этого больше не повториться.
  4. Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно как бы говорить ему: « Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».

                                         

   Приложение 2

1 тип

    Он такой забавный, всех

    Он понимает, и дразнит,

    И передразнивает их повадки,

    Правда, мы рассорились

    С друзьями, и не ходим в гости

    Больше мы друг к другу.

    Подумаешь, какая важность,

                                     Ребёнок пошутил, компот

                                     Свой вылил на праздничное платье.

                                     В другой раз отрезал

                                     Галстук у нашего соседа, а он

                                     И не заметил. Нет юмора

                                     У всех этих людей. Лучше бы

                                     Посмеялись вместе с нами,

                                     Порадовались, какой разумный

                                     И разносторонний человек растёт.

2 тип

    - Дармоед! - кричала на него синьора графиня Старшая. - Сейчас же иди решать задачи!

    - Да я уже все решил...

    - Решай другие! - сурово приказывала синьора графиня Младшая.

      Вишенка послушно отправлялся решать другие задачи. Каждый день он решал столько

      задач, что исписывал несколько тетрадей, и за неделю у него накапливалась их целая гора.

      В день приезда родственников графини то и дело накидывались на Вишенку:

    - Что ты тут вертишься, лентяй?

    - Я только хотел немножко погулять по парку...

    - В парке гуляет барон Апельсин, - там не место таким бездельникам, как ты. Сейчас же

      убирайся учить уроки!

    - Да ведь я их уже выучил...

    - Учи завтрашние!

3 тип

         … Идёт урок, а шестикласснице Ксюше не до занятий. Впрочем, ей всегда не до них, но

     обычно – по причине лени. Сегодня же причина в другом.

           Всё началось с утра. Как обычно, разодетая в самую модную одежду, она шла в школу,

      и главной целью на сегодня у неё было – сразить весь класс наповал новым подарком

      родителей. Они, наверное, никогда и не видели такой замечательной вещи, какую вчера

      преподнёс ей папа, добавив в придачу очаровательные дорогие серёжки. Именно этими

      двумя предметами ей хотелось блеснуть под завистливыми взглядами одноклассниц.  

      Ксюша обожает чувствовать себя в центре внимания, и пару раз в неделю приносит в

      школу что-то новое, эксклюзивное, дорогое.

           Мама Ксюши – стюардесса, а папа – директор крупной фирмы. Как результат – в доме

      много денег, а вот родители там бывают редко и мало. Зато на подарки они не скупятся.

      Когда-то девочка скучала по папе и маме, потом привыкла. Зато теперь ей позарез были

      нужны подарки – чем чаще, тем лучше. Модные журналы, дорогая одежда, большие

      суммы на «мелкие» траты…

                                              Приложение 1

     

                               ТЕСТ    «Какие мы родители»


     
Вам предлагается ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов: «ДА»;  «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»;  «НЕТ»

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.  А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними,

      или хотят проводить их “без взрослых”?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Формула любви к своему ребенку

(памятка для родителей)

 Истинная родительская любовь наиболее ясно и ярко проявляется в общении с детьми. Американские психологи выделили четыре аспекта любви:

  1. Умение слушать ребенка.   Родители, проявляющие интерес к тому, о чем говорит ребенок, поистине мудры, ибо дают ему возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.
  2. Манера говорить с ребенком.   Если вы не научились говорить с ребенком мягко, с любовью и уважением, то он будет избегать общения с вами.
  3. Знание, как наказывать ребенка.   Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают его, а остаются рядом с ним, уверяя в своей родительской любви, выражают уверенность в том, что этого больше не повториться.
  4. Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно как бы говорить ему: « Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»

Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад  обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Мой ребёнок становится трудным".

Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей.Форма проведения: дискуссионный клуб....

методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"

Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....

Методическая разработка родительского собрания по теме: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

Ознакомление  родительского коллектива  с трудностями обучения письму и чтению на первом  году обучения в школе; дать практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.  Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...

методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания : "Готовность к обучению: что нужно знать родителям?"...