«Откуда в снежках грязь?»
опыты и эксперименты (1 класс)

Проект по окружающему миру для 1 класса 
"Откуда в снежинках грязь?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Откуда в снежках грязь?»

Исследуемый объект: Снег

Цель: создание

Продукт: фильтрованная вода

Планируемые результаты:

Предметные результаты: усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений; научатся использовать различные фильтры, соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.

Метапредметные:

ПУУД: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи; извлекать информацию из разных источников.

РУУД: планировать и контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников; оценивать свои достижения на занятии.

КУУД: высказывать своё мнение; принимать участие в общем обсуждении проблемы;

Личностные: сформировать представление о значимости свойств грязи в снежках.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Проектируемый

Практический

Шар земной – наш дом родной,

Но теперь от века к веку, он в опасности большой от деяний человека.

Проблема окружающей среду стала острой в современном обществе.

Предлагается понять, снег чистый или грязный, можно ли его есть.

Формулировка проблемы, подготовка к исследованию

У многих ребят возник вопрос, а откуда в снежках грязь? Почему так происходит?

Ставит перед детьми задачу подумать и предположить, что на это влияет.

Спрашивает, а какая профессия занимается изучением загрязнённости снега?

Показываю детям, что у гляциологов есть специальное помещение, с помощью которой они могут определить, как загрязняется снег. Предлагает учащимся побывать гляциологами и создать свое научное помещение.

Объявляет, что они дети будут настоящими исследователями.

Объясняет, что у каждого исследователя есть свой дневник исследования. Объявляет тему исследования «Откуда в снежках грязь?» (появляется в электронном дневнике исследований, использует интерактивную доску)

Предлагает детям сформулировать цель исследования: вставить пропущенные слова в цель: гляциология, откуда в снежках грязь.

Цель отображается в электронном исследовательском листе.

Слушают учителя.

Предполагают самостоятельно, что это зависит от машин, людей и т.д.

Цель: создать гляциологическую станцию, изучив происхождение грязи в снежках

Исследовательский лист, 1 страница:

Ставят проблему, тему и цель занятия.

Планирование исследования

Предлагает предположить (выдвинуть гипотезу).

Предполагает обучающимся определить задачи исследования: расставить задачи в нужной последовательности в электронном исследовательском листе.

Даёт задание соотнести предложенные методы с задачами, которые они будут использовать на этапе исследования:

Объявляет о сроках исследования, что каждую задачу они будут решать на одном занятии, т.е. всего 3 занятия.

Гипотеза: если мы узнаем, как появляется в снежках грязь, то сможем объяснить многое.

Мы предположили, что снег на землю выпадает чистый, а загрязняется он только вблизи дорог автомобилями и людьми.

Задачи:

  1. установить связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды;
  2. выявить источники и пути распространения загрязняющих веществ;

3) проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.

  1. Анализ информации
  2. Эксперимент
  3. Практический метод

Исследовательский лист, 2 страница:

Выдвигают гипотезу и оформляют таблицу с задачами и методами.

Исследование

1 этап.

Формулирует цель этапа: определить и  

выяснить происхождение грязи в снежках

Предлагает ребятам вспомнить уже известные свойства снежка.

Предлагает задание с использованием SmartNotebook:

Заполнить пропуски в тексте.

Даёт задание сделать вывод о каждом из этих свойств и занести выводы о них в электронный дневник исследований.

Даёт задание просмотр видео о снежках, задание заполнить в группах диаграмму в дневнике исследований.

Называет проблему, что влияет на грязь в снежках, цель исследования и гипотезу. Возвращаются к таблице.

Спрашивает, что дети выяснили. Прочитав сведения о грязи в снежках в энциклопедии, какие еще есть свойства.

Предлагает сформулировать цель второго этапа.

Объясняет, что сегодня они будут работать в группах. Спрашивает о правилах работы в группах.

Объявляет, что по плану сегодня должны провести опыты и доказать секретные свойства грязи в снежках.

Для исследования были взяты образцы снега на разных участках, которые были рассмотрены, проведено сравнение полученных результатов.

Опыт 1. Получаем снеговую воду.

Рассмотрим сведения о снеге, исследуем чистоту снега на здоровье человека.

Эксперемент: Положить в стаканчик комочек снега. Ждем некоторое время, пока комочек снега не растает и не превратится в воду.

Рассмотрим снег при помощи цифрового микроскопа. (показ микроскопа)

Посмотреть, что с ним произойдёт.

Какого цвета снежки?

Что с ними произошло?

Какого цвета вода? Как вы думаете, она чистая?

Предлагает сделать вывод и занести в таблицу со свойствами.

- А теперь посмотрите на воду в ваших стаканах. Какого цвета был снег?

- А какой стала вода?

Опыт 2. Фильтруем снеговую воду.

- Почему в стаканах не снег, а вода?

Посмотрите на воду в ваших стаканах. Какого цвета был снег?

- А какой стала вода?

- Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Выясним, какой эксперимент надо провести.

- Выберете предметы необходимые для изготовления фильтра.

(картинка).

Вставляем в пустой стакан воронку с фильтровальной бумагой. Наливаем через нее растаявшую воду.

Что наблюдаем?

- Каким стал фильтр?

Какой вывод сделаем?

Общий вывод из опытов: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

Называют свойства

Смотрят видеофрагмент и составляют диаграмму в дневнике исследований.

Цель: узнать о новых свойствах грязи в снежках

Не шуметь, выслушивать мнение каждого, действовать сообща и т.д

Проводят эксперимент.

Делают вывод о том, что …

Вывод: Вода из снега получается очень грязной

Вывод:

снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Снег состоит из кристаллов.

Снег растаял, потому что в классе тепло.

белого

На дне осадок, вода мутная

Первое, что бросается в глаза, - вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой. В стаканчике мы увидели песок, опилки и грязь.

Дневник исследований:

Диаграмма состава снега;

Таблица свойств; таблица с измерительными данными

Выводы

Предлагает сделать вывод о том, что они сегодня изучили

Делают выводы

Выводы проделано

Оценка проведённого исследования и перспективы

Даёт задание оценить свою работу на протяжении всего исследования. Предлагает ученикам чек лист с оценкой деятельности, а также продолжить предложение «В дальнейшем я хочу узнать/изучить…»

Оценивают себя по чек листу: ставят галочку, если они считают, что они выполнили изучили, поняли, узнали и т.д.

Определяют перспективу дальнейшего исследования.

Рефлексия (оценивания действий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - экскурсия "Откуда берется снег и лед? Откуда в снежках грязь?"

Урок проходит в кабинете и на улице. Объединены две темы в одну....

Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"

Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая  работа   обучающихся с исследованием снега....

Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Откуда в снежках грязь"

Архив содержит: пояснительную записку, памятку для детей и развернутый конспект урока...

Окружающий мир, 1 класс.Тема: Откуда в снежках грязь?

Тема: Откуда в снежках грязь?Предмет: окружающий мир, 1 класс.Проблема: не все дети знают и понимают, что снег нельзя пробовать на вкус.Цель: исследование качества снежного покрова на ближайших к школ...

Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"

Урок по окружающему миру "Откуда в снежках грязь составлен с применением элементов проектной технологии....

Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь

Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?"....

Окружающий мир "Откуда в снежках грязь?" 1 класс

Конспект урока для 1 класса - окружающий мир по теме "Откуда в снежках грязь?" к УМК А.А.Плешакова...